Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Движение за права человека в 20-м веке



2019-11-22 705 Обсуждений (0)
Движение за права человека в 20-м веке 0.00 из 5.00 0 оценок




Начиная с 1890-х годов, инвалиды борются за свои права, человеческое достоинство и справедливость. В 20-х и 30-х годах 20-го столетия сотни тысяч ветеранов Первой мировой войны, не имевшие никаких прав в Великобритании, провели кампанию «Право на труд» под эгидой Национальной лиги слепых и людей с ограниченными возможностями. Они создали первое движение инвалидов в этой стране, которое позволило объединить людей с ограниченными возможностями для борьбы против дискриминации.

В 1920-х годах на всей территории Великобритании были созданы объединения инвалидов-ветеранов войны. Они проводили сидячие забастовки, требуя принятия законодательства, которое обеспечило бы им право на прием на работу. В результате, правительство установило 3%-ную квоту, по которой работодатели обязаны были принимать на работу зарегистрированных инвалидов. В 1996 году эта мера была заменена принятым Законом о дискриминации инвалидов.

В 1990-х годах активисты движения за права инвалидов в США провели кампанию против эвтаназии и содействия суициду под лозунгом «Нет Т4!» (См. выше раздел о Третьем рейхе). За последние 30 лет движение за права инвалидов существенно окрепло. Активисты движения борются за прекращение сегрегации, все больше родителей включаются в кампанию по защите прав свих детей-инвалидов. Как правило, такие движения, борющиеся за изменение отношения общества к правам инвалидов, редко показывают в фильмах, идущих в широком прокате, и зачастую обществу практически ничего о них не известно.

Социо-культурные факторы детерминируют качественные преобразования и переходы от одного этапа становления государственной системы специального образования к другому, а также преобразования внутри каждого из этапов. В 90-е гг. западно-европейские страны находятся на этапе перестройки организационных основ развитой системы специального образования. Все педагогические системы обучения детей с особыми нуждами новейшего времени возникают в ответ на изменение отношения общества к правам и возможностям этих людей как отрицание предшествующих форм обучения, ориентированных на предшествующий этап отношения общества. Именно так возникают на современном этапе концепции "mainstreaming" и "билингвизм", отражающие разные полюса нового отношения общества к детям с особыми нуждами. "Mainstreaming"- интеграция демонстрирует реализацию права аномального ребенка на обучение в общем потоке; "билингвистический подход» демонстрирует реализацию права глухих на собственную культуру, собственный язык (жестовый), систему обучения, преследующую воспроизводство этой культуры, а не культуры слышащего большинства.

В России условной границей периода эволюции отношения общества к аномальным детям можно считать 90-е гг. - время ратификации нашей страной Конвенции о правах ребенка, принятия новой демократической Россией деклараций ООН "О правах умственно отсталых" (1971), "О правах инвалидов" (1975), принятия Закона об образовании (1991).

Период 90-х гг. характеризуется резким изменением социокультурных условий. Это время кардинальных политических преобразований в стране, демократизации общества, переосмысления государством и обществом прав человека, прав ребенка, прав инвалида. Государство начинает проводить антидискриминационную политику по отношению к лицам с отклонениями в развитии. Закладываются основы формирования новой культурной нормы - уважения к различиям между людьми. В экстремально короткий исторический срок был разомкнут "дефектологический квадрат": разрешены частные благотворительные инициативы, патронаж церкви; резко расширены права родителей детей с нарушениями в развитии, им предоставлено право выбора образовательного учреждения (специального или массового); провозглашена свобода выбора форм организации обучения, методов обучения.

Й век

Люди с ограниченными физическими возможностями продолжают бороться за право пользоваться общественным транспортом, получать доступ в здания, посещать школы и колледжи наравне со своими друзьями, а также право на получение работы. И, несмотря на принятые законы о гражданских правах, инвалиды по-прежнему часто сталкиваются с тем, что в доминирующей культуре их считают отличающимися от всех остальных людей, в силу сохраняющихся в обществе стереотипов о людях с инвалидностью.

Любой человек может в любой момент стать инвалидом или серьезно заболеть. Возможно, негативное отношение к инвалидам и исторические стереотипы позволяют людям отгородиться от этой грубой реальности. Легче принять данные стереотипы, чем признавать индивидуальность, радость, боль, облик, поведение и права людей с инвалидностью. Возможно, этим объясняется то, почему борьбу за равноправие инвалидов называют «последним движением в защиту гражданских прав».

Больше всего людям с инвалидностью хочется того, чтобы их принимали такими, какие они есть, и чтобы их права гарантировались законодательством и обеспечивались на практике.

Задания для самостоятельной работы:

1. Античная цивилизация и судьба человека с отклонениями в развитии.

2. Отношение к людям с ограничениями в развитии в эпоху средневековья.

3. Христианство: новый взгляд на людей с отклонениями в развитии.

4. Положение людей с инвалидностью в 19-й веке.

5. От изоляции к интеграции. Противоречия 20-го века.

6. Положение инвалидов в период Третьего Рейха.

7. Борьба за права и движения инвалидов в 20-м веке, и 21-м веках.

8. Расскажите о судьбе какого либо известного в истории человека с ограниченными возможностями здоровья (политика, искусство, литература).

 

 



2019-11-22 705 Обсуждений (0)
Движение за права человека в 20-м веке 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Движение за права человека в 20-м веке

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (705)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)