Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМОЙ В ФОРМЕ ПРОЕКТА



2019-11-21 181 Обсуждений (0)
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМОЙ В ФОРМЕ ПРОЕКТА 0.00 из 5.00 0 оценок




Курсовая работа может выполняться в форме проекта. В ходе работы над ее выполнением студент учится грамотно и четко излагать мысли, что важно для будущей учебной и производственной практики студентов, реализация которой требует способности логично мыслить и правильно формулировать решения при рассмотрении исследовательских и проектных задач, знать методы сбора и анализа социальной информации.

Проект создается и выполняется в три этапа: исследовательский (подготовительный), технологический, заключительный. На каждом этапе исследователь решает конкретные задачи. Можно выделить следующие типы работ и основные шаги в создании проекта:

концептуализация (разработка концепции проектируемого преобразования);

программирование (определение совокупности необходимых видов деятельности в их логической и временной последовательности);

планирование действий по реализации проекта (выделение видов разработок, реальных задач, исполнителей, конечных результатов, их потребителей);

практическая реализация замысла (целенаправленное формирование особого вида ресурсов: интеллектуально-волевого, нравственно-позиционного, управленческого, профессионально-деятельностного и др.).

На подготовительной стадии (исследовательский этап) осуществляется выбор проблемы, которую призван решить проект, очерчиваются возможные границы, масштабы проекта. В результате составляется проблемная записка, на основе которой принимается решение о предварительной разработке проекта. Далее анализируется состояние проблемы, подготавливаются исходные задания по разработке проекта, обсуждаются возможные варианты управления проектом, определяется главная цель и совокупность крупных подцелей, устанавливаются целевые нормативы и варианты мероприятий по их достижению, необходимые ресурсы, ориентировочные сроки реализации проекта и ответственные исполнители. На этой стадии происходит выбор психологического инструментария, разработка и подготовка необходимой документации по организации диагностической и коррекционной работы.

Реализационно-практическая стадия (технологический этап) состоит в принятии мер для реализации поставленной цели. Причем исключительно важно скоординировать и субординировать эти мероприятия. Одни из них могут проводиться параллельно, другие только последовательно, когда выполнение одних мероприятий служит исходным условием для начала других.

На рефлексивно-оценочной стадии (заключительный этап) подводятся итоги проделанной работы. Дается оценка социальной и экономической эффективности в случае, если проект носил коммерческий характер.

Проект будущих возможных состояний социальных систем, процессов и явлений должен соответствовать следующим условиям его разработки:

- он должен быть создан на научной основе;

- не противоречить нравственным нормам;

- выражать общепринятые социальные ценности;

- выражать социальный заказ;

- быть эффективным с точки зрения реализации;

- не содержать противоречий;

- должен быть предназначен для реализации.

Курсовая работа в форме проекта представляет собой целостный документ, который отражает результаты групповой работы, выполняемым студентами (2-4 человека из учебной группы) под руководством научного руководителя-преподавателя кафедры.

Курсовая работа в форме проекта включает следующие обязательные структурные элементы (в указанной последовательности): титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения (см. Приложение 4). Основная часть включает два раздела: теоретический и проектный. В первом разделе содержится аргументированное обоснование теоретических положений работы, фактический и эмпирический материал по заданной теме. Проектная часть отражает подготовку и планирование социального проекта, а также его возможную реализацию. Такое деление должно способствовать более стройному и упорядоченному изложению материала. При этом каждый пункт должен содержать законченную информацию, логически вписывающуюся в общую структуру работы и способствующую достижению ее целей.

Проектный раздел, отражающий подготовку и планирование социального проекта, должен быть выстроен по следующей схеме:

1. Наименование проекта.

2. География проекта (территориальный охват проекта).

3. Аннотация проекта (краткое содержание).

4. Состав команды проекта (четко прописывается какую роль в проектной команде выполняет каждый участник, деятельность необходимо описать подробно, по функциям).

5. Актуальность проекта (обоснование необходимости реализации данного проекта, анализ ситуации, 3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на решение которых направлен данный проект).

6. Основания для разработки проекта – в разделе перечисляются нормативные акты, существующие программы, которые были взяты за основу при разработки представляемого проекта.

7. Цель и задачи проекта – описание для чего необходим данный проект. Описание цели должно быть конкретным. Цель должна быть реалистичной и достижимой. Задачи – необходимые и достаточные условия для осуществления цели (в проекте задачи, как правило, расписываются отдельно: качественные и количественные); всего формулируется от 4 до 6 задач.

8. Продукт проекта (измеряемые результаты проекта: количественные и качественные показатели).

9. Целевая группа (-ы) – это группы, на которые ориентирован проект.

10. Партнеры проекта.

11. Необходимые ресурсы: кадровые, материально-технические (оборудование), информационные.

12. Методы и формы работы (описывается формат основных мероприятий с указанием функциональной деятельности).

13. План-график реализации проекта (сроки и этапы реализации).

14. Ожидаемые результаты и эффекты проекта в долгосрочной перспективе (социальные и экономические эффекты) и целевые индикаторы проекта (качественные и количественные ожидаемые результаты).

Возможная реализация проекта включает следующие ключевые элементы: 

1. Контроллинг проекта (критерии завершения работ, отчеты и документация проекта, обсуждение и документирование опыта выполнения проекта). 

2. Анализ командной работы. 

3. Анализ отклонений. 

4. Значимость проекта для теории и практики. 

5. Итоги проделанной работы, предложения и рекомендации.

Обязательным элементом при выполнении курсовой работы в форме проекта является составление паспорта проекта по заданной структуре (см. Приложение 5). Паспорт проекта обязательно включается в приложение курсовой работы.

Приложение размещается в конце работы. В приложение включают материалы вспомогательного характера (таблицы, цифровые данные, инструкции, методики, отчёты, дополнительные иллюстрации вспомогательного характера и т. д.). В приложение могут быть помещены: таблицы и рисунки большого формата; документы научного и прикладного характера; промежуточные доказательства, инструкции, методики, иллюстрации вспомогательного характера. Каждое приложение должно начинаться с нового листа и иметь тематический заголовок и порядковый номер.

Каждый элемент работы начинается с новой страницы (необходимо использовать инструмент меню: «разрыв страницы», в разделе меню Word «вставка»). Объектом проектирования могут быть социальные процессы, свойства, состояния личности во всем многообразии ее проявлений. Субъектом проектирования может быть человек или группа людей, которые сознательно создают проект как некоторое описание будущего объекта.



2019-11-21 181 Обсуждений (0)
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМОЙ В ФОРМЕ ПРОЕКТА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМОЙ В ФОРМЕ ПРОЕКТА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)