Системный взгляд на информационную технологию
Используемые в производственной сфере такие технологические понятия, как норма, норматив, технологический процесс, технологическая операция и т.п., могут применяться и в информационной технологии. Прежде чем разрабатывать эти понятия в любой технологии, в том числе и в информационной, всегда следует начинать с определения цели. Затем следует попытаться провести структурирование всех предполагаемых действий, приводящих к намеченной цели, и выбрать необходимый программный инструментарий. На рис. 2.2 ../../../Documents and Settings/igis/Application Data/Microsoft/Материалы/www.stu.ru/inform/glaves/glava3/gl_3_3.htm - ris_3_11#ris_3_11технологический процесс переработки информации представлен в виде иерархической структуры по уровням: · 1-й уровень – этапы, где реализуются сравнительно длительные технологические процессы, состоящие из операций и действий последующих уровней. Пример. Как следует понимать этап информационной технологии. Технология создания шаблона формы документа в среде текстового процессора Word состоит из следующих этапов: этап 1 - создание постоянной части формы в виде текстов и таблиц; этап 2 - создание постоянной части формы в виде кадра, куда затем помещается рисунок; этап 3 - создание переменной части формы; этап 4 - защита и сохранение формы.
Рис. 2.2. Представление информационной технологии в виде иерархической структуры, состоящей из этапов, действий, операций · 2-й уровень – операции, в результате выполнения которых будет создан конкретный объект в выбранной на 1-м уровне программной среде. Пример. Как следует понимать операцию информационной технологии. Рассмотрим этап 2 (см. предыдущий пример) технологии создания постоянной части формы документа в виде кадра в среде текстового процессора Word, который состоит из следующих операций: операция 1 - создание кадра; операция 2 - настройка кадра; операция 3 - внедрение в кадр рисунка. · 3-й уровень – действия – совокупность стандартных для каждой программной среды приемов работы, приводящих к выполнению поставленной в соответствующей операции цели. Каждое действие изменяет содержание экрана. Пример. Как следует понимать действие информационной технологии. Рассмотрим операцию 3 (см. предыдущий пример) – внедрение в кадр рисунка в среде текстового процессора Word, которая состоит из следующих действий: действие 1 - установка курсора в кадре; действие 2 - выполнение команды ВСТАВКА / Рисунок; действие 3 - установка значений параметров в диалоговом окне. · 4-й уровень – элементарные операции по управлению мышью и клавиатурой. Пример. Как следует понимать элементарную операцию информационной технологии. Ею может быть: ввод команды, нажатие правой кнопки мыши, выбор пункта меню и т.п. Необходимо понимать, что освоение информационной технологии и дальнейшее ее использование должны свестись к тому, что вы должны сначала хорошо овладеть набором элементарных операций, число которых ограничено. Из этого ограниченного числа элементарных операций в разных комбинациях составляется действие, а из действий, также в разных комбинациях, составляются операции, которые определяют тот или иной технологический этап. Совокупность технологических этапов образует технологический процесс (технологию). Примечание. Технологический процесс необязательно должен состоять из всех уровней, представленных на ../../../Documents and Settings/igis/Application Data/Microsoft/Материалы/www.stu.ru/inform/glaves/glava3/gl_3_3.htm - ris_3_11#ris_3_11рис. 2.2. Он может начинаться с любого уровня и не включать, например, этапы или операции, а состоять только из действий. Для реализации этапов технологического процесса могут использоваться разные программные среды. Информационная технология, как и любая другая, должна отвечать следующим требованиям:
2.2. Этапы развития информационных технологий Существует несколько точек зрения на развитие информационных технологий с использованием компьютеров, которые определяются различными признаками деления. Общим для всех изложенных ниже подходов является то, что с появлением персонального компьютера начался новый этап развития информационной технологии. Основной целью становится удовлетворение персональных информационных потребностей человека как для профессиональной сферы, так и для бытовой.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (241)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |