Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Темя 4. Система методов управления



2019-11-21 189 Обсуждений (0)
Темя 4. Система методов управления 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

 учреждение Новосибирской области

«НОВОСИБИРСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ НСО «НТЭК»)

 

   

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ВАРИАНТЫ

 КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ  

По дисциплине  МЕНЕДЖМЕНТ

для обучающихся  на базе среднего общего образования

заочной формы обучения 2 курса

специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям),

38.02.03 Операционная деятельность в логистике,

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям),

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

 

 

 

Новосибирск 2019 г.

 

Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы для обучающихся заочной формы обучения разработаны на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 38.02.04 Коммерция (по отраслям) утвержденный  приказом Минобрнауки России15 мая 2014 г. N 539, 38.02.03 Операционная деятельность в логистике утвержденный  приказом Минобрнауки России28 июля 2014 г. N 834, 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) утвержденный  приказом Минобрнауки России28 июля  2014 г. N 832, 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, утвержденный  приказом Минобрнауки России15 мая 2014 г. N 508.

Организация-разработчик:  ГБПОУ НСО «НТЭК»

Разработчик: 

Захарова Н.А, преподаватель

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические рекомендации по дисциплине Менеджмент раскрывают основные вопросы программы, разработанной в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом по специальностям среднего профессионального образования 38.02.04. Коммерция (по отраслям), 38.02.03 Операционная деятельность в логистике, 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.

Даны краткие рекомендации по изучению программных вопросов, содержат рекомендации по выполнению домашней контрольной работы и вопросы к промежуточной аттестации обучающихся студентов заочного отделения.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять в профессиональной деятельности методы, средства и приемы менеджмента;

-  делового и управленческого общения;

- планировать и организовывать работу подразделения;

- формировать организационные структуры управления;

- учитывать особенности менеджмента в профессиональной деятельности.

 В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- сущность и характерные черты современного менеджмента;

- внешнюю и внутреннюю среду организации;

- цикл менеджмента;

- процесс и методику принятия и реализации управленческих решений;

- функции менеджмента: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;

-  систему методов управления;

- стили управления, коммуникации, деловое и управленческое общение;

- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.

Работа по изучению дисциплины должна заключаться в повседневном изучении программного материала по рекомендуемой литературе. В методических указаниях содержатся целевые установки по изучению тем. В конце каждой темы ставятся вопросы для самопроверки знаний обучающихся.

Руководствуясь методическими указаниями, обучающиеся выполняют домашнюю контрольную работу.

Для повышения качества подготовки обучающихся к промежуточной аттестации предложен перечень основных вопросов содержания дисциплины «Менеджмент».

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение

Обучающийся должен:

иметь представление: о назначении и задачах менеджмента: о роли и месте знаний по дисциплине в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности.

знать: основные понятия в области менеджмента.

Основные понятия: менеджмент, управление, организация.

Предмет, цели и задачи дисциплины. Роль и место знаний по дисциплине в подготовке руководителей и специалистов. Связь менеджмента с другими дисциплинами.

Цели, задачи и сущность управленческой деятельности. Менеджмент, как составная часть управления. Основные вилы менеджмента: cстратегический, инновационный, финансовый, управление персоналом. Категории менеджмента.

Методические рекомендации

Изучение дисциплины «Менеджмент» следует начать с определения данного понятия. Известно более 200 определений менеджмента. Под менеджментом обычно подразумевается достижение целей управления через трудовую деятельность персонала.

Обучающиеся студенты должны четко знать разницу в содержании понятий «управление» и «менеджмент». Если управлением принято считать воздействие на объект с целью его перевода в состояние, определяемое задачами этого воздействия, то в дисциплине «Менеджмент» изучается только та сторона этого воздействия, которая связанна с деятельностью персонала, обеспечивающего данный процесс. Следовательно, менеджмент как научное понятие имеет более узкое содержание, чем управление, и является его неотъемлемой составной частью, применимой к социально-экономическим процессам.

Цель и задачи дисциплины состоят в выработке у обучающихся студентов конкретных знаний и практических навыков, позволяющих на практике управлять трудовой деятельностью персонала через систему мотивации труда, принимать научно образованные управленческие решения, направлять деятельность других людей, управлять предприятием торговли как целостной системой и т.п.

Менеджеру необходимо знать основные положения и практические приемы менеджмента, т.к. это даст им возможность эффективно управлять деятельностью персонала, что в конечном итоге определяет успех любого начинания в сфере бизнеса.

Предмет менеджмента - что совокупность отношений, возникающих в процессе управления тем или иным объектом и связанных с деятельностью отдельных индивидуумов.

Менеджмент не является сугубо экономической дисциплиной, хотя и базируется на основных положениях макро- и микроэкономики.

Сам менеджмент служит основой для изучения маркетинга, логистики, финансового менеджмента, коммерческой деятельности, управления персоналом, управленческой психологии и целого ряда других дисциплин.

Фундаментальная научная дисциплина «Менеджмент» имеет прикладные направления (виды): стратегический, инновационный, финансовый, кадровый.

Как каждая фундаментальная наука, менеджмент имеет свои категории, т е. наиболее важные, специфические понятия.

Объект управления: - это то, чем или кем управляют.

Субъекты управления - это то или кто, что управляет, т.е. аппарат управления, менеджер.

Между субъектом и объектом управления возникают прямые и обратные связи. Прямые связи - это команды, поступившие от субъекта к объекту управления. Обратные связи - это информация, поступающая от объекта к субъекту управления и отражающая изменения в объекте управления и (или) в окружающей среде после выполнения команды.

Субъект и объект управления вместе со всей системой прямых и обратных связей составляют систему управления. Система управления в менеджменте называется обычно организацией.

Внешняя среда окружает любую систему (организацию) и оказывает на нее влияние. Менеджер должен уметь выявить факторы, определить характер их влияния и своевременно отреагировать на них, в этом залог существования системы у правления.

К категориям менеджмента относится Информация. Это совокупность сведений об организации и ее окружении. Информация является ценнейшим ресурсом любой организации. Менеджер должен уметь работать с ней, т.к. она является и продуктом и результатом его труда.

Следует обратить внимание, что все категории взаимосвязаны и взаимообусловлены

Вопросы для самопроверки

1. В чем содержание и понятие «Менеджмент»?

2. Определить цели и задачи дисциплины «Менеджмент».

3. Назовите основные категории менеджмента.

4. В чем проявляется взаимосвязь категорий менеджмента?

Тема 1. Сущность и характерные черты современного менеджмента, история его развития

Обучающийся должен:

иметь представление: о менеджменте как особом виде профессиональной деятельности:

Знать: этапы развития менеджмента: сущность современных подходов в менеджменте: особенности отечественного  менеджмента.

Условия и предпосылки возникновения менеджмент.

История развития менеджмента. Основные этапы формирования менеджмента. Школа научного управления. Развитие менеджмента в трудам Ф. Тейлора, Г. Форда,

Г. Эмерсона. Административная шкода менеджмента. Сущность и принципы «теории администрации». Вклад

А. Файоля в развитие классической школы менеджмента. «Неоклассическая» школа управления. Вклад Э. Мейо в развитие менеджмента. Характерные черты разных школ.

Современные подходы в менеджменте (количественный, процессный, системный, ситуационный), их характеристика, особенности. Характерные черты современного менеджмента, его сущность.

Национальные особенности менеджмента (японский, американский, европейский.) Управленческие идеи в России. Использование мировою опыта  менеджмента в условиях России.

Методические рекомендации

При изучении данной темы следует помнить, что сам факт появления управления связан с необходимостью организации и координации деятельности людей для достижения целей, которые не могут быть достигнуты в одиночку. По мере развития цивилизации стали возникать проблемы совершенствования управления. Так, создание городов и государств, бурное развитие производительных сил в конце 19 - начале 20 вв., становление глобального бизнеса, развитие фундаментальных наук обусловило необходимость становления научного управления.

Этапы развития научной дисциплины «Менеджмент» можно проследить на процессе эволюции школ менеджмента.

Классическая школа управления рассматривается обычно как первый опыт научного управления. Возникновение научного управления связывают, как правило, с работами Ф. Тейлора, в частности, с выходом в свет в 1911 т. его книги «Принципы научного управления». Поэтому изучение темы следует начать со знакомства с работами Ф. Тейлора и его последователей: Г. Эмерсона,

Г. Форда, А. Файоля. Хотя каждый из этих ученых действовал самостоятельно, в их работах много общего, что позволяет говорить о появлении школы. Целью этой школы было создание универсальных принципов управления, основанных на личных наблюдениях и направленных на рационализацию производства.

Классическая школа многое сделала для научной организации труда в управлении на производстве, определила принципы и правила управленческой работы, способствовала повышению эффективности управления.

Однако представители этой школы акцентировали свое внимание главным образом на проблемах рационализации труда и производства и не уделяли должного внимания человеческому фактору.

Эту историческую ограниченность смогли преодолеть представители неоклассической школы (или школы «человеческих отношений») в 1930 -1950 гг. Крупными авторами теории «человеческой отношений» считаются Э. Мэйо и М.П. Фоллетт. Сторонники движения за человеческие отношения рекомендовали использовать приемы управления человеческими отношениями, включающими более эффективные действия непосредственных руководителей, консультация с работниками и предоставление им более широких возможностей общения на работе.

Развитие таких наук, как психология и социология, в послевоенные годы позволяет говорить о трансформации теории «человеческих отношений» в школу поведенческих наук (1950 г. и по настоящее время). Развитие этого направления связано с именами таких ученых, как К. Арджис, Д. Мак Грегор. Ф. Герцберг. Главный постулат этой школы состоит в том, что правильное применение науки о поведении всегда будет способствовать повышению эффективности труда как отдельного работника, так и организации в целом.

Справедливость этого положения в определенной мере подтверждает опыт японского менеджмента, который наряду с учетом национальных особенностей и традиций широко использует социально - психологические методы управления. В результате японские фирмы обладают не только современными гибкими технологиями, но и системой кружков качества, которая позволяет при помощи персонала обнаруживать и устранять недостатки продукции непосредственно на рабочем месте или на уровне участка цеха, добиваясь таким образом производства высококачественных конкурентоспособных товаров.

Наряду с поведенческими науками в современных условиях дальнейшее развитие получили математика, статистика, инженерные науки, что послужило предпосылкой для количественного подхода в управлении. Этот подход в современной школе управления предполагает формализацию управленческих процессов, построение экономико-математических моделей исследуемых объектов и систем и решение этих моделей математическими средствами. Модели облегчают понимание сложных явлений. Однако модель обычно упрощает реальность. Поэтому применение количественного подхода имеет определенные ограничения.

Таким образом, школа поведенческих наук и количественный подход в управлении являются важнейшими направлениями современной школы управления.

Следует обратить внимание также на процессный, системный и ситуационные подходы в менеджменте.

Менеджмент имеет свои национальные особенности, обратите внимание на управленческие идеи в России.

Вопросы для самопроверки

1. Каков вклад в теорию менеджмента внесла классическая школа управления?

2.В чем суть концепции неоклассической школы управления?

3.Что представляет собой количественный подход в управлении?

4.Каковы основные положения поведенческой школы?

5.Укажите особенности Японского, Американского и Российского менеджментa.

 

Тема 2. Внешняя и внутренняя среда организации

Обучающийся должен:

знать: факторы внешней и внутренней среды.

уметь: характеризовать влияние факторов внешней и внутренней среды на деятельность организации.

Организация как объект менеджмента Внешняя среда организации. Факторы среды прямого воздействия: поставщики (грузовых ресурсов, материалов, капитала), потребители, конкуренты, профсоюзы, законы и

государственные органы.

Факторы среды косвенною воздействия: состояние экономики, политические факторы, социально-культурные факторы, международные события, научно-технический прогресс.

Характеристики внешней среды: взаимосвязь факторов внешней среды, сложность внешней среды, подвижность среды, неопределенность внешней среды.

Внутренняя среда организации: цели, задачи, структура, кадры, внутриорганизационные процессы, технология, организационная культура.

Методические рекомендации

Для изучения данной темы следует уяснить понятие «организация» и причины ее возникновения, выделить основные признаки организации: наличие людей, наличие, по крайней мере, одной цели, которую принимают как общую все члены группы, совместная работа, обособленность, саморегулирование деятельности, наличие организационной культуры. Обучающиеся студенты должны знать виды организации и ее законы: синергии, пропорциональности, самосохранения, развития, композиции.

Любая организация имеет общие характеристики: наличие ресурсов, разделение труда, зависимость от внешней среды, необходимость управления.

В процессе функционирования организации на нее постоянно оказывает воздействие внешняя среда. Студент должен знать элементы внешней среды прямого и косвенного воздействия и характер их влияния. Внешняя среда оказывает влияние на внутреннюю среду организации, т. е. на ее элементы: цели, задачи, структура, технология, персонал, которые находятся в тесной взаимосвязи.

Студенты должны знать, что анализ внутренней среды осуществляется по следующим направлениям (внутриорганизационным процессам): производство, маркетинг, финансы и учет, организация управления и т.д.

Вопросы для самопроверки

1.Дайте понятие организации как структуры управления.

2.Чем отличаются внешняя и внутренняя среда организации?

3.Определите среду непосредственного воздействия для вашего предприятия?

 

Тема 3. Функции менеджмента

Обучающийся должен:

знать: основные составляющие цикла менеджмента, их характеристику и взаимосвязь: сущность стратегического и тактического планирования: критерии мотивации: первичные и вторичные потребности; правила делегирования; виды и правила контроля: основные типы структур управления, их преимущества и недостатки: этапы контроля;

уметь: определять миссию организации; планировать деятельность организации; делегировать полномочия; мотивировать деятельность персонала; составлять схему организации контроля; создавать эффективную структуру управления.

Цикл менеджмента: понятие, содержание. Функции управления: понятие, классификация. Общие функции: планирование, организация, мотивация, контроль; специальные:                                   производственные, заготовительные, торговые; частные: маркетинга, инноваций. Характеристика общих функций цикла.

Функция планирования. Роль планирования в организации. Виды планов: долгосрочные, стратегические, среднесрочные, краткосрочные, тактические, оперативные. Основные стадии планирования.

Стратегическое планирование: понятие, назначение. Этапы стратегического планирования: определение миссии и целей, анализ внешней и внутренней среды (сильных и слабых сторон организации, стратегических альтернатив), выбор, реализация, оценка стратегии. Тактическое планирование, его основные этапы.

Функция организации. Организационные структуры управления: понятие, требования, предъявляемые к ним, принципы построения. Структурные подразделения, звенья и ступени управления. Горизонтальное и вертикальное разделение труда. Типы структур управления (линейная, функциональная, комбинированная, управление по проекту, матричная), их преимущества и недостатки. Разделения управленческого труда: сущность, содержание. Основные виды разделения управленческого труда: сущность, содержание. Основные виды разделения управленческого труда: функциональное,

структурное, технологическое. Профессиональное, квалификационное. Сущность делегирования. Содержание и виды организационных полномочий (линейные и аппаратные) и ответственности (исполнительская и управленческая). 1Iредеды полномочий.

Функция мотивации. Сущность понятий: мотивация, мотив. Критерии мотивации: потребности (первичные и вторичные), стимулы (принуждение, материальное поощрение, моральное поощрение, самоутверждение), вознаграждение (внутреннее и внешнее). Теории мотивации: содержательные (А. Маслом. Мак-Клелланда, Ф. Герцберга) и процессуальные (теория ожидания

В.Врума и теория справедливости Адамса). Использование содержательных и процессуальных теорий в менеджменте.

Функция контроля. Сущность и назначение контроля. Вилы контроля: предварительный, текущий, заключительный. Внутренний и внешний контроль. Этапы контроля. Организация и проведение контроль.

       Методические рекомендации

В процессе изучения данной темы обучающиеся должны  усвоить, что  функции управления - это виды деятельности, с помощью которых управляющая система воздействует па объект управления.                                                                                                           1

В менеджменте выделяют следующие функции: планирование, организация, мотивация и контроль. Изучение темы предусматривает подробное рассмотрение каждой функции управления в отдельности и во взаимосвязи.

При рассмотрении вопроса стратегического планирования необходимо усвоить понятие стратегии и тактики - как важнейших составляющих планирования, а также политики фирмы, правил и контроля, которые необходимы для увязки стратегических и тактических планов. Изучите процесс стратегического планирования: определение миссии, постановка целей, анализ и оценка внешней среды, управленческое обследование переменных организации, анализ стратегических альтернатив, выбор стратегии.

Организация как функция управления, предполагает создание условий для совместной эффективной работы людей и предусматривает наличие полномочий и ответственности, а также возможность делегировать полномочия.

Построение организации предполагает применение основных типов организационных структур управления: линейную, функциональную, комбинированную, систему управления по проекту и матричную. Необходимо подробно рассмотреть каждую структуру управления, проанализировать их содержание и сделать обоснованные выводы о практическом применении их в торговле, изучить их преимущества и недостатки.

Студенты должны уяснить важность мотивации как функции управления. Мотивация - сложный процесс доминирующих установок личности на определенный тип поведения, процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации. Следует изучить формы мотивации труда: общественную, экономическую, творческую, амбициозную. Экономические, социально-психологические, дисциплинарные и комплексные методы мотивации, эффективность их применения.

Для наиболее глубокого изучения вопроса, обучающимся студентам необходимо рассмотреть теории мотивации: древние (кнута и пряника, экономического человека), содержательные и процессуальные (теорию Мак Клелланда, теорию Ф. Герцберга, теорию А. Маслоу, теорию ожиданий, справедливости). В этих теориях делается упор на определение перечня и структуры потребности людей, на процесс их реализации. Однако вначале надо уяснить понятие потребностей, их классификацию, приоритетность потребностей и их структуру.

Для укрепления и соблюдения плановой, финансовой, производственной и  трудовой дисциплины в процессе управления необходим контроль. Студентам следует изучить понятие, сущность, значение контроля в управленческой деятельности. Изучить виды контроля, процедуру контроля (установление стандартов и критериев: сопоставление стандартов, критериев и реальных результатов; принятие необходимых корректирующих действий), требования, предъявляемые к контролю: стратегическая направленность, ориентация на результат, своевременность, гибкость, простота, экономичность и т.д. Студенты должны знать пять функций контроля для руководителя: стратегическую, экспертно - консультативную, представительскую, воспитательную и психотерапевтическую.

Каждой системе управления присущи конкретные цели, которые определяют содержание процесса управления. Поэтому в управлении торговлей выделяются специфические функции управления: торгово-операционные, регулирующие и вспомогательные.

Следует обратить внимание на то, что все функции управления должны применяться в совокупности, поскольку они взаимосвязаны и служат основой для рациональной организации всего процесса управления. Совокупность функций образует цикл менеджмента.

Вопросы для самопроверки

1.Что означается функцией управления?

2.Назовите функции управления.

3.Охарактеризуйте стратегическое планирование как функцию управления, его составляющие.

4.Дайте понятие организации, ее содержание.

5.Что представляет собой мотивация труда?

6.Назовите и охарактеризуйте формы мотивации.

7.Охарактеризуйте потребности. Какую роль она играет в мотивации труда?

8.Сравните основные положения современных теорий мотивации.

9.Дайте понятие контроля, его значения в управленческой деятельности.

 

Темя 4. Система методов управления

Обучающийся должен:

знать: характеристику методов управления:

уметь: применять различные методы управления

Методы управления:      понятие, направленность, классификация, взаимосвязь и взаимозависимость.

Экономические методы управления:   планирование, государственное регулирование, материальное стимулирование, их сущность, назначение, область применения. Особенности использования экономических методов управления на микро- и макро уровне.

Организационно – распорядительные  методы управления:  организационное нормирование, регламентирование, opганизационно-методическое инструктирование, распорядительное воздействие,  их сущность  и   назначение.

Социально-психологические методы управления

(методы социального  воздействия, психологические): понятие, назначение, особенности их применения. Основные методы социальной психологии, используемые в управлении (опрос, интервью, беседа, анкетирование, тестирование).

Методические рекомендации

В управлении торговым предприятием существуют  различные методы управления. Они взаимосвязаны, с их помощью решаются задачи коммерческой и хозяйственной деятельности, а так же социальные проблемы.

Для рассмотрения данной темы следует знать понятие, сущность и значимость методов управления. Необходимо уяснить, что применение методов управления обеспечивает высокоэффективную работу предприятия.

Изучение темы следует начать с определения сущности экономических методов управления. Они воздействуют на материальные интересы объекта управления и создают экономическую мотивацию персонала.

На макро уровне экономические методы управления реализуются через государственное регулирование, которое осуществляется через систему прогнозов, национальных программ, государственных заказов, важнейшими рычагами, действующими на экономические интересы предприятий, являются инвестиционная, налоговая, ценовая и финансово-кредитная политика государства.

На уровне предприятия к экономическим методам относятся: экономический анализ, хозрасчет, планирование и т.д. На уровне персонала это: заработная  плата, дотации, премии, дивиденды, штрафы и  т.д.

Организационно-распорядительные методы управления обеспечивают эффективную деятельность системы управления на основе ее научной организации. Эти методы управления необходимы для построения аппарата управления организациями и его эффективной деловой работе.

Особое внимание следует уделить организационному нормированию, организационному планированию, а также организационному инструктажу, распорядительству и контролю. Причем важно не только общее понимание cущности этих методов, но знание их специфических особенностей для торговли в современных условиях.

Чрезвычайно важно понимание роли правовых методов управления как рамочных условий для осуществления организации управления. При этом следует вспомнить, содержание основных законодательных актов, peгламентирующих деятельность хозяйственного механизма предприятий торговли и сферы услуг.

К основным социально-психологическим методам относят такие, как опрос, интервью, беседа, анкетирование, тестирование и т.д. Кроме того, при рассмотрении данного вопроса важно иметь представление об организации социально-психологических  служб на предприятиях.

Специфика применения социально-психологических методов в торговле и сфере услуг проявляется в социальных нормах и их влиянии на поведение людей, при социальном регулировании и управлении индивидуально- личностным поведением работников. профессиональном отборе, психологическом анализе личности, комплектовании малых групп и коллективов.

Важно также составить правильное представление о методах психологического побуждения работников предприятий торговли и сферы услуг к эффективной трудовой деятельности.

Вопросы дня самопроверки

1. Что называется  методом управления?

2. Какие методы управления используют в управленческой деятельности?

3. Что представляют собой экономические методы управления?

4. Как осуществляется организационное воздействие, каковы его формы?

5. Какие методы относятся к группе социально-психологических?

 



2019-11-21 189 Обсуждений (0)
Темя 4. Система методов управления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Темя 4. Система методов управления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)