Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения у младших школьников



2019-11-22 236 Обсуждений (0)
ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения у младших школьников 0.00 из 5.00 0 оценок




«Летняя практика»

(производственная практика)

1. Целью производственной практики является формирование профессиональных компетенций будущего педагога как субъекта решения профессиональных задач в условиях управления временным детским коллективом (ВДК), социально-педагогическая и коммуникативная адаптация студентов к деятельности в детских оздоровительных лагерях (загородных оздоровительных лагерях, лагерях с дневным пребыванием).

2. Задачи производственной практики:

– приобретение умений и навыков самостоятельной работы с детским и юношеским коллективом в условиях детского летнего лагеря;

– овладение содержанием и различными формами и методами организации жизни и деятельности коллектива детей и подростков в условиях самостоятельной работы в летнем лагере;

– формирование у студентов опыта творческой педагогической деятельности, исследовательского подхода к педагогическому процессу;

– формирование профессионально-значимых качеств личности организатора летнего отдыха детей и подростков, его активной гражданской позиции;

– овладение студентами методикой изучения личности ребенка, подростка, выявление его способностей, интересов, мотивов общения и деятельности; методикой планирования, организации и проведения воспитательных, познавательных, оздоровительных мероприятий;

– развитие у студентов ответственного и творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми и подростками;

– формирование коммуникативных умений.

3. Требования к входным знаниям, умениям и готовностям студентов, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ППССЗ, и необходимые при освоении производственной практики:

знать:

– правовые основы деятельности работника детского оздоровительного лагеря, законы и иные нормативные и правовые акты, регламентирующие и регулирующие образовательную деятельность в детском оздоровительном лагере;

– основы возрастной педагогики и психологии;

– индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, методы работы с детьми разных возрастов;

– современные методы психологического и педагогического изучения личности ребёнка и детского коллектива;

– основы конфликтологии, особенности конфликтов в условиях ДОЛ и стратегии выхода из них;

– характеристику комплексной организации смены ДОЛ (логику смены), логику моделирования отрядной работы в зависимости от педагогических целей и задач каждого периода смены;

– особенности и методику формирования временного детского коллектива в условиях детского оздоровительного лагеря (ДОЛ);

– теорию и методику воспитательной работы в условиях детского учреждения, методику организации массовых мероприятий и подготовки отрядного дела, формы и методы организации досуговой деятельности, методику коллективно-творческого дела;

– управленческие аспекты деятельности вожатого, закономерности и тенденции развития детского самоуправления в условиях ДОЛ;

– принципы оформления отрядного места;

– правила внутреннего распорядка в ДОЛ, правила по охране труда и пожарной безопасности;

– требования к охране жизни и здоровья детей, педагогические и естественно- научные основы гигиенического воспитания детей;

– методику оздоровительной работы в отряде, методику организации режимных моментов в ДОЛ;

– способы профилактики у детей вредных привычек;

– особенности действий вожатого в экстремальных ситуациях в ДОЛ;

– методику оказания первой медицинской помощи детям в условиях ДОЛ;

уметь:

– изучать индивидуальные способности, интересы и склонности воспитанников и уровень развития коллектива;

– взаимодействовать с детьми, подростками и коллегами по работе, родителями детей или лицами, их заменяющими, на основе «педагогики сотрудничества»;

– управлять воспитательно-оздоровительным процессом, жизнедеятельности в отряде в соответствии с режимом дня;

– создавать условия для реализации поставленных целей, задач педагогической деятельности;

– планировать собственную педагогическую деятельность и определять перспективные направления содержания своей работы;

– устанавливать благоприятный психологический климат во временном детском коллективе;

– анализировать собственную педагогическую деятельность, возникающие педагогические ситуации и результаты работы отряда;

– проводить работу по профилактике, укреплению и охране психического, физического и духовного здоровья воспитанников, формированию у них здорового образа жизни;

– разрабатывать коллективные творческие дела, мероприятия, сценарные планы, игры;

– выявлять интересы воспитанников к творческой деятельности и вовлекать их в кружки, секции, объединения соответствующего направления;

– оформлять посредством изобразительного и прикладного творчества отрядные уголки и мероприятия (изготовление газет, поделок, сувениров, призов, дипломов и т.д.);

– организовывать с учетом возраста воспитанников работу по самообслуживанию, общественно-полезный труд с учетом требований техники безопасности;

– разрабатывать и реализовывать программы культурно-просветительской деятельности;

– профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности;

– выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности в летнем детском центре (лагере), действовать в интересах воспитанников в экстремальных ситуациях;

– самостоятельно повышать уровень профессионального мастерства и общекультурного уровня, самостоятельного расширения спектра знаний и овладения педагогическими технологиями.

владеть следующими умениями и навыками, способами профессиональной деятельности:

– проективными и конструктивными (разработка творческих дел, игр, мероприятий, носящих воспитательный характер);

– организаторскими (организация жизнедеятельности детской группы, самоорганизация воспитателя);

– коммуникативными (умение обмениваться информацией, формировать позитивные межличностные отношения);

– психодиагностическими (диагностика индивидуальных особенностей личности, межличностных отношений, уровня развития коллектива);

– способами предупреждения девиантного поведения и правонарушений;

– способами совершенствования профессиональных знаний, умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны;

– умением анализировать педагогические ситуации и находить для них оптимальные решения;

– умением совершенствовать эффективность своей воспитательной работы;

– умением моделировать профессиональную деятельность в условиях изменяющегося социума.

Практика проводится с отрывом от аудиторных занятий.

4. Место и время проведения практики:

Производственная практика по направлению подготовки 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» проводится на базе загородных, городских оздоровительных лагерей, школьных площадках и внешкольных организаций г. Миасса и Челябинской области.

Задания на практику

Содержание работы Кол-во часов Отметка о присутствии/отсутствии на практике
– знакомство ребят друг с другом, лагерем и традициями; – оказание помощи детям в социальной адаптации к новым условиям, приучение к режиму дня в лагере, к соблюдению санитарно-гигиенических правил; – создание условий для раскрытия способностей детей, доброжелательной атмосферы; – проведение первичной диагностики интересов, направленности личности, ожиданий детей; – формирование органов самоуправления, выявление лидеров; – планирование совместной жизнедеятельности.

108ч

 

– обеспечение совместной разнообразной творческой деятельности; – изучение сложившихся в отряде межличностных отношений; – формирование у детей умений планировать и анализировать свою работу; – создание и укрепление отрядных традиций; – сплочение коллектива на основе самоуправления.
– подведение итогов смены; – демонстрация навыков и умений, приобретенных за смену; – создание атмосферы дружеского прощания; – анализ удовлетворенности воспитанников совместной деятельностью; – проведение заключительного Гала-концерта.
Подведение итогов практики – выступление с презентацией, творческим отчетом по учебной практике; – представление отчетной документации.


2019-11-22 236 Обсуждений (0)
ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения у младших школьников 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения у младших школьников

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (236)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)