Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения у младших школьников



2019-11-22 263 Обсуждений (0)
ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения у младших школьников 0.00 из 5.00 0 оценок




«Подготовка к летней работе с детьми»

(учебная практика)

1. Целью учебной практики является приобретение студентами первоначального практического опыта для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников», необходимых для работы в качестве воспитателей (вожатых) в детских оздоровительных лагерях.

2. Задачи учебной практики:

– углубление и закрепление теоретических знаний студентов;

– развитие потребности в педагогическом самообразовании и постоянном самовоспитании;

-  подготовка студентов к работе с детьми в условиях лагеря, к стрессовым ситуациям, к решению различных проблем;

-  создание оптимальных условий для раскрытия творческих способностей студентов;

-  развитие ответственного отношение к работе с детьми в условиях оздоровительного лагеря;

-  овладение содержанием и различными формами и методами воспитательной работы в летний период, охраны жизни и здоровья детей.

3. Требования к входным знаниям, умениям и готовностям студентов, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ППССЗ, и необходимые при освоении учебной практики:

знать:

– сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы организации внеурочной работы в избранной области деятельности;

– особенности определения целей и задач внеурочной работы в начальной школе; теоретические основы и методику планирования внеурочной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

– педагогические и гигиенические требования к организации внеурочной работы; методические основы организации внеурочной работы в избранной области деятельности;

– особенности общения младших школьников;

– методы, приемы и формы организации общения младших школьников;

– логику анализа внеурочных мероприятий и занятий;

– виды документации, требования к ее оформлению;

уметь:

- планировать и организовывать жизнедеятельность детей в оздоровительных лагерях;

-  на основе изучения индивидуальных особенностей детей, рекомендаций психолога, планировать и проводить с ними коррекционно-развивающую работу (или индивидуально);

-  организовывать выполнение детьми режима дня, организации досуга, вовлекать их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам;

-  проводить работу по профилактике отклоняющего поведения, вредных привычек;

-  решать конфликты в условия оздоровительного лагеря и находить стратегии выхода из них;

-  изучать индивидуальные способности, интересы и склонности детей;

владеть:

- содержанием и различными формами и методами воспитательной работы в летний период, охраны жизни и здоровья детей;

-  технологиями работы с трудновоспитуемыми детьми в лагере.

Практика проводится без отрыва от аудиторных занятий.

4. Место и время проведения практики:

Учебная практика «Подготовка к летней работе с детьми» по направлению подготовки «Преподавание в начальных классах» проводится на базе общеобразовательных организаций г.Миасса.

Задания на практику

Содержание работы Кол-во часов Отметка о присутствии/отсутствии на практике
Тема 1. Нормативно-правовые и медико-санитарные основы деятельности воспитателей (вожатых) в детских оздоровительных лагерях. 1.1.  Осуществить знакомство с целями и задачами учебной практики. Изучить виды деятельности студентов на практике; обязанности практиканта; требования к ведению документации; заполнение дневника практики. Пройти инструктаж по ТБ. Получить основы медицинских знаний. 1.2.  Осуществить знакомство с летними детскими воспитательно-оздоровительными учреждениями и их ролью в развитии личности ребенка. Изучить нормативно-правовые основы деятельности детских оздоровительных лагерей (ДОЛ). 1.3.  Изучить права и обязанности воспитателей (вожатых) в оздоровительных лагерях. Познакомиться с охраной труда и техникой безопасности; с действиями в условиях экстремальных ситуаций. 1.4.  Самостоятельная работа: – сформировать педагогическую копилку вожатого: подбор игр и пр. 6 Дата: _________________   Подпись: _____________
Тема 2. Психолого-педагогические и методические основы работы вожатого в ДОЛ. 2.1. Изучить психолого-педагогические основы деятельности вожатого. 2.2. Принять участие в практикуме по освоению методики изучения коллектива и личности. 2.3. Принять участие в практикуме по моделированию педагогических ситуаций и решению конфликтных ситуаций, психолого-педагогические тренинги. 2.4. Изучить планирование и организацию работы в ДОЛ; формы и методы работы. Научиться определять цели и задачи организации досуговой (кружковой) деятельности в условиях ДОЛ с учетом возраста обучающихся. 2.5. Изучить педагогические основы режима дня в ДОЛ. 6 Дата: _________________   Подпись: _____________
Тема 2. Психолого-педагогические и методические основы работы вожатого в ДОЛ. 2.6. Познакомиться с традиционными днями в ДОЛ; с методикой подготовки и проведения. 2.7. Познакомиться с методикой культурно-досуговой деятельности; с организацией коллективной творческой деятельности. 2.8. Изучить методику подготовки и проведения игр в условиях оздоровительного лагеря. 2.9. Изучить методику подготовки и проведения «отрядной свечки». 2.10. Самостоятельная работа: – формирование педагогической копилки вожатого: проектирование праздников, развлечений, коллективных творческих дел различной направленности: познавательные, развлекательные, музыкальные и др.; – составление примерного плана мероприятий (общелагерных и отрядных) с учетом особенностей работы ДОЛ, возраста обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. 6 Дата: _________________   Подпись: _____________
Тема 3. Основы художественно-эстетической деятельности вожатого в ДОЛ. 3.1. Оформить песенную копилку вожатого. Овладеть методикой разучивания песни. 3.2. Познакомиться с танцами и танцевально-игровой деятельностью детей в условиях ДОЛ. 3.3. Изучить основы художественного оформления отрядного уголка. 6 Дата: _________________   Подпись: _____________
Тема 3. Основы художественно-эстетической деятельности вожатого в ДОЛ. 3.4. Самостоятельная работа: – формирование педагогической копилки вожатого: подбор песенного репертуара, подбор танцевальной музыки в соответствии с возрастными особенностями детей; – подготовка танцевальной композиции на заданную тему; – создание эскизов, композиций, выполнение других творческих оформительских заданий. Изготовление стенгазеты; – подготовка к участию в итоговой конференции: творческий отчет, представление педагогической копилки вожатого, презентация. 6 Дата: _________________   Подпись: _____________
Подведение итогов практики – выступление с презентацией, творческим отчетом по учебной практике; – представление отчетной документации. 6 Дата: _________________   Подпись: _____________


2019-11-22 263 Обсуждений (0)
ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения у младших школьников 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения у младших школьников

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (263)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)