ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения у младших школьников
«Летняя практика» (производственная практика) 1. Целью производственной практики является формирование профессиональных компетенций будущего педагога как субъекта решения профессиональных задач в условиях управления временным детским коллективом (ВДК), социально-педагогическая и коммуникативная адаптация студентов к деятельности в детских оздоровительных лагерях (загородных оздоровительных лагерях, лагерях с дневным пребыванием). 2. Задачи производственной практики: – приобретение умений и навыков самостоятельной работы с детским и юношеским коллективом в условиях детского летнего лагеря; – овладение содержанием и различными формами и методами организации жизни и деятельности коллектива детей и подростков в условиях самостоятельной работы в летнем лагере; – формирование у студентов опыта творческой педагогической деятельности, исследовательского подхода к педагогическому процессу; – формирование профессионально-значимых качеств личности организатора летнего отдыха детей и подростков, его активной гражданской позиции; – овладение студентами методикой изучения личности ребенка, подростка, выявление его способностей, интересов, мотивов общения и деятельности; методикой планирования, организации и проведения воспитательных, познавательных, оздоровительных мероприятий; – развитие у студентов ответственного и творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми и подростками; – формирование коммуникативных умений. 3. Требования к входным знаниям, умениям и готовностям студентов, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ППССЗ, и необходимые при освоении производственной практики: знать: – правовые основы деятельности работника детского оздоровительного лагеря, законы и иные нормативные и правовые акты, регламентирующие и регулирующие образовательную деятельность в детском оздоровительном лагере; – основы возрастной педагогики и психологии; – индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, методы работы с детьми разных возрастов; – современные методы психологического и педагогического изучения личности ребёнка и детского коллектива; – основы конфликтологии, особенности конфликтов в условиях ДОЛ и стратегии выхода из них; – характеристику комплексной организации смены ДОЛ (логику смены), логику моделирования отрядной работы в зависимости от педагогических целей и задач каждого периода смены; – особенности и методику формирования временного детского коллектива в условиях детского оздоровительного лагеря (ДОЛ); – теорию и методику воспитательной работы в условиях детского учреждения, методику организации массовых мероприятий и подготовки отрядного дела, формы и методы организации досуговой деятельности, методику коллективно-творческого дела; – управленческие аспекты деятельности вожатого, закономерности и тенденции развития детского самоуправления в условиях ДОЛ; – принципы оформления отрядного места; – правила внутреннего распорядка в ДОЛ, правила по охране труда и пожарной безопасности; – требования к охране жизни и здоровья детей, педагогические и естественно- научные основы гигиенического воспитания детей; – методику оздоровительной работы в отряде, методику организации режимных моментов в ДОЛ; – способы профилактики у детей вредных привычек; – особенности действий вожатого в экстремальных ситуациях в ДОЛ; – методику оказания первой медицинской помощи детям в условиях ДОЛ; уметь: – изучать индивидуальные способности, интересы и склонности воспитанников и уровень развития коллектива; – взаимодействовать с детьми, подростками и коллегами по работе, родителями детей или лицами, их заменяющими, на основе «педагогики сотрудничества»; – управлять воспитательно-оздоровительным процессом, жизнедеятельности в отряде в соответствии с режимом дня; – создавать условия для реализации поставленных целей, задач педагогической деятельности; – планировать собственную педагогическую деятельность и определять перспективные направления содержания своей работы; – устанавливать благоприятный психологический климат во временном детском коллективе; – анализировать собственную педагогическую деятельность, возникающие педагогические ситуации и результаты работы отряда; – проводить работу по профилактике, укреплению и охране психического, физического и духовного здоровья воспитанников, формированию у них здорового образа жизни; – разрабатывать коллективные творческие дела, мероприятия, сценарные планы, игры; – выявлять интересы воспитанников к творческой деятельности и вовлекать их в кружки, секции, объединения соответствующего направления; – оформлять посредством изобразительного и прикладного творчества отрядные уголки и мероприятия (изготовление газет, поделок, сувениров, призов, дипломов и т.д.); – организовывать с учетом возраста воспитанников работу по самообслуживанию, общественно-полезный труд с учетом требований техники безопасности; – разрабатывать и реализовывать программы культурно-просветительской деятельности; – профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности; – выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности в летнем детском центре (лагере), действовать в интересах воспитанников в экстремальных ситуациях; – самостоятельно повышать уровень профессионального мастерства и общекультурного уровня, самостоятельного расширения спектра знаний и овладения педагогическими технологиями. владеть следующими умениями и навыками, способами профессиональной деятельности: – проективными и конструктивными (разработка творческих дел, игр, мероприятий, носящих воспитательный характер); – организаторскими (организация жизнедеятельности детской группы, самоорганизация воспитателя); – коммуникативными (умение обмениваться информацией, формировать позитивные межличностные отношения); – психодиагностическими (диагностика индивидуальных особенностей личности, межличностных отношений, уровня развития коллектива); – способами предупреждения девиантного поведения и правонарушений; – способами совершенствования профессиональных знаний, умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны; – умением анализировать педагогические ситуации и находить для них оптимальные решения; – умением совершенствовать эффективность своей воспитательной работы; – умением моделировать профессиональную деятельность в условиях изменяющегося социума. Практика проводится с отрывом от аудиторных занятий. 4. Место и время проведения практики: Производственная практика по направлению подготовки 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» проводится на базе загородных, городских оздоровительных лагерей, школьных площадках и внешкольных организаций г. Миасса и Челябинской области. Задания на практику
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (236)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |