Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Контроль в обучении социокультурным средствам общения



2019-11-21 1206 Обсуждений (0)
Контроль в обучении социокультурным средствам общения 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель контроля заключается в установлении уровня социокультур­ной компетенции, сформированной на занятиях по практике языка. Про­веряется владение учащимися знаниями, приобретенными на занятиях из области иноязычной цивилизации и духовной культуры носителей язы­ка, и умение ими пользоваться в различных ситуациях иноязычного об­щения.

Контроль рекомендуется проводить с использованием специальных те­стов, которые содержатся в пособиях и программах по лингвокультурологии.

При контроле социолингвистической компетенции можно воспользоваться рекомендациями Совета Европы по оценке социокультурной правильности речи на разных уровнях владения языком (см. табл. Социолингвистическая правильность речи)

Уровень владения языком Характеристика уровня
С2 Хорошо владеет идиоматическими и разговорными выраже­ниями, понимает коннотацию слов и выражений. Понимает социолингвистический и социокультурный под­текст в речи носителей языка, умеет адекватно реагировать на высказывания участников общения. Может выступать в роли посредника между носителями род­ного и изучаемого языка
С1 Понимает значение многих идиоматических и разговорных вы­ражений, различает регистры общения, однако иногда вынужден переспрашивать, особенно если акцент собеседника незнаком. Понимает содержание фильмов, персонажи которых использу­ют большое количество сленговых и идиоматических выражений. Гибко и эффективно использует средства языка в различных ситуациях, в том числе для выражения эмоций, подтекста, шуток
В2 Уверенно владеет как официальным, так и неофициальным регистром общения, умеет выбрать регистр, соответствующий конкретной ситуации общения. Может с некоторыми ограничениями участвовать в групповых дискуссиях, даже при быстром темпе речи и большом количестве разговорных выражений. Может общаться с носителями языка в естественной, привыч­ной для них манере, не вызывающей удивления или раздражения. Может правильно выражать свои мысли в различных ситуа­циях общения, избегая грубых ошибок
В1 Владеет широким спектром языковых функций, умеет ис­пользовать наиболее распространенные средства их выражения в нейтральном регистре общения. Знаком с наиболее распространенными нормами вежливости, соблюдает их в своем речевом поведении. Знает о наиболее существенных традициях, системах ценно­стей и убеждений, принятых в родной стране и стране изучаемого языка, распознает языковые сигналы этих различий
А2 Может участвовать в основных видах функционального ис­пользования языка, например в простом обмене информацией, мнениями и взглядами. Владеет простейшими, наиболее распространенными выра­жениями и стандартными процедурами, обеспечивающими воз­можность достаточно эффективного общения. Умеет участвовать в простейших ситуациях общения, исполь­зовать повседневные вежливые формы приветствия и прощания. Может выразить приглашение/принять приглашение, извинить­ся/отреагировать на извинение и т. д.  
А1 Может установить контакт, используя простейшие вежливые формы приветствия и прощания, благодарности, извинения и др.

Резюме

Социокультурный компонент содержания обучения иностранному языку в виде формируемой в процессе занятий социокультурной компетенции со­ставляют знания страны изучаемого языка и национально-культурных осо­бенностей поведения носителей языка, обеспечивающих эффективное меж­культурное общение.

Знакомство с социокультурными средствами общения проводится на ма­териале разных дисциплин: страноведения, лингвострановедения, культуро­логии, лингвокультурологии, которые могут быть объединен в рамках учеб­ного предмета «Мир изучаемого языка».

Содержание и объем учебного материала определяется этапом обучения, уровнем владения языком и профилем обучения.

Объектами обучения при этом являются:

а) фоновые знания;

б) средства языка, используемые его носителями для выражения ком­
муникативного поведения и обеспечивающие возможность межкультурного
общения (эквивалентная, фоновая, безэквивалентная лексика, фразеология,
афоризмы);

в) средства невербального поведения (мимика, жесты, позы, взгляд);

г) формы повседневного общения как отражение особенностей националь­
ного характера (ментальности) носителей языка;

д) культурные пристрастия разных народов, запечатленные в слове;

е) тактики речевого поведения;

ж) регистры общения.

Социокультурные средства общения усваиваются в процессе знакомства с коммуникативным речевым поведением носителей языка в сопоставлении с нормами поведения, принятыми в языковой среде, лингвострановедческого анализа текстов общения с носителями языка.

Для контроля уровня владения социокультурными средствами общении используются тесты.

Вопросы и задания

1. Дайте определение понятию «социокультурная компетенция».

2. Что входит в состав социокультурных средств общения? Какова цель обучения таким средствам?

3. Как, по вашему мнению, происходит взаимодействие языка и культуры в практическом курсе языка? Как вы понимаете термин “диалог культур”

4. Какие дисциплины знакомят учащихся со страной изучаемого языка и коммуникативным поведением носителей языка? Можно ли материал таких дисциплин объединить в учебном предмете «Мир изучаемого языка»?

5. Как в лингвострановедении называются единицы языка, которые используются для обозначения и закрепления в памяти носителей языка его культуры? Приведите примеры таких единиц.

6. Назовите известные вам невербальные средства общения. Приведите примеры, доказывающие, что невербальное поведение имеет свою национальную специфику.

7. Сформулируйте свои представления об особенностях национального характера носителей русского языка.

8. Приведите примеры тестов, которые могут быть предложены учащими­ся для контроля уровня социокультурной компетенции.

9. Какие формы приветствия, обращения учащиеся должны знать и уметь использовать в своей речи?

10. Какие формы вежливого/невежливого поведения вы знаете? Объясни­те свой выбор при общении с носителями языка.

11. Какие регистры общения учащийся должен узнавать/использовать в своей речи?


 



2019-11-21 1206 Обсуждений (0)
Контроль в обучении социокультурным средствам общения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Контроль в обучении социокультурным средствам общения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)