Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация медицинской помощи



2019-11-21 164 Обсуждений (0)
Организация медицинской помощи 0.00 из 5.00 0 оценок




Одна из особенностей организации медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях на железнодорожном транспорте связана с труднодоступными и малонаселенными местами при железнодорожных авариях и катастрофах.

Организация медицинской помощи пострадавшим в ЧС на железной дороге напрямую связана с фазами оказания помощи.

Фаза изоляции (извне помощь отсутствует). Возможна первая помощь в форме самопомощи, взаимопомощи, или помощи проводников пассажирских вагонов.

Фаза спасения. В этой фазе пострадавшим доступна первая помощь и первичная медико-санитарная помощь. Последняя осуществляется силами местного здравоохранения, формированиями ВСМК федерального и территориального уровней (бригады специализированной медицинской помощи, бригады экстренного реагирования, полевой многопрофильный госпиталь ВЦМК «Защита» - при крупномасштабных ЧС), подразделениями департамента здравоохранения ОАО «РЖД».

Фаза восстановительного лечения начинается после медицинской эвакуации пострадавших из зоны ЧС и проводится в лечебных организациях МЗ РФ, а также в госпитальных базах железных дорог.

Отличительной чертой организации медицинской помощи пострадавшим в ЧС на железнодорожном транспорте является участие департамента здравоохранения ОАО «РЖД» в помощи пострадавшим на месте аварии или катастрофы (фаза спасения) и в фазе восстановительного лечения. Для оказания медицинской помощи пострадавшим в ОАО «РЖД» помимо госпитально-поликлинической базы (256 медицинских организаций в 17 региональных дирекциях) имеются 4 передвижные консультационно-диагностические центра на базе железнодорожных поездов и санитарные вагоны, включенные в состав восстановительных поездов.

Передвижные консультационно-диагностические центры состоят из восьми медицинских вагонов и способны оказать пострадавшим первичную специализированную медико-санитарную помощь.

Санитарный вагон оснащен медицинским оборудованием и укомплектован медицинскими работниками для оказания пострадавшим медицинской помощи в объеме первичной медико-санитарной помощи.

Типовая последовательность организации помощи пострадавшим в ЧС на железнодорожном транспорте:

- первая помощь в зоне ЧС;

- первичная медико-санитарная помощь в зоне ЧС;

- медицинская помощь при эвакуации (медицинский вагон восстановительного поезда, санитарная авиация);

- медицинская помощь в госпитальной базе МЗ РФ и ОАО «РЖД».

В ЧС на железнодорожном транспорте оказанию первой помощи пострадавшим придается большое значение. Это не случайно – аварии и катастрофы зачастую происходят в отдаленных, труднодоступных местах, в которых в ближайший час первичная медико-санитарная помощь не возможна.

В качестве основных задач первой помощи определяются:

- сохранение жизни пострадавшего до прибытия медицинской помощи;

- уменьшение воздействия шока;

- предотвращение осложнений травм, прежде всего синдрома длительного сдавления.

Эти задачи решаются за счет временной остановки кровотечения, устранения асфиксии, иммобилизации при переломах, придания пострадавшему безопасного положения тела, наложения кровоостанавливающего жгута при синдроме длительного сдавления.

Оказание первой помощи пострадавшим в железнодорожных авариях и катастрофах имеет свои особенности:

- освобождение пострадавшего из-под обломков поезда необходимо начинать с разбора завалов, конструкций вагонов, а не с попыток вытащить его из-под них;

- обеспечение безопасности пострадавших из-за возможных последующих взрывов, возгораний, дальнейшего разрушения состава заключается в перемещении пострадавшего в безопасное место и придании ему безопасного положение (на боку) для профилактики асфиксии;

- эвакуация пострадавшего из зоны ЧС, как правило, проводится только после прибытия на место ЧС скорой помощи, других медицинских формирований;

- немедленной эвакуации из зоны ЧС (не дожидаясь прибытия скорой помощи) подлежат пострадавшие при угрозе возникновения пожара, взрыва на месте аварии или катастрофы.

Для оказания пострадавшим первой помощи у проводников пассажирских вагонов и бригадира поезда имеются аптечки первой помощи.

Примерный состав аптечки:

- кровоостанавливающий жгут, ножницы, перчатки;

- перевязочный материал (атравматическая повязка с хлоргексидином, гелиевая противоожоговая повязка, эластичный бинт, антисептические салфетки, бинты);

- медикаменты (перекись водорода, настойка йода, корвалол, нитроглицерин, анальгин, цитрамон, ацетилсалициловая кислота, уголь активированный и др.).

Таким образом, железнодорожный транспорт является самым безопасным из всех видов транспорта. Количество ЧС составляет всего 0,5 процента. Отличительной особенностью организации медицинской помощи на месте ЧС является участие подразделений департамента здравоохранения ОАО «РЖД» в ликвидации последствий ЧС.

 



2019-11-21 164 Обсуждений (0)
Организация медицинской помощи 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация медицинской помощи

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (164)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)