Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


К главе тридцать второй



2019-11-22 226 Обсуждений (0)
К главе тридцать второй 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Здесь под словом "тело" подразумевается также и душа, оживляющая тело и связанная с удовлетворением телесных потребностей, - животная душа человека.

2. Ваикра, 19:18.

3. Человек может казаться ничтожным, но в корне и источнике своем душа его велика. Это основание для того, чтобы любить любого еврея.

4. Имеются в виду ступени Б-жественной души: нефеш - ступень, связанная с действием, и руах - ступень, связанная с чувством и с сердцем.

5. Шабат, 31а. Однажды пришел нееврей и сказал: "Введи меня в еврейскую веру, объяснив всю Тору, пока я стою на одной ноге". И он ввел его в еврейство, сказал ему: "То, чего ты не любишь, не делай другим. В этом -вся Тора, а все остальное - лишь комментарий. Иди и изучай".

6. В гл. 41.

7. Зогар, часть 2, стр. 135а.

8. Из молитвы "Амида" ("Шмонэ-эсрэ").

9. Швуот, ЗОа.

10. Ваикра, 19:17.

11. Слово амитеха ("товарища своего") истолковывается как им итха -"вместе с тобой".

12. Авот, 1:12.

13. Однако если человек невежественный, нельзя его ненавидеть из-за того, что в нем есть дурные стороны.

14. Даже в абсолютном грешнике есть скрытое добро, как говорилось в гл. 18 и 19.

15. Йешаягу, 29:22. Аврагам - категория Хесед (любовь, близость к Б-гу), а Яаков - категория Рахамим (сострадание, милосердие). Когда Хесед не в состоянии проявиться, Рахамим, свойство Яакова, может способствовать ее раскрытию, "искупить".

16. Тегилим, 139:22.

17. Царь Давид был одновременно и судьей, поэтому он мог так выразиться. Что же касается всех остальных людей - если человек видит в другом качества, судя по которым кажется ему, что он из тех, кто "не имеет доли в Б-ге Израиля", - следует учесть, что лишь Всевышнему известны мысли людей и преднамеренность их действий. Возможно, что в их мыслях и на-

мерениях есть нечто, в связи с чем они не относятся к подобной категории. (Из бесед последнего Любавичского Pefa '-)

К главе тридцать третьей

1. В связи с этим возникает вопрос, существует ли сотворенное. Ответ неоднозначен. Есть как бы два измерения, в которых следует рассматривать существование мира. Они называются на ячыке хасидизма "верхнее мнение" и "нижнее мнение". Если смотреть "со стороны Б-га", то ничто не существует, кроме Него ("верхнее мнение"). Согласно "нижнему мнению", тому, как видят сотворенные, мир сущестнует, но не собственным существованием - существование его постоянно возобновляется, и мир -ничто по сравнению со своим Источником. Выше всех вершин, в сущности Б-га, оба эти мнения одинаково истинны. Все же в основании, в самом ядре своем, более истинно "верхнее мнение". На практике же следует к этому относиться так, как сказано в книге Тания, часть 1, в конце гл. 13 об истинности любви у средних и о "срединном запоре", объединяющем все ступени.

2. В гл. 36.

3. Ирмеягу, 30:21.

4. Из молитв.

5. Создать Всевышнему "жилище в нижних", то есть в нижнем физическом мире, - цель сотворения, чтобы творения познали, что "нет ничего, кроме Него" и целиком были Ему преданы.

6. Макот, 24а.

7. Хавакук, 2:4.

8. Ийов, 28:3.

9. Тегилим, 149:2. В этой фразе двойной смысл: радость снизу и радость сверху. Возрадуется Израиль во Всевышнем (радость снизу), Который радуется его, Израиля, делам (радость сверху), тому, что Израиль, хотя он также часть мира Действия, вещественного мира Асия, создает Ему "жилище в нижних", покоряя зло и обращая его в добро.

10. Сотворенный мир множественен, и у каждого творения свой Создатель -Всевышний. Потому слово беосав ("в Создавшем его") написано во множественном числе. (Из объяснений последнего Любавичского Ребе.)

К главе тридцать четвертой

1. Ср. гл. 23 и 29. В гл. 33 говорилось о вере в единство Б-га. Но вера выше разума, а на уровне разума, чувства и действия человек ощущает себя как некто существующий, хотя и верит в единство Всевышнего. В этой главе объясняется, что несмотря на то, что человек не чувствует, что Б-г един, он может создавать в себе и в окружающем мире "жилище" Б-гу. Вершиной единения с Б-гом были праотцы, они были едины с Ним и в явных силах своей души - разуме, чувстве и действии, и на этой ступени для них было явно и ощутимо, что Б-г един. Этой способностью обладали Моше я

все пророки.

2. Зогар, часть 3, стр. 232а; ср. также Зогар, часть 3, стр. 7а.

3. Шабат, 886.

4. В гл. 53.

5. Брахот, 8а. Хотя в сфере открытых сил души невозможно достичь уровня постижения праотцев и пророков, однако изучая, познавая и исполняя Тору, которая является средством единения со Всевышним, подобно тому, как им был Храм, можно и в открытых силах души достичь единения с Б-гом и создавать Ему "жилище внизу". (См. также гл. 23.)

6. Мнахот, 996.

7. Шов, 17:9.

8. Кидушин, 40а: "Добрую мысль Всевышний присоединяет к действию".

9. Шабат, 1336. Человек должен поступать подобно Всевышнему: "Как Он милосерден, так и ты будь милосерден".

10. Тикуней Зогар, тикун 1.

11. Мудрецы разрешают отделять для помощи нуждающимся не более пятой части того, что человек имеет. Если так, то остальные четыре пятых дня он работает для себя и нет в этом заслуги? Однако для того, чтобы выделить пятую часть, должны быть еще и четыре пятых, поэтому не пятая часть, а весь день труда связан с исполнением этой заповеди.

12. Сука, 496; Бава батра, 9а.

13. Зогар, часть 2, стр. 255а; часть 3, стр. 75а.



2019-11-22 226 Обсуждений (0)
К главе тридцать второй 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: К главе тридцать второй

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (226)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)