Тема 1. Управленческое консультирование: цели, задачи и базовые понятия
Задание 1. Составьте логические схему данной темы и/или её отдельных элементов. Задание 2. Подготовить доклады на темы: - Об актуальности управленческого консультирования в современной экономике России. - Особенности управленческого консультирования в разных отраслях экономики: сущность и динамика. - О современных методах управленческого консультирования. - Ценообразование на консалтинговые услуги в России. Задание 3. Проанализировать материалы периодической печати о наиболее востребованных видах управленческого консультирования. Задание 4. Составьте перечень из 30 консалтинговых фирм и проанализируйте их сайты на предмет полноты предоставляемой информации клиентам: 1. название 2. адрес 3. телефон и факс 4. e-mail 5. география деятельности 6. основные виды оказываемых услуг 7. контактная персона 8. квалификация и опыт деятельности консалтинговой фирмы 9. отраслевая специализация Полученные данные сведите в таблицу. Задание 4. Составить глоссарий по теме. Тема 2. Развитие управленческого консультирования в России и за рубежом Задание 1. Составьте логические схему данной темы и/или её отдельных элементов. Задание 2. Подготовить доклады на темы: - История развития управленческого консалтинга. - Мировой опыт по оказанию консалтинговых услуг. - Современное состояние и особенности мирового рынка консалтинговых услуг. - Современные тенденции и перспективы развития управленческого консалтинга в России. - Особенности становления отечественного рынка консалтинговых услуг. Задание 3. Проанализировать материалы периодической печати об истории и проблемах развития управленческого консультирования в России. Задание 4. Составить глоссарий по теме.
Тема 3. Особенности консалтинга стратегических активов компании/организации Задание 1. Составьте логические схему данной темы и/или её отдельных элементов. Задание 2. Подготовить доклады на темы: - О смене приоритетов в консультационной деятельности. - Актуализация управленческого консультирования в области стратегических активов компании. - Подходы к управленческому консультированию по состоянию стратегических активов компании. Задание 3. Проанализировать материалы периодической печати о смене приоритетов в консалтинге России. Задание 4. Найти информацию (в периодической печати или Интернете) о российских предприятиях, использующих в своей системе управления концепцию управления маркетинговыми активами или её отдельные элементы. Задание 5. Проанализируйте ситуацию «Новая стратегия организации». Крупный научно-исследовательский институт привык выполнять долгосрочные задания государственных организаций. Однако рынок для такого вида работ за последние два года сократился. Директор института убедился в том, что ему нужно провести стратегические изменения для того, чтобы сам институт смог выжить. Его сотрудники предложили сократить расходы и работать интенсивнее с тем, чтобы получить больше заказов от правительства. Спустя некоторое время, в течение которого институт следовал этому курсу, не достигая значительных результатов, директор пришел к выводу, что институт не в состоянии четко выработать новую стратегию без помощи внешнего консультанта. Приглашенный консультант проанализировал ситуацию и обнаружил у сотрудников института множество идей по его организации. Но все эти идеи были недостаточно зрелыми. Следовательно, основной целью консультанта было создание такой ситуации, в которой можно было бы обмениваться идеями для новой стратегии. Консультант организовал трехдневное совещание руководства и нескольких специалистов института. Эта встреча закончилась следующим списком предполагаемых новых услуг института: - консультирование для малых и средних предприятий, не имеющих собственных научно-исследовательских отделов; - обучение сотрудников других организаций, которым необходим больший объем информации в области специализации института; - продажа отчетов о современном состоянии исследований в этой области; - экспорт информации. Руководство института представило план изменений на рассмотрение всех сотрудников. Новая стратегия была поддержана только меньшинством. Большинство предпочло искать бюджетные заказы. Директор института решил осуществлять план с теми, кто верили в новую стратегию. По прошествии двух лет новые формы работы стали достаточно объемными, чтобы разделить институт на две финансово независимые части. Часть, работающая на «традиционных контрактах», вскоре после разделения самоликвидировалась из-за недостатка дохода. Вопросы: 1. Какова основная цель, поставленная консультантом при разработке предложений и рекомендаций стратегического развития института? 2. Составьте план совещания на каждый день (2-3 вопроса). З. Проанализируйте, к каким последствиям привели субъективные факторы сопротивления предложениям и рекомендациям консультанта? Задание 5. Составить глоссарий по теме.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (446)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |