Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Типы стрелочных переводов



2019-11-21 2700 Обсуждений (0)
Типы стрелочных переводов 4.33 из 5.00 3 оценки




Как правило, для соединения путей должны применять наиболее простые по устройству стрелочные переводы. Однако различные условия эксплуатации были причиной того, что на сети железных дорог появились стрелочные переводы, отличающиеся по конструкции и имеющие разные очертания в плане.

Имеются три основных типа стрелочных переводов:

  • одиночные;
  • двойные;
  • перекрестные.

1) Одиночные стрелочные переводы соединяют два пути в один. Они в свою очередь подразделяются на:

  • обыкновенные, у которых один путь прямой, а второй ответвляется вправо или влево (правосторонний или левосторонний перевод);
  • симметричные и несимметричные – криволинейные.

2) Двойные стрелочные переводы изготавливаются по индивидуальным проектам для соединения трех путей в один в особо стесненных местах.

3) Перекрестные стрелочные переводы представляют собой комбинацию из одного правостороннего и одного левостороннего переводов.

Теперь давайте рассмотрим более подробно каждый из типов стрелочного перевода.

Обыкновенный одиночный стрелочный переводприменяют при отклонении бокового пути от прямолинейного основного пути. Такие переводы, как правило, укладывают на главных и приемо-отправочных путях и они имеют наибольшее распространение на сети железных дорог (составляют 95% общего числа стрелочных переводов на станционных путях всех категорий);

Несимметричный – криволинейный стрелочный перевод применяют в стесненных условиях проектирования, когда отклонение двух соединяемых путей от основного прямолинейного направления в одну сторону нельзя осуществить обыкновенным переводом, может быть односторонним и разносторонним;

 

Рисунок 15 – Обыкновенный одиночный стрелочный перевод типа Р65 марки 1/11

 

Рисунок 16 – Одиночные не симметричные стрелочные переводы: а – односторонний; б – разносторонний

Симметричный стрелочный перевод применяют при разветвлении основного прямолинейного пути на два, например, на территории локомотивного и вагонного хозяйств, грузовых дворов, а также при проектировании сортировочных парков. Допускается также укладывать симметричные стрелочные переводы при переустройстве станций в стесненных местах, когда необходимо максимально сократить горловину приемо-отправочных парков. Применение симметричных переводов позволяет сократить длину соединений вследствие того, что эти переводы благодаря меньшему углу поворота на переводной кривой могут иметь при радиусе переводной кривой той же величины, что и в обыкновенном переводе, меньшую длину этой кривой, более крутую марку крестовины и вследствие этого меньшую ее длину. Длина симметричного перевода по сравнению с обыкновенным короче примерно на 8– 11 м;

Рисунок 17 – Симметричный стрелочный перевод типа Р50 марки 1/6

Двойной симметричный и несимметричный стрелочный перевод разветвляет основной путь на три направления и его применяют в особо стесненных местах станции, когда последовательная укладка двух обыкновенных переводов невозможна ;

Рисунок 18 – Двойные стрелочные переводы: а – несимметричный односторонний; б – несимметричный разносторонний; в – симметричный

 

Глухие пересечения

При пересечении путей, когда не требуется переход подвижного состава с одного пути на другой, устраивают глухие пересечения.

На наших дорогах глухие пересечения рельсовых путей применяются только на станциях и промышленно-заводских путях, в других странах, например в США, и на перегонах.

Глухие пересечения разделяют на две основные группы:

  • прямоугольные;
  • косоугольные.

Порядок выполнения

1. Ознакомиться с краткими теоретическими сведениями: назна­чение, составные элементы верхнего строения железнодорожного пути (балластный слой, шпалы, рельсы, рельсовые скрепления, противоугоны, стрелочные переводы, глухие пересечения, мостовые и переводные брусья) и опознать их на полигоне.

2. Вычертить на миллиметровой бумаге основные части стрелочного перевода.

 

Содержание отчета

1. Название и цель практического занятия.

2. Чертеж основных элементов стрелочного перевода.

3. Выводы.

4. Ответы на контрольные вопросы.

 

Контрольные вопросы

1. Перечислите состав верхнего строения железнодорожного пути.

2. Дайте определение понятию «Балластный слой», «Рельс», «Шпала»,«Стрелочный перевод». Что такое марка крестовины и как ее можно определить?

3. Укажите назначение следующих элементов стрелочного пере­вода: «Рамный рельс», «Остряк», «Усовик», «Контррельс», «Сердечник крестовины».

 



2019-11-21 2700 Обсуждений (0)
Типы стрелочных переводов 4.33 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Типы стрелочных переводов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2700)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)