Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА ПЯТЬДЕСЯТ ТРЕТЬЯ



2019-11-22 234 Обсуждений (0)
ГЛАВА ПЯТЬДЕСЯТ ТРЕТЬЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




Во время существования Первого Храма, в котором был ковчег и скрижали в Святая святых, Шхина, Мал-хут мира Ацилут, категория явного проявления света Эйн Соф [- Всевышнего], благословен Он, пребывала там, будучи облеченной в Десять речений неимоверно сильно, сильнейшим раскрытием, более сильным, чем ее раскрытие в чертогах1 Святая святых наверху, в верхних мирах. Ибо Десять заповедей - общность всей Торы, исходящая из высшей мудрости, которая несравненно выше Мира раскрытия. И для того, чтобы их высечь на материальных каменных скрижалях, она не спустилась со ступени на ступень, так, как это происходит в поступенном нисхождении миров до этого материального мира. Ведь этот мир подвержен [ограничениям, происходящим] при облечении в материальную природу, а скрижали сделаны из камня, начертанное же на них есть Б-жественное начертание2, и оно выше природы этого материального мира, получающего влияние от отражения Шхины, пребывающей в чертоге Святая святых мира Асия, от которого проистекает свет и жизненная сила ко [всему] миру Асия, частью которого является этот мир.

Но высшая мудрость мира Ацилут, вея в целом Тора, содержащаяся в Десяти заповедях, облеклась только в сфирот Малхут миров Ацилут и Бриа, и только они [эти сфирот] едины со светом Эйн Софа, который в них. И они называются Шхина, пребывавшая в Святая святых Первого Храма через облечение ее в Десять заповедей, высеченных чудесным образом, действием Б-га живого3, на скрижалях, находившихся в ковчеге (и это - Мир сокровения, гнездящийся в мире Бриа, как известно сведущим в тайном).

О Втором Храме, в котором не было ковчега и скрижалей4, сказали наши мудрецы, благословенна их память, что в нем не пребывала Шхина, то есть та ступень Шхины, которая пребывала в Первом Храме не через поступенное нисхождение миров. Но во Втором Храме она пребывала через поступенное нисхождение и облечение Малхут мира Ацилут в Малхут мира Бриа, а [Малхут] мира Бриа в Малхут мира Йецира, а [Малхут] мира Йецира в чертог Святая святых мира Асия, а Святая святых мира Асия облеклась в Святая святых Храма внизу, и в нем пребывала Шхина, Малхут мира Йецира, облеченная в Святая святых мира Асия. И потому никто не имел права туда входить, кроме первосвященника в Йом-Кипур. И со времени разрушения Храма нет у Всевышнего в мире Его ничего, кроме четырех локтей Закона5. И даже если один человек сидит и изучает Тору, Шхина с ним, как сказано в трактате Брахот, раздел I6. Это значит - Шхина с ним [в той мере, в какой она спускается через] поступенное нисхождение и облечение Малхут мира Ацилут в Малхут мира Бриа, и Йецира, и Асия. Ибо 613 заповедей Торы в большинстве своем связаны с действием, даже те, которые зависят от речи и мысли, как изучение Торы, застольная молитва, чтение "Шма" и молитва "Шмонэ эсрэ". И есть правило, говорящее, что "слово не подобно мысли", и человек не исполняет своей обязанности только помышлением и проникновением в смысл, пока не произнесет [слова] устами. А другое правило гласит: "Слово подобно действию".

613 заповедей Торы вместе с семью заповедями, установленными мудрецами, составляют то же число, что и буквы слова кетер^ [Венец], который - высшее желание Его, благословен Он, облеченное в мудрость Его8, благословенного, и они совершенным единством едины со светом Эйн Соф [- Всевышнего], благословен Он. "Всевышний мудростью землю основал"9 - это Устная Тора [Талмуд], происходящая от Хохма Илаа [высшей мудрости], как сказано в книге "Зогар": "Отец основал Дочь"10.

И сказал об этом янука: "Высший свет, который зажигается над головой его, то есть Шхина, нуждается в масле"11 - в том, чтобы облечься в категорию мудрости [Хохма], называемую "священным маслом помазания"12, как сказано в книге "Зогар": "Это - добрые дела", то есть 613 заповедей, проистекающие от мудрости Его, благословенного. Благодаря им свет Шхины охватывает фитиль, витальную душу, находящуюся в теле и в порядке сравнения называемую фитилем. Ибо так же, как в материальной свече свет светит вследствне уничтожения и сжигания фитиля, обращающегося в огонь, так и свет Шхины покоится на Б-жественной душе вследствие обращения в ничто животной души и ее преобразования из тьмы в свет и из горечи в сладость у праведников, или хотя бы вследствие обращения в ничто одеяний ее, мысли, речи и действия и их превращения из тьмы "клипот" в свет Эйн Соф [- Всевышнего], благословен Он, облеченного в мысль, речь и действие заповедей Торы и единого с ними - у средних. Ибо вследствие обращения животной души, происходящей от "клипат нога", из тьмы в свет и т. д. происходит вознесение женских вод13, дабы привлечь книзу свет Шхины, а она - раскрытие света Эйн Соф [- Всевышнего], благословен Он, в Б-жественной душе, которая в мозгу, в голове человека. И в связи с этим очень понятны слова Торы: "Ибо Всевышний, Б-г твой - огонь пожирающий Он"14. И как о том говорится в другом месте15.

Завершена часть первая, с Б-жьей помощью, да будет Он благословляем и превозносим.

 


Примечания



2019-11-22 234 Обсуждений (0)
ГЛАВА ПЯТЬДЕСЯТ ТРЕТЬЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА ПЯТЬДЕСЯТ ТРЕТЬЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (234)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)