Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структурированный язык запросов SQL (Structured Query Language).



2019-11-21 229 Обсуждений (0)
Структурированный язык запросов SQL (Structured Query Language). 0.00 из 5.00 0 оценок




q Является основным способом взаимодействия приложений и пользователей с РБД:

ü  Клиент (приложение или пользователь) формируют запрос на языке SQL и посылают его СУБД

ü  СУБД анализирует запрос и выполняет необходимые действия над БД

ü  СУБД возвращает клиенту результаты выполнения запроса

q Основные возможности SQL:

ü Создание, изменение, удаление таблиц (определение структуры) – команды CREATE TABLE, ALTER TABLE, DROP TABLE

ü Управление привилегиями доступа к объектам БД – команды GRANT, REVOKE, …

ü Выборка записей и столбцов (селекция и проекция) – команда SELECT

ü Соединение таблиц (выборка данных из нескольких таблиц) – команда SELECT

ü Вставка записей – команда INSERT

ü Обновление полей – команда UPDATE.

 

2.6. Информационная технология обработки данных

Характеристика и назначение

Информационная технология обработки данных предназначена для решения хорошо структурированных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы и другие стандартные процедуры их обработки. Эта технология применяется на уровне операционной (исполнительской) деятельности персонала невысокой квалификации в целях автоматизации некоторых рутинных постоянно повторяющихся операций управленческого труда. Поэтому внедрение информационных технологий и систем на этом уровне существенно повысит производительность труда персонала, освободит его от рутинных операций, возможно, даже приведет к необходимости сокращения численности работников.

На уровне операционной деятельности решаются следующие задачи:

· обработка данных об операциях, производимых фирмой;

· создание периодических контрольных отчетов о состоянии дел в фирме;

· получение ответов на всевозможные текущие запросы и оформление их в виде бумажных документов или отчетов.

Пример. Примеры рутинных операций:

· операция проверки на соответствие нормативу уровня запасов указанных товаров на складе. При уменьшении уровня запаса выдастся заказ поставщику с указанием требуемого количества товара и сроков поставки;

· операция продажи товаров фирмой, в результате которой формируется выходной документ для покупателя в виде чека или квитанции.

Пример контрольного отчета: ежедневный отчет о поступлениях и выдачах наличных средств банком, формируемый в целях контроля баланса наличных средств.

Пример запроса: запрос к базе данных по кадрам, который позволит получить данные о требованиях, предъявляемых к кандидатам на занятие определенной должности.

Существует несколько особенностей, связанных с обработкой данных, отличающих данную технологию от всех прочих:

· выполнение необходимых фирме задач по обработке данных. Каждой фирме предписано законом иметь и хранить данные о своей деятельности, которые можно использовать как средство обеспечения и поддержания контроля на фирме. Поэтому в любой фирме обязательно должна быть информационная система обработки данных и разработана соответствующая информационная технология;

· решение только хорошо структурированных задач, для которых можно разработать алгоритм;

· выполнение стандартных процедур обработки. Существующие стандарты определяют типовые процедуры обработки данных и предписывают их соблюдение организациями всех видов;

· выполнение основного объема работ в автоматическом режиме с минимальным участием человека;

· использование детализированных данных. Записи о деятельности фирмы имеют детальный (подробный) характер, допускающий проведение ревизий. В процессе ревизии деятельность фирмы проверяется хронологически от начала периода к его концу и от конца к началу;

· акцент на хронологию событий;

· требование минимальной помощи в решении проблем со стороны специалистов других уровней.

Основные компоненты

 

Представим основные компоненты информационной технологии обработки данных (../../../Documents and Settings/igis/Application Data/Microsoft/Материалы/www.stu.ru/inform/glaves/glava3/gl_3_4.htm - ris_3_12#ris_3_12рис. 2.3) и приведем их характеристики.

Рис. 2.3. Основные компоненты информационной технологии обработки данных

Сбор данных. По мере того как фирма производит продукцию или услуги, каждое ее действие сопровождается соответствующими записями данных. Обычно действия фирмы, затрагивающие внешнее окружение, выделяются особо как операции, производимые фирмой.

Обработка данных. Для создания из поступающих данных информации, отражающей деятельность фирмы, используются следующие типовые операции:

· классификация или группировка. Первичные данные обычно имеют вид кодов, состоящих из одного или нескольких символов. Эти коды, выражающие определенные признаки объектов, используются для идентификации и группировки записей.

Пример. При расчете заработной платы каждая запись включает в себя код (табельный номер) работника, код подразделения, в котором он работает, занимаемую должность и т. п. В соответствии с этими кодами можно произвести разные группировки.

· сортировка, с помощью которой упорядочивается последовательность записей;

· вычисления, включающие арифметические и логические операции. Эти операции, выполняемые над данными, дают возможность получать новые данные;

· укрупнение или агрегирование, служащее для уменьшения количества данных и реализуемое в форме расчетов итоговых или средних значений.

Хранение данных. Многие данные на уровне операционной деятельности необходимо сохранять для последующего использования либо здесь же, либо на другом уровне. Для их хранения создаются базы данных.

Создание отчетов (документов). В информационной технологии обработки данных необходимо создавать документы для руководства и работников фирмы, а также для внешних партнеров. При этом документы создаются как в связи с проведенной фирмой операцией так и периодически в конце каждого месяца, квартала или года.

В качестве инструментария данной технологии широко используются т.н. OLTP-приложения.

OLTP (аббревиатура от On - Line Transaction Processing) – оперативная обработка транзакций – класс приложений систем баз данных, служащих для поддержки текущей деятельности различного рода организаций.

Данные в OLTP-системах организованы главным образом для поддержки таких транзакций, как:

· регистрация заказа, введенного с кассового терминала или через Web-узел;

· размещение заказа на комплектующие изделия, когда их количество на складе становится меньше определенного уровня;

· отслеживание компонентов во время сборки конечного продукта на производстве;

· регистрация сведений о работниках;

· регистрация идентификационных данных держателей лицензий, например владельцев ресторанов или водителей.

Базы данных OLTP характеризуются большим количеством изменений, одновременным обращением множества пользователей к одним и тем же данным для выполнения разнообразных операций – чтения, записи, удаления или модификации данных. Для нормальной работы множества пользователей применяются блокировки и транзакции.

OLTP-приложения интенсивно выполняют над базой данных короткие транзакции, обычно состоящие из очень простых операций, изменяющих состояние базы данных. В соответствующей базе данных обычно оказывается достаточным сохранять только текущие данные, характеризующие состояние управляемого объекта.

Системы OLTP создаются и оптимизируются для одновременной обработки сотен и тысяч транзакций.

OLTP-системы превосходно выполняют регистрацию данных, необходимых для поддержки ежедневных операций. Однако данные в них организованы иначе, чем это необходимо в том случае, когда информация предназначена менеджерам для планирования работы их организаций. Структура баз данных OLTP такова, что они регистрируют подробности каждой транзакции. Менеджерам же часто нужна итоговая информация — для анализа трендов, влияющих на вверенную им организацию или группу. Попытка выполнить сложный анализ для определения трендов продаж за несколько месяцев или лет потребует просмотра огромного числа записей, а большая загруженность обработкой информации при этом снижает производительность баз данных OLTP.

2.7. Информационная технология управления



2019-11-21 229 Обсуждений (0)
Структурированный язык запросов SQL (Structured Query Language). 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структурированный язык запросов SQL (Structured Query Language).

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (229)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)