Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Мозаики Равенны,Рима,Фессалоник 4-5 века.



2019-11-22 243 Обсуждений (0)
Мозаики Равенны,Рима,Фессалоник 4-5 века. 0.00 из 5.00 0 оценок




Раннехристианская скульптура.

3 век-кризис античного мира. отсюда в языческом искусстве тревожность, эмоциональность, надломеленность. С 1 века начинает распрстраняться христианство. Христианство обещало счастье, спасение, равенство…раннее христианство должно было утверждаться,поэтому в искусстве- мощь, торжественность, победоносность. При Константине Великом 313 – христианство признано,323 – госрелигия римской империи. В скульптуре 2 тенденции. 1(связанная с язычеством)-продолжение античной традиции, великолепная техника, но в образах- задумчивость, тревога. -бюст императора Аркадия- молодой, болезненный. -портрет чиновника –статуя из Эфеса 4 века. Страдательность, надломленность.2 тенденция -раннехристианское искусство. Использование античных приемов и средст, но при этом и поиск новых средств выразительности. -Бюст Константина из Вены. Сила, энергичность, властность. Колосс- огромная статуя Константина(сохр частично) Обобщенность черт,гротесктность, иконободный образ ,главное -человеческая одухотворенность. Тетрархи на углу собора Сан Марко. Нач 4 века., из порфира- очень твердый материал. Обобщенность, укрупненные объемы,л ица симметричны ,в фас, увелияенные черты лица. Интерес к материалу пропал. Саркофаг Юлиуса Басуса. 1 пол 4 век.а. Фризовое изо.: сцены обрамлены колонками. Повествовательность. Юный Христос сидящий на троне, рядом апп. Петр и Павел. Объемность, го-рельеф, античная техника. Скульптура: Юный Христос- молодость, античная красота. Христос –добрый пастырь(аллегория) Рельеф:сбор винограда, в центре-пастырь с овцой. Консульскии диптихи-при вступлении в должность консул выпускал такой диптих. изо консула, сидящего на троне, который объявляет о начале игр на ипподроме. Ба-рельеф. плоскостность, оранментальсность. Внизу- мелоке изо игр. Фронтальность, застыдлость лиц. Дипих из Лондона Поэт и Муза.

 

 

Живопись катакомб.

1-3 века-гонения на христиан. Первые христиане не могли строить храмы,к тому же у них было подозрительное отношение к храмам, так как они были у язычников. До 4 века-христианское искусство -в катакомбах. Их много-большая часть под Римом. С ранних пор там устраивали тенули с расширенными камерами Там христиане встречались для Агап(Агапа-трапеза любви и единения) +для мистериальнызх действий. Есть катакомбы и в других местах- пример:в Херсонесе. Первые находки в 18 веке, затем в 19. Катакомбы вырезались в породе.часто были росписи. Иногда на стенах- разные сюжеты. А так-отдельные фигуры на белом фоне (цветных фонов не было) сюжеты: античные: Эрот, подвиги Геракла. Сочность, открытость мазка. Затем- сюжеты из св.Писания. Стилистика напоминает 3 помпеянский стиль. Белый фон---плоскостность, бесконечность пространства, потому фигуры воспринимались как плоский рельеф. они как бы выходят из фона. С появлением новой тематики- лаконизация художественного языка, упрощение, цель- схватить главное, образ. Изо фигуры—силуэет + четкие пропорции. Начиная с катакомб –сопоставление событий Ветхого и Нового завета. Пример: пророк Исайя пропрочествует о новозаветных событиях, а перед ни –Богоматерь с младецнем. Катакомбы 2-3 веков. К.Петра и Марцелина. Юный Христос на троне, по сторонам- Петр и Марцелин. Снизу фриз -в центре агнец на подножии, из которого текут райские реки. по сторонам- агнцы .-символическое изо Христа и апостолов. в любом изо выделяется центр вертикальная ось и горизонтальная- то есть крест. Легкость, прозрачность, воздушнорсть. Крещение. поскольку искусство только складывается- иконография очень свободная. Катакомба Присциллы в Риме. Тайная вечер. похоже на античную работы изо философов с учениками. Христос в облике бога- солца.(мозаика) Потолок одной из катакомб: в виде круга, расчлененного на отсеки. В центре- добрый пастырь, по бокам-4 фигуры в позе Оранты (в 4 отсеках),в других отсеках- история пророка Ионы. Молодой царь Давид –пастух со стадом, всерух- изо рыбы(символическое изо Христа) NB много аллегорий. Пример: Христос исцеляет больную, упавшую к его ногам. лаконичность. Катакомба Присциллы. Оранта. Катакомба епископа в Неаполе. мозаика. Епископ, в руках-евангелие.

 

Мозаики Равенны,Рима,Фессалоник 4-5 века.

Раннехзристианская живопись.сильное влияние античности,но при этом поиск собственных путей. Рим. Первый ансамбль – мавозлей Санта Констанца 4 века. 2 четв 4 века. мозаики в крестовых сводах бокового обхода. В основном- орнаменты с небольщими аллегорическими фигурами. Райские кущи. В центре –бюст императора. по бокам- сцены виноделия. 2 фаза-2 половина 5 века. Сохранилось 2 сцены в нишах. 1.Христос сидит на шаре, рядом- неизв. святой. На фоне условных деревьев и неба. декоративные облака.

Переделки 19 века. Напротив- в другой нише молодой Зристос на облаках с синим нимбом. По сторонам- Петр и Павел. Базилика Сантиа Поденциана Базилика перестроена, но сохранилась апсида. Конха: изо Небесного Иерусалима Христос на троне, он вершит суд, но это не страшный суд. В руках- евангелие. Сзади-античный горож. По сторонам- апостолы, за ними 2 женские фигуры аллегории добродетелей На небе- большой крест. голова Христа -на фоне голгофы. На небесах -символы евангелистов. Павел и Петр -изо в профиль. Торжественность, спокойствие, роскошь, ораторский пафос. Фактически римская античная мозаика на христ тему. Красивые индивидуальные лица, портретность Нач 5 века. Базилика ST/ Maria Maggiore Триумф арка -смозаики посвящены евангельским сюжетам. Повествовательность, поучительность. Благовещение. особенность: Богоматерь изображена сидящей на троне(Мария-Регина)рядом-ангельская стража. лаконичность, статичность. Ниже –фриз с агнцами. На другой стороне- бегство в Египет. Есть ветхозаветные сюжеты. Античная обработка. Лики- или спокойные, лаконичные, или с укрупненными чертами, экспрессивными. Троица в гостях у Авраама. переливающиеся оттенки. Равенна. Мавзолей Галлы- Плацидии. 4 люнеты в рукавах креста. Мозаики. Синий фон. своды- в орнаменте. Люнетиа над входом -Христос добрый пастырь. эллинистическо6е изо, красота, царственность. в руках- крест. пожтичность. На противоположной стороне(вост рукав креста)-мученик Лаврентий В центре -костер, он идет к нему и несет крест, в другой руке -раскрутое евангелие. Вдохновленность, тревожность, острота линий, одухотворенность. Но лицо- классическая проработка. Купол- в центре -изо золотого престола на фоне звездного неба, по углам -символы евангелистов. По сторонам от окон- апостолы, профидльные позы, в широких античных тогах. Петр и Павел: Дисгармоничные черты лица- индивидуальность, портретность. Физиогнормическое искажение ради экспрессивности. Другие апостолы- античные ихо. Баптистерий православных. 5 век. В куполе- огромная мозаика с изо крещения. В медальоне -само крещение,2 ряд-апостолы,3 ряд- различные предметы церковной жизни(только здесь так) ежду окнами штуковая ск ра: пропроки. На арках -изщо апостолов и райских кущ. Апостолы в движение, разделены орнаментальными вертикалями. Торжественность, триумфальность, белые одежды у апостолов. Ясные пропорции. внутренняя акцентированность. В арках и низе стен- мраморная инкрустация.

