Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях на железнодорожном транспорте



2019-11-21 223 Обсуждений (0)
Организация медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях на железнодорожном транспорте 0.00 из 5.00 0 оценок




Институт клинической медицины

Кафедра безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф

 

 

УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф   профессор, д.м.н., чл.-корр. РАН И.М.Чиж   «___ »____________20__ г.                                                                 

 

Тема: Организация медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях транспортного, пожароопасного и взрывоопасного характера

ЛЕКЦИЯ

для студентов, обучающихся по специальности 

31.05.01 Лечебное дело

           по учебной дисциплине «Медицина чрезвычайных ситуаций»

 

 

Обсуждена на заседании кафедры

« __ » ______________ 20__ г.

Протокол №____

 

                                 

 

 Москва 2019                    

СОДЕРЖАНИЕ

Учебные вопросы Время (мин)
  Введение 5
2. 1. Организация медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях на железнодорожном транспорте 1.1. Причины ЧС, поражающие факторы 1.2. Медицинские последствия 1.3. Организация медицинской помощи 20
3 2. Организация медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях на авиационном транспорте 2.1. Причины ЧС, поражающие факторы 2.2. Медицинские последствия 2.3. Организация медицинской помощи 20
4 3. Организация медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях на водном транспорте 3.1. Причины ЧС, поражающие факторы 3.2. Медицинские последствия 3.3. Организация медицинской помощи 10
5 4. Организация медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях на автомобильном транспорте 4.1. Причины ЧС, поражающие факторы 4.2. Медицинские последствия 4.3. Организация медицинской помощи 15
6 5. Организация медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях пожароопасного и взрывоопасного характера 5.1. Причины пожаров и взрывов, поражающие факторы 5.2. Медицинские последствия 5.3. Организация медицинской помощи 15
  Заключение 5

ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВНАЯ

1. Медицина чрезвычайных ситуаций (организационные основы): И.М. Чиж, С.Н. Русанов, Н.В. Третьяков [и др.]; Москва: ООО «Издательство «Медицинское информационное агентство» 2017. – 400 с.

2. Сахно И.И., Сахно В.И. Медицина катастроф (организационные вопросы). – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2002. – 560 с.

3. Highlights of the 2015 American Heart Association. Guidelines Update for CPR and ECC. 7272 Greenville Avenue Dallas, Texas 75231-4596, USA www.heart.org

4. Summary of the main changes in the Resuscitation Guidelines European Resuscitation Council - Belgium - www.erc.edu

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

1. Федеральный закон РФ от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

2. Федеральный закон РФ от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

3. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

4. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 04 мая 2012 г. N 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи».

 

Технические средства обучения

1. Мультимедийный проектор

2. Компьютер (программное обеспечение Microsoft PowerPoint)


 

Введение

Чрезвычайная ситуация – это обстановка, сложившаяся в результате аварии, катастрофы, стихийного бедствия и повлекшая за собой разрушения и человеческие жертвы.

Чрезвычайные ситуации (далее, ЧС) принято подразделять на четыре группы:

1. Природные (землетрясения, наводнения, цунами и др.).

2. Техногенные (аварии, катастрофы, дорожно-транспортные происшествия и др.).

3. Социально-политические (войны, террористические акты, беспорядки и др.).

4. Биолого-социальные (эпидемии, эпизоотии, эпифитотии и др.).

В настоящее время во всем мире техногенные ЧС превалируют над всеми другими. Они, как правило, более масштабны и разрушительны по своим последствиям. По данным МЧС России количество техногенных аварий и катастроф на территории РФ за последние 20 лет превысило природные бедствия почти в три раза. В 2015-2016 годах в России было зафиксировано 356 техногенных ЧС, в которых погибло 1364 человека и 5599 человек пострадало.

Среди техногенных ЧС ведущее место занимают аварии, катастрофы на транспорте, пожары, взрывы. Они, чаще всего, носят резонансный характер и приводят к массовым жертвам среди населения, к масштабным разрушениям и большим экономическим потерям. Главное отличие катастроф от аварий – наличие человеческих жертв.

