Тема 3. Системы электронного документооборота
3.1. Система электронного документооборота
Одна из форм информационного обмена – документооборот. Исключить затраты на документооборот нельзя. Более того, переход к информационному обществу ведет к расширению документооборота и его качественному усложнению. Система электронного документооборота (СЭД) – это организационно-техническая система автоматизации, которая обеспечивает процесс создания, управления доступом и распределением электронных документов в компьютерных сетях, обеспечивает контроль над потоками документов в организации. Система управляет документами и процессами движения и обработки документов. Документооборот – комплекс работ с документами: прием, регистрация, рассылка, контроль за исполнением, формирование дел, хранение и повторное использование документации, справочная работа. Электронный документооборот – это единый механизм по работе с документами, представленными в электронном виде («безбумажное делопроизводство»). Электронный документ создается с помощью средств компьютерной обработки информации, подписывается электронной цифровой подписью, хранится на машинном носителе в виде файла. Основные принципы электронного документооборота: - однократная регистрация документов; - возможность параллельного выполнения различных операций с целью сокращения времени движения документов и повышения оперативности их исполнения; - непрерывность движения документа; - единая база документной информации для централизованного хранения документов и исключения возможности дублирования документов; эффективно организованная система поиска документов; - развитая система отчетности по различным статусам и атрибутам документов, позволяющая контролировать движение документов по процессам документооборота. Наиболее распространенные в России системы электронного документооборота: Directum (Directum), DocsVision (DocsVision), Globus Professional (Проминфосистемы), PayDox (Paybot), 1С:Документооборот (1С), Босс-референт (БОСС – Референт, ГК АйТи), ДЕЛО (ЭОС), ЕВФРАТ (Cognitive Technologies), МОТИВ (Мотив). Наблюдается рост требований к автоматизации деловых процессов: требуется организация комплексной системы оперативного управления. Основными информационными ресурсами любой организации являются документы. Они обеспечивают информационную поддержку принятия управленческих решений на всех уровнях. Документооборот – это непрерывный процесс движения документов, объективно отображающий деятельность организации и позволяющий оперативно ею управлять. Эффективный документооборот – обязательная составляющая эффективного управления. Документооборот исключительно важен для правильной организации финансового и управленческого учета. Основные объекты автоматизации в СЭД – документы (бумажные, электронные любого формата и структуры), процессы движения и обработки документов. Конечных приложений автоматизации документооборота можно насчитать огромное количество: - регистрация корреспонденции (входящие, исходящие); - электронный архив документов; - согласование и утверждение организационно-распорядительной документации; - контроль за исполнением документов и поручений; - автоматизация договорного процесса; библиотека регламентов управляющих структур; - оформление командировок; организация внутреннего информационного портала предприятия и его подразделений; - система контроля за выполнением должностных инструкций.
3.2. Электронный офис
Компьютер в сети становится средством организации коллективной (групповой) работы, дающим возможность группового взаимодействия и для дистанционно распределенных партнеров. Офис можно определить как управляющую систему, занимающуюся рациональным управлением на основе сбора, анализа, обработки информации и создания предпосылок для принятия управленческого решения. Также необходима автоматизация рабочих мест сотрудников офиса. Автоматизация документооборота любой организации заключается в реализации функций комплексной автоматизации задач разработки, согласования, распространения, поиска и архивного хранения документов. Документированная информация (документ) – это «зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющая её идентифицировать» (федеральный закон №149-ФЗ). Создание электронного архива документов позволяет предприятию перейти к современным технологиям хранения и использования документации, обеспечить оперативный поиск, надежное хранение документальных данных и оперативную доступность каждого архивного и входящего документа. Обработка данных – осуществление операций над данными – может выполняться одним или группой (распределенная обработка данных) исполнителей в одной или нескольких системах, работающих параллельно. Электронный офис связан с всесторонним использованием в офисной деятельности средств вычислительной техники и связи при одновременном хранении и усилении преимуществ традиционного офиса, исключается представление бумажных документов. В электронном офисе взаимодействие сотрудников происходит удаленно, через электронную почту, телевизионные совещания, через терминалы. Основные функции офисной системы: - интеграция технологий делопроизводства в единый процесс; - переход на безбумажную технологию; - автоматизация рутинных операций по обработке информации; - архивация информации; - создание и поддержка приложений; - обеспечение сохранности, целостности и достоверности информации; - управление уровней доступа и защита от несанкционированного доступа к информации; - обеспечение эффективного поиска информации по различным критериям; - создание гибкой системы разделения и распределения информации; - организация коллективной работы пользователей в локальных и глобальных информационных сетях; - быстрая и надежная связь и передача информации по каналам связи удаленным пользователям; - обеспечение дружественного единого интерфейса пользователя со всеми компонентами системы. С помощью технологии автоматизированного делопроизводства решаются следующие задачи: ввод документов с целью их последующей обработки и оформления; регистрация и учетов входящих, исходящих и внутренних документов; распределение документов по исполнителям с назначением срока исполнения по нормативам; контроль исполнения документов с выдачей напоминаний исполнителям; поиск документов по запросам; ведение оперативных и архивных фондов хранения документов; поиск архивной документации по запросам; формирование статистических данных, составление различных итоговых и сводных документов; формирование справок руководству о состоянии исполнения документов; внутренний и внешний обмен документами. Потребительские свойства систем автоматизации могут быть расширены за счет дополнительных функций: - возможность работы с электронной копией документа, - интеграция со средствами пакета MS Office, - автоматизированная регистрация документа, поступившего по электронной почте, - поддержка средств электронной цифровой подписи, - возможность задания логических связей между документами, - полнотекстовый поиск по электронным копиям документов, - разделение прав доступа пользователей к различным категориям документов, - web-доступ к документированной базе данных через Интернет, - ведение реестров рассылки внешним адресатам, возможность формирования конвертов, печати адресов на конвертах, - распознавание текстов отсканированных документов, - ведение электронных архивов документов, - поддержка средств криптографической защиты информации. Системы автоматизации могут также обладать функциями, связанными с лингвистическим анализом текста документов, например, автоматическим составлением аннотации, отнесения документа к тематической рубрике, установкой гиперссылок, семантическим анализом, формированием связных текстов на базе архивных документов. Составная часть управления – делопроизводство. Документы, функционирующие в сфере управления, называются организационно-распорядительными и делятся на организационные, распорядительные, справочно-информационные.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (246)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |