Российская империя и Донбасс на рубеже XIX–XX вв.
§ 4. Появление первых рабочих кадров § 12. Социальные изменения в Донецком крае во второй половине XIX в.
Уровень 1. Укажите дату принятия первоначального проекта строительства Луганского завода: А) 1793 г. Б) 1794 г. В) 1795 г. Г) 1796 г. 2. Укажите, какую категорию крестьян в Донбассе в конце XIХ ст. называли «приписными»: А) тех, которые выплачивали подушную подать Б) тех, которые выплачивали оброк В) тех, которые выплачивали обязательные платежи Г) тех, которые освобождались от обязательных платежей и были обязаны работать на предприятиях 3. Укажите продолжительность рабочего дня на заводах и угольных разработках Донбасса на рубеже XIX–XX вв.: А) 8 часов Б) 9-10 часов В) 10-12 часов Г) 12-13 часов 4. Укажите название завода, который служил местом ссылки провинившихся крестьян: А) Луганский завод Б) Лисичанский завод В) Юзовский металлургический завод Г) Бахмутский воскобойный завод 5. Укажите название указа, которым закреплялась категория рабочих «непременный работник»: А) Указом 14 ноября 1795 г. Б) Указом 9 ноября 1807 г. В) Указом 13 декабря 1810 г. Г) Указом 14 января 1811 г. 6. Укажите норму, установленную законом от 9 марта 1892 г.: А) запрещены стачки Б) установлены ограничения в назначении штрафов В) не разрешалось использовать детей, не достигших 15 лет, на подземных и ночных работах Г) вводилось социальное страхование рабочих 7. Укажите особенности рабочего движения в Донбассе в 60-90-х годах XIX в.: А) стихийность, неорганизованность Б) локальность, кратковременность В) организованность, целенаправленность Г) непродолжительность, локальность 8. Укажите название организации, созданной в январе 1902 г. социал- демократами в Донбассе: А) Донецкий союз РСДРП Б) Новороссийское общество В) Совет съезда горнопромышленников Юга России Г) Социал-демократический союз горнозаводских рабочих Юга России 9. Укажите название поселка, в котором произошло первое массовое выступление рабочих Донбасса: А) Александровка Б) Горловка В) Юзовка Г) Енакиево 10. Укажите, как называли сторонников Ленина в РСДРП: А) меньшевики Б) большевики В) эсеры Г) кадеты Уровень 11. Выберите положения, которые характеризуют условия труда рабочих Донбасса: А) минимальный размер рабочих пайков Б) сложные финансовые условия В) отсутствие натуральной оплаты Г) наличие подсобного хозяйства Д) 8-часовой рабочий день Е) почасовая оплата труда 12. Вставьте пропущенные слова и даты: Наиболее значительная часть квалифицированных рабочих появилась в Донбассе благодаря разработкам . Проблемой оставалась нехватка . На Луганском и Лисичанском заводах для работы привлекались и крестьяне. В начался массовый отход крестьян на угольные шахты Донбасса. 13. Соотнесите понятия и их определения:
14. Соотнесите даты и события:
15. Заполните таблицу, исправив ошибки в программе-минимум РСДРП: Программа-минимум предполагала проведение социалистической революции, свержение царизма, установление диктатуры пролетариата, всеобщее избирательное право, демократические свободы, широкое местное самоуправление, установление десятичасового рабочего дня, введение штрафов и сверхурочных работ, уравнение в правах всех наций, право наций на самоопределение, уничтожение остатков крепостничества в деревне, возвращение крестьянам их «отрезков».
Уровень 16. Выполните одно задание на выбор. А) Приведите аргументы «за» и «против» использования труда вольнонаемных рабочих для более прогрессивного развития производства на промышленных предприятиях. Б) Составьте рассказ «Рабочий день шахтера». В) Составьте петицию рабочих с экономическими и политическими требованиями.
Тесты и задания для самоконтроля к теме 6. Культурное пространство России и Донбасса на рубеже XIX–XX вв. Уровень 1. Укажите дату основания поселка Дмитриевский: А) 1829 г. Б) 1895 г. В) 1872 г. Г) 1892 г. 2. Укажите название поселка, который прибывшие в Донбасс бельгийцы и другие иностранные специалисты называли «Российским Сереном»: А) Енакиевский Б) Дмитриевский В) Александровский Г) Рутченково 3. Укажите профессии, которые были особо востребованы в Донбассе в конце XIX в.: А) слесарь, фрезеровщик, повар, электрик Б) механик, фрезеровщик, электрик, горновой В) швея, электрик, горновой, вальцовщик Г) грузчик, учитель, спасатель, дворник 4. Укажите организацию, которая была создана в Донбассе в 1876 г.: А) Мариупольское благотворительное общество Б) Бахмутское уездное земство В) Товарищество ртутного производства «Ауэрбах и Ко» Г) Новороссийское акционерное общество каменноугольного, железного и рельсового производства 5. Укажите фактор, который привел к закрытию ряда школ в Екатеринославском, Новомосковском, Павлоградском, Александровском уездах в середине 70-х гг.: А) недостаток финансов Б) снижение количества учащихся В) нежелание обучаться Г) отсутствие учителей 6. Укажите дату опубликования закона о введении обязательного начального образования: А) 1918 г. Б) 1910 г. В) 1908 г. Г) 1928 г. 7. Укажите учебные заведения, которые относились к системе среднего образования в 70-80-х гг. ХIХ в.: А) церковно-приходские школы Б) школы грамоты, начальные железнодорожные училища В) гимназии, реальные училища Г) лицеи, университеты 8. Укажите перечень деятелей музыкального искусства: А) П.К. Саксаганский, И.К. Карпенко-Карый, Н.К. Садовский Б) С. Рыжов, М.И. Книжек, С. Эльстон В) Дж. Юз, Ф.Е. Енакиев, С. С.Поляков Г) В.Н. Немирович-Данченко, В.В. Вересаев, К.Г. Паустовский 9. Укажите перечень известных работ А. И. Куинджи: А) «Украинская ночь», «Березовая роща», «Лунная ночь на Днепре» Б) «Юзовский завод», «В огне», «Рельсопрокатный завод» В) «Под землей», «Маленький шахтер», «На заводе» Г) «Соколы и вороны», «Новое дело», «Цена жизни» 10. Укажите название первой футбольной команды, которая возникла по территориальному признаку: А) «Смолянка» Б) «Ветка» В) «Кальмиус» Г) «Пастуховка» Уровень 11. Найти соответствия между организациями и датами их возникновения:
12. Укажите нововведения, которые свидетельствовали о развитии инфраструктуры Донбасса: А) строятся магазины Б) проходят забастовки В) появляются больницы, школы, почта, церковь Г) вводится цензура Д) закрываются типографии Е) открываются рынки 13. Соотнесите названия театров и города (поселки), в которых они функционировали:
14. Соотнесите понятия и их определения:
15. Установите соответствие между историческими личностями и их характеристиками:
Уровень 16. Выполните одно задание на выбор: А) Составьте рассказ «Один день из жизни жителя Енакиевского поселка в начале ХХ в.». Б) Как вы считаете, какое влияние оказывали разные формы просветительской деятельности конца XIX-начала XX века на жизнь населения нашего края? В) Объясните, какой вклад в развитие Донбасса внесла деятельность Н. Корфа и Х. Алчевской? Ответы к тестам и заданиям для самоконтроля
Ответы на тесты к теме 6 1. Г 2. А 3. Б 4. А 5. Г 6. В 7. В 8. Б 9. А 10. В 11. 1-В, 2-Б, 3-А, 4-Д, 5-Г 12. А, В, Е 13. 1-Г, 2-А, 3-Б, 4-Д, 5-В. 14. 1-В, 2-Г, 3-А, 4-Б 15. 1-В, 2-Д, 3-А, 4-Б, 5-Г.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1548)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |