Контроль в обучении социокультурным средствам общения
Цель контроля заключается в установлении уровня социокультурной компетенции, сформированной на занятиях по практике языка. Проверяется владение учащимися знаниями, приобретенными на занятиях из области иноязычной цивилизации и духовной культуры носителей языка, и умение ими пользоваться в различных ситуациях иноязычного общения. Контроль рекомендуется проводить с использованием специальных тестов, которые содержатся в пособиях и программах по лингвокультурологии. При контроле социолингвистической компетенции можно воспользоваться рекомендациями Совета Европы по оценке социокультурной правильности речи на разных уровнях владения языком (см. табл. Социолингвистическая правильность речи)
Резюме Социокультурный компонент содержания обучения иностранному языку в виде формируемой в процессе занятий социокультурной компетенции составляют знания страны изучаемого языка и национально-культурных особенностей поведения носителей языка, обеспечивающих эффективное межкультурное общение. Знакомство с социокультурными средствами общения проводится на материале разных дисциплин: страноведения, лингвострановедения, культурологии, лингвокультурологии, которые могут быть объединен в рамках учебного предмета «Мир изучаемого языка». Содержание и объем учебного материала определяется этапом обучения, уровнем владения языком и профилем обучения. Объектами обучения при этом являются: а) фоновые знания; б) средства языка, используемые его носителями для выражения ком в) средства невербального поведения (мимика, жесты, позы, взгляд); г) формы повседневного общения как отражение особенностей националь д) культурные пристрастия разных народов, запечатленные в слове; е) тактики речевого поведения; ж) регистры общения. Социокультурные средства общения усваиваются в процессе знакомства с коммуникативным речевым поведением носителей языка в сопоставлении с нормами поведения, принятыми в языковой среде, лингвострановедческого анализа текстов общения с носителями языка. Для контроля уровня владения социокультурными средствами общении используются тесты. Вопросы и задания 1. Дайте определение понятию «социокультурная компетенция». 2. Что входит в состав социокультурных средств общения? Какова цель обучения таким средствам? 3. Как, по вашему мнению, происходит взаимодействие языка и культуры в практическом курсе языка? Как вы понимаете термин “диалог культур” 4. Какие дисциплины знакомят учащихся со страной изучаемого языка и коммуникативным поведением носителей языка? Можно ли материал таких дисциплин объединить в учебном предмете «Мир изучаемого языка»? 5. Как в лингвострановедении называются единицы языка, которые используются для обозначения и закрепления в памяти носителей языка его культуры? Приведите примеры таких единиц. 6. Назовите известные вам невербальные средства общения. Приведите примеры, доказывающие, что невербальное поведение имеет свою национальную специфику. 7. Сформулируйте свои представления об особенностях национального характера носителей русского языка. 8. Приведите примеры тестов, которые могут быть предложены учащимися для контроля уровня социокультурной компетенции. 9. Какие формы приветствия, обращения учащиеся должны знать и уметь использовать в своей речи? 10. Какие формы вежливого/невежливого поведения вы знаете? Объясните свой выбор при общении с носителями языка. 11. Какие регистры общения учащийся должен узнавать/использовать в своей речи?
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1206)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |