Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ФИЛОСОФСКИЕ, МЕТОДИЧЕСКИЕ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ ВВЕДЕНИЯ ИНКЛЮЗИВНОЙ ФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ



2019-11-22 256 Обсуждений (0)
ФИЛОСОФСКИЕ, МЕТОДИЧЕСКИЕ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ ВВЕДЕНИЯ ИНКЛЮЗИВНОЙ ФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

Москва 2014

 


 

 

УДК 37.0

ББК 74.04

Б 12

 

Рецензенты:

Доктор медицинских наук, профессор Тактаров В.Г.

Доктор психологических наук, профессор Ефремова Г.И.

Доктор психологических наук, профессор Орлова Е.А.

 

 

автор - составитель Бабич Е.Г.

Теория и методика инклюзивного образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Бабич Е.Г. − М.: Квант-медиа, 2014.− 74 с.

 

В учебном пособии освещаются особенности инклюзивной (интегративной) формой образования, как высшей формы развития образовательной системы в направлении реализации права человека на получение качественного образования в соответствии с его познавательными возможностями и адекватной его здоровью среде по месту жительства.

Для студентов высшего профессионального образования, для специальностей социального, педагогического и психологического профиля.

 

 

ISBN

 

© Бабич Е.Г., 2014

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие....................................................................................................................................... 4

ФИЛОСОФСКИЕ, МЕТОДИЧЕСКИЕ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ ВВЕДЕНИЯ ИНКЛЮЗИВНОЙ ФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.......................................................................... 6

1.1 Инклюзивная (включающая) форма образования как одна из форм образовательной системы...................................................................................................................................................... 6

1.2 Правовые основы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в России...................................................................................................................... 8

1.3 История отношения к инвалидам.................................................................................... 14

1.4 Отечественные модели образовательной интеграции детей с ОВЗ «Внешние» и «внутренние» условия эффективной реализации инклюзивной формы образования............................. 25

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ИНТЕГРАЦИИ (ИНКЛЮЗИИ) НА РАЗНЫХ УРОВНЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ.................................................... 31

2.1 Психолого-педагогическое особенности инклюзивного образования в дошкольном детстве.................................................................................................................................................... 31

2.2 Организационные и содержательные аспекты интеграции (инклюзии) в общем (среднем) образовании.............................................................................................................................. 38

2.3 Особенности профессионального образования в условиях инклюзии....................... 46

2.4 Социально-психологическая помощь семье воспитывающей ребенка с отклонениями в состоянии здоровья.................................................................................................................. 48

2.5 Инклюзивное образование как фактор риска психического выгорания педагогов.. 58

Заключение....................................................................................................................................... 63

Словарь............................................................................................................................................. 66

Литература........................................................................................................................................ 68

 


Предисловие

 

Данное учебное пособие является одной из первых попыток систематизировать имеющийся опыт социально-психологической работы по формированию в обществе толерантного отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья. Так как наибольшие трудности и многочисленные вопросы у родителей и педагогов возникают в организации интегрированного (инклюзивного) обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, их социализации, а так же формированию в современном обществе толерантного отношения к таким детям и их семьям. Главное внимание уделено методологии и методике работы именно с детьми этой категорий, а так же их семьями.

Таким образом, актуальность данной работы определяется социальной значимостью формирования в современном обществе толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями и их семьям. Актуальны вопросы преодоления изолированности к решению вопросов инклюзивного образования, что является наиболее острой темой на сегодняшний день. Главный вопрос это внедрение детей с нарушениями развития в социум.

Первое негативное отношение к детям с отклонениями проявляется еще в роддоме, когда родителям предлагают отказаться от ребенка. Помимо этого, родители детей имеющих особые образовательные потребности испытывают проблемы с трудоустройством, отсюда – экономическая нехватка средств в семьях. Немало проблем ждет семью при поступлении ребенка в учебное заведение, неприязнь к семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья проявляется со стороны родителей здоровых детей, так как вторые часто считают, что ребенок с нарушениями в развитии может причинить вред их детям. Отсюда семья больного ребенка часто находится в социальной и экономической изоляции, а так же чувствует свою «стигмированность».

Долгое время политика в отношении таких детей всегда была направлена на их изоляцию от общества. В последнее время в российском обществе все больше обращают внимание на новую формирующуюся систему инклюзивного образования. Инклюзивное образование помогает детям с особыми образовательными потребностями корректировать их развитие, полностью «включиться» в образовательный процесс. При этом родители обычных детей зачастую бывают против совместного обучения. Больные дети часто воспринимаются как необучаемые, однако все это объясняется недостаточной компетентностью со стороны педагогов, а так же нетерпимым отношением общества к людям с инвалидизирующей патологией и их семьям.

Особо остро стоит вопрос подготовки педагогов, готовых работать в системе инклюзивного образования. Чтобы работать с больными детьми, педагоги должны иметь определенный запас методик. К сожалению, пока разработка методик ведется некачественно.

Особую роль во введении таких детей в общество играют СМИ – современном обществу необходимо показать, что дети с нарушением в развитии такие же, как и все остальные. Необходимо формировать правильное общественное мнение, чтобы люди с соучастием относились к детям с ограниченными возможностями здоровья, надо воздействовать на их сознание. Чтобы изменить отношение к больным детям, надо показывать позитивные примеры, например, семьи, которые усыновляют таких детей и т.д.

Так же остро стоит проблема формирования доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья, о создании других условий, необходимых детям с отставанием в развитии. Это те же пандусы, более точная разработка реабилитационных программ, создание новых реабилитационных центров. Однако главным вопросом все равно остается вопрос гуманного отношения в обществе к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Данное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, педагогического, психологического и социального профиля, учителей и воспитателей, специалистов коррекционного образования, руководителей и методистов, работающих в системе образовательных учреждений. Мы надеемся, что пособие будет полезно и родителям, воспитывающим ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Автор выражает благодарность всем, кто оказал помощь и принял участие в подготовке этой книги. Особо хочется отметить студентов социально-гуманитарного факультета РГСУ, которые вдохновили на идею создания данного учебно-методического пособия. А так же преподавателям факультета психологии, своим коллегам, которые ежедневным трудом доказывают результативность преподавательской деятельности, развивая у студентов предпосылки к творческому поиску, и тем самым способствуют модернизации и гуманизации образования в нашей стране.

 

 


ФИЛОСОФСКИЕ, МЕТОДИЧЕСКИЕ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ ВВЕДЕНИЯ ИНКЛЮЗИВНОЙ ФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ



2019-11-22 256 Обсуждений (0)
ФИЛОСОФСКИЕ, МЕТОДИЧЕСКИЕ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ ВВЕДЕНИЯ ИНКЛЮЗИВНОЙ ФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ФИЛОСОФСКИЕ, МЕТОДИЧЕСКИЕ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ ВВЕДЕНИЯ ИНКЛЮЗИВНОЙ ФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (256)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)