ЧС транспортного, взрывоопасного и пожароопасного характера могут возникать вследствие аварий, катастроф, а также в результате социально-политических потрясений (вооруженные конфликты, террористические акты) или при сочетании стихийных бедствий с авариями, катастрофами или военными действиями, террористическими актами. Они могут явиться причиной различных биолого-социальных катаклизмов.

Транспорт в современном мире имеет глобальное значение для экономики, политики и социальной сферы. Объем перевозок в России в год составляет более 3,5 млн. тонн грузов, пассажиров перевозится около 100 млн. человек в сутки. В настоящее время наиболее массовыми видами транспорта являются железнодорожный, автомобильный, авиационный и водный.

Вместе с тем, транспорт является причиной многих аварий и катастроф. В транспортных ЧС в мире ежегодно гибнет более 300 тыс. человек. При этом, аварии и катастрофы на автомобильном транспорте составляют около 94%, на водном транспорте – 4%, в авиации – 1,5%, на железной дороге – 0,5%.


 

Примеры ЧС на транспорте:

- в 2011 году, 10 июля затонул пассажирский теплоход «Булгария». Причина гибели – перегруженность корабля. Погибло 105 человек, 24 пропали без вести, спаслись79 пассажиров и членов экипажа;

- в 2018 году, 6 февраля произошло дорожно-транспортное происшествие (далее, ДТП) в ленинградской области. На автодороге «Тихвин – Новая Ладога» микроавтобус выехал на встречную полосу и столкнулся с грузовым автомобилем. Погибло 9 человек.

Примеры ЧС пожароопасного характера:

- в 2009 году, 5 декабря в Перми, в клубе «Хромая лошадь» возник пожар. Возгорание произошло во время пиротехнического шоу. Погибло 156 человек, десятки человек стали инвалидами;

- В 2018 году, в марте, в Кемерово произошел пожар в ТРЦ «Зимняя вишня». Площадь пожара составила 1600 квадратных метров. Погибло 64 человека, в том числе 41 ребенок;

- в 2017 году в РФ было зафиксировано 132400 пожаров, большинство из которых произошло в городах (78100).

Примеры ЧС взрывоопасного характера:

- в 1989 году, 3 июня в Башкирии при прохождении поездов Новосибирск – Адлер и Адлер – Новосибирск на перегоне Улу-Теляк - Казаяк произошел взрыв скопившейся вблизи железнодорожного полотна газа. Были сброшены с путей 11 вагонов, из них 7 сгорели полностью, 26 вагонов выгорели как изнутри, так и снаружи. Погибли, по разным данным, 575 или 645 человек;

- в 2007 году, 19 марта в Кемеровской области произошел взрыв на шахте «Ульяновская». Погибли 110 человек. Катастрофа стала крупнейшей в России за последние 75 лет;

- в 2018 году, в марте в г. Мурманске произошел взрыв бытового газа в жилом доме. Один человек погиб, пятеро пострадали;

- взрывы жилых домов в России фиксируются каждые 43 часа (примерно 1 взрыв в двое суток). Взрывы, как правило происходят из-за нарушения правил эксплуатации, хранения емкостей с газом.

Организация медицинской помощи в ЧС транспортного, пожароопасного и взрывоопасного характера имеет как общие черты, так и свою специфику.

К общим чертам относится единый подход к организации медицинской помощи на основе доктрины лечебно-эвакуационного обеспечения, включающей в себя медицинскую сортировку, медицинскую эвакуацию и этапность лечения пострадавших.

Специфика организации медицинской помощи в ЧС на различных видах транспорта обусловлена особенностями поражающих факторов, местом происшествия, характеристиками окружающей среды (вода, горы, отдаленные районы) и т.д.

Таким образом, чрезвычайные ситуации на транспорте, пожары и взрывы среди техногенных ЧС занимают ведущее место по количеству жертв и величине разрушений. Автомобильный транспорт является лидером по количеству техногенных чрезвычайных ситуаций, которые составляют 94% от всех ЧС на транспорте.

 

Организация медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях на железнодорожном транспорте



2019-11-21 223 Обсуждений (0)
Организация медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях на железнодорожном транспорте 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях на железнодорожном транспорте

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (223)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)