Расчет производительности экскаватора
По результатам расчета забоя делается окончательный выбор экскаватора, после чего рассчитывается нормативная и эксплуатационная производительность машины. Для расчета нормативной производительности, м3/см, применяется зависимость
где tсм – продолжительность смены, ч; Нвр – норма времени согласно соответствующему параграфу ЕНиР Е2-1; 100 – переводной коэффициент. Нормативная производительность экскаваторов с рабочим оборудованием «обратная лопата» и «драглайн» рассчитывается как при работе навымет, так и в транспорт с учетом налипания грунта, работы в забоях с мокрой подошвой и т.п. (см. приложение 3). Для расчета эксплуатационной производительности экскаватора, м3/см, рекомендуется использовать зависимость
где Tц – время рабочего цикла, с; К° – коэффициент, учитывающий угол поворота на разгрузку; Кв – коэффициент использования экскаватора по времени в смену; при разработке навымет Кв = 0,9; при работе в транспорт с погрузкой на одну сторону Кв = 0,83; на две стороны Кв = 0,85; коэффициент наполнения ковша Кн не может превышать значения, приведенные в приложении 2, и зависит от условий наполнения ковша в спроектированном забое. Для успешного наполнения ковша нужно, чтобы:
где hc – толщина снимаемой стружки; L* – необходимый путь наполнения ковша в забое; bк – ширина ковша (см. рис. 16).
Рис. 16. Путь наполнения ковша экскаватора «обратная лопата»
Возможная толщина стружки определяется из зависимости
где для гидравлических экскаваторов
для механических экскаваторов
для драглайна
где S0 – усилие на зубьях (режущей кромке) ковша из приложения 2; P0 – сопротивление грунта копанию; Куд – удельное сопротивление грунта копанию (приложение 2). Из (56):
Тогда можно найти необходимый путь наполнения ковша:
Ковш экскаватора с рабочим оборудованием «прямая» и «обратная лопата» наполняется на пути L (рис. 16), длина которого зависит от глубины выемки и заложения откоса, при этом должна соблюдаться зависимость
Если L ≠ L*, необходимо определить фактический коэффициент наполнения ковша экскаватора Ковш экскаватора с рабочим оборудованием «драглайн» наполняется на пути L, значительно превышающим путь наполнения ковша у «обратной и прямой лопаты» (рис. 17):
Рис. 17. Путь наполнения ковша экскаватора «драглайн»
где Lп – шаг перемещения экскаватора в забое (формулы 29, 40, 50), а
Выбор автосамосвала Выбор автосамосвала как части комплекта машин при производстве земляных работ базируется на соответствии его параметров (вместимость и высота кузова, грузоподъемность) ранее выбранному экскаватору. Число циклов экскаватора, необходимых для загрузки автосамосвала, зависит от расстояния транспортирования и принимается в пределах 3-9 шт., оптимально 4-6 шт. Для выбора автосамосвала определяется объем грунта, погруженного за оптимальное число циклов:
где n – оптимальное число ковшей; q – вместимость ковша экскаватора, м3; Kн – коэффициент наполнения ковша экскаватора (приложение 2). По табл. 2.7. в приложении 2 выбирается автосамосвал с учетом коэффициента наполнения его кузова
Тогда:
Масса грунта Gг в кузове автосамосвала не должна превышать его грузоподъемность G более чем на 5%:
где Kвл – коэффициент, учитывающий влажность грунта. Для обеспечения бесперебойной работы экскаватора, являющегося ведущей машиной, необходимо определить потребность в транспортных средствах. При непрерывной работе в транспорт число автосамосвалов определяется по формулам:
где Та – время цикла транспортировки грунта автосамосвалом; tп – продолжительность погрузки; tм – время установки автосамосвала под погрузку (см. приложение 2). Зависимость (64) используется при возможности установки машин под погрузку с двух сторон, а (64а) – с одной стороны экскаватора. Продолжительность цикла автосамосвала Tа:
где Полученное по формуле (64) количество машин округляется до целого числа в большую сторону. Если экскаватор работает одновременно навымет и в транспорт, то число самосвалов:
где Пн, Пт – производительность экскаватора при работе навымет и в транспорт; Vн,Vт – объем грунта, разрабатываемого навымет и в транспорт. Если грунт для обратной засыпки завозится из карьера и продолжительность этой работы на данной стадии проектирования не определена, рассчитывается время завоза:
где Так – время цикла транспортировки грунта из карьера; Ттр рассчитывается в сменах и округляется в большую сторону до 0,5 смены. Организация работы автосамосвалов наглядно показана на графике их движения (рис. 18).
Рис. 18. График движения автосамосвалов
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1091)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |