Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПМ.03 Классное руководство



2019-11-22 211 Обсуждений (0)
ПМ.03 Классное руководство 0.00 из 5.00 0 оценок




«Психолого-педагогическая практика»

(производственная практика)

1. Целью производственной практики является закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений практической работы по избранной специальности, овладение навыками профессиональной деятельности, а также погружение в мир профессиональных отношений учителя начальных классов; развитие общих и профессиональных компетенций будущего специалиста.

2. Задачи производственной практики:

– воспитание профессионально значимых качеств личности будущего учителя (социальной ответственности, общественной активности, организаторских способностей и стимулирование профессионального воспитания студентов);

– установление связей теоретических знаний психолого-педагогических специальных дисциплин с практикой учебно-воспитательного процесса;

– ознакомление с современным состоянием и спецификой учебно-воспитательной работы в школе;

– овладение практическими навыками индивидуальной, групповой и коллективной форм воспитательной работы с учащимися;

– подготовка студентов к выполнению функций классного руководителя, организации воспитательной работы.

3. Требования к входным знаниям, умениям и готовностям студентов, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ППССЗ, и необходимые при освоении педагогической практики:

знать:

– теоретические и методические основы деятельности классного руководителя;

– методику педагогического наблюдения, основы интерпретации полученных результатов и формы их представления;

– особенности адаптации младшего школьника к условиям начального общего образования;

– возрастные и индивидуальные особенности младших школьников;

– основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям;

– особенности процесса социализации младших школьников;

– условия развития ученического самоуправления в начальной школе, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в классе;

– особенности работы классного руководителя с социально-неадаптированными (дезадаптированными) детьми;

– теоретические основы и методику планирования внеурочной деятельности, формы проведения внеурочных мероприятий;

– содержание, формы, методы и средства организации различных видов внеурочной деятельности и общения в начальной школе;

– педагогические и гигиенические требования к организации и проведению различных видов внеурочной работы;

– основы делового общения;

– особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими);

– задачи и содержание семейного воспитания;

– особенности современной семьи;

– содержание и формы работы с семьей;

– способы диагностики результатов воспитания;

– методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации;

– логику анализа деятельности классного руководителя;

уметь:

– выбирать методы педагогической диагностики личности (индивидуальности) обучающихся, развития группы, составлять программу педагогического наблюдения, проводить его и анализировать результаты;

– формулировать цели и задачи воспитания и обучения класса и отдельных обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

– планировать деятельность классного руководителя;

– оказывать педагогическую поддержку в процессе адаптации делай к условиям образовательного учреждения;

– совместно с обучающимися планировать внеурочные мероприятия, организовывать их подготовку и проведение;

– использовать разнообразные методы, формы, средства обучения и воспитания при проведении внеурочных мероприятий;

– организовывать детский досуг, вовлекать детей в различные виды общественно-полезной деятельности и детские творческие объединений;

– осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий;

– создавать условия для развития ученического самоуправления, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в классе;

– помогать обучающимся предотвращать и разрешать конфликты;

– составлять план работы с родителями (лицами, их заменяющими);

– вести диалог с родителями (лицами, их заменяющими);

– организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские встречи, консультации, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий;

– изучать особенности семейного воспитания младших школьников;

– формулировать цели и задачи работы с семей с учетом специфики семейного воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей детей;

– анализировать процесс и результаты работы с родителями;

– использовать разнообразные методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и воспитания обучающихся класса;

– анализировать процесс и результаты классного руководства, внеклассные мероприятия (классные часы, организованные досуг занятия с творческим коллективом);

иметь практический опыт:

– педагогического наблюдения, диагностики и интерпретации полученных результатов;

– анализа планов и организации деятельности классного руководителя, разработки предложений по их коррекции;

– определения цели и задач, планирования деятельности классного руководителя;

– планирования, организации и проведения внеурочных мероприятий;

– определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;

– наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, мастерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции.

Практика проводится с отрывом от аудиторных занятий.

4. Место и время проведения практики:

Производственная практика по направлению подготовки 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» проводится на базе общеобразовательных организаций г.Миасса.

Задания на практику

Содержание работы Кол-во часов Отметка о присутствии/отсутствии на практике
1.  Самостоятельное проведение, анализ и самоанализ пробного внеучебного воспитательного занятия. 2.  Проведение подвижных игр на перемене. 3.  Разработка плана внеучебных занятий с учетом возраста обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. 4.  Ведение документации, обеспечивающей организацию внеучебной деятельности и общения младших школьников. 5.  Знакомство с системой учебно-воспитательной работы школы, класса (планирование). 6.  Изучение системы воспитательной работы классного руководителя (цели, задачи, основные направления деятельности). 7.  Изучение методики проведения внеучебного мероприятия. 8.  Изучить требования к разработке конспекта внеучебного мероприятия. 9.  Изучить планирование, организацию и проведение внеучебных мероприятий. 10.  Осуществить анализ процесса и результатов проведения внеклассных мероприятий. 6 Дата: _________________   Подпись: _____________
1.  Самостоятельное проведение, анализ и самоанализ пробного внеучебного воспитательного занятия 2.  Проведение подвижных игр на перемене. 3.  Познакомиться с содержанием и формами работы классного руководителя с родителями школьников. 4.  Изучить планирование работы с родителями. 5.  Фотозапись (протокол) родительского собрания в начальных классах. 6.  Разработать конспект родительского собрания. 6 Дата: _________________   Подпись: _____________
1.  Самостоятельное проведение, анализ и самоанализ пробного внеучебного воспитательного занятия 1.  Проведение подвижных игр на перемене. 2.  Изучение школьной и классной документации: личные дела учащихся, классный журнал, дневники учащихся. 3.  Изучить уровни (стадии) развития ученического коллектива и воспитательную работу классного руководителя по его формированию. 4.  Познакомиться со структурой ученического самоуправления в классе. 6 Дата: _________________   Подпись: _____________


2019-11-22 211 Обсуждений (0)
ПМ.03