Капелла св. Витторе in cielo d’ore при базилике св. Амброджио (сама базилика пересроена в романское время) свод в куполе -в центре- св.Виктор на золотом фоне поясное изо. В парусах -символы евангелистов(19 века) Стены-фигуры мучеников, почитаемых на сев. Италии. Усиление линейносит, упрощенире тезники, меньшая натуралистичность, большая отвлеченность. Капелла архиепископа 500 год. рубеж 5 и 6 веков. Вестиюбюль с цилиндрическим сводом. там- мозаика наподобие Санта Констанца- райские кущи. В торце -Христос воин в римских военных одеждах, побеждающий льва и змею. В руках -крест и евангелие. Стены- мраморные инкрустации. А апсиде -золотой крест на синем фоне звездного неба. В подрпружных арках -Христос и 6 апостолов. В сев счводе- св. жены В Южном мученики, В западном -Христос с другими 6 апостолами. В центре) вспарушенный крест свод) -ангелы, Юдерожащие хризму и символы 4 евангелистов. Спокойствие, созерцательность, Много от позднего фаюмского портрета. Крупная, рованя самльта. гармония римских и восточных zчерт. Фессалоники. 2 пол 5 века. Ц. св. Давида (местного столпника) Сохр 1 мозаика в апсиде. Сюжет Моиста (то есть небесначя слава Христа) Внизу-райские реки, по сторонам- символы евнгелистов. Слева и справа- .по центру молодой Христос. Мелкая смалта. тонкоть, изящество. Иезикиль и Иеримия. Созерцательность.

 

 

 4.миниатюры рукописей 5-6 века.

Византийская миниатюра восходит к античным иллюстрациям на папирусах (2 век: илл. К роману об амуре и психее) С 4 века папирус заменили пергаментом. Новое отношение к книжной иллюстрации----это стало искусством. 5-6 века много иллий языческих произведений. С 6 века- церковные книги. 5-нач 6 века. Илиада. Уже не свиток, а кодекс. Сюжеты: Жертвоприношение Ахилла, ловля шпиона Долона, сцены битвы.По стилю -античность, четкая проработка фигур, сложная композиция. Сборники произведений Вергилия. “Ватиканский Вергилий” 5 века. Иллюстрации к Георгикам (поэма о сельском хозяйстве -короче изо пастушков и т.д.) и Энеиде (миф об Энее). Манера исполнения- античная “римский Вергилий” –то же самое. Иллюстрации нацяных трактатов. 6 век- сборник медицинских трактатов “венский диоскорит” 512 год. На первой странице изо Юлионы Нипии (имя неточно) – это аристократка, которой его подарили. Изо: врачи, чьи трактаты есть в сборнике. Примеры: Диоскорит с учеником и аллегорией мудрости. Диосокрит с аллегорией находки. Манера исполнения- античная. “Квиндринбургская иттала” (библия). 1 пол 5 века- плохо сохр. “Генезис лорда Коттона” –книга бытия. 6 век- рукописи на пурпурном пергаменте. “Венский Генезис” (то есть книга бытия, хранящаяся в Вене) На каждой странице картинка. Примеры сюжетов: великий потоп, спасение Ноя, история Ревеки, благославление сыновей Иосифа. Пейзаж- еще античный, но в лицах уже новые византийские черты. Синопское Евангелие. Сохр 40 листов, из них 4 миниатюры. Изо сложное, двухслойное Пример: исцеление слепых-то есть Христос излечивает слепых(новозаветный сюжет)но при этом есть изо ветхозаветных пророков). Россанское Евангелие. Вначале иллюстрации, затем текст.Наверху листа сюжетная иллюстрация, под ней изо пророков, под ними цитата из ветхого Завета. О показанном событии. Ярикие краски, живость, но уже есть некая схематичность. Евангелие Раббулы.586 года. Создано в Сирии и написано по -сирийски. Упрощенность, схематичность. хотя античная импрессионистичность. Есть таблица канонов: то есть сопоставление содержания сюжетов 4 евангелий.

 

 



2019-11-22 243 Обсуждений (0)
Мозаики Равенны,Рима,Фессалоник 4-5 века. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Мозаики Равенны,Рима,Фессалоник 4-5 века.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (243)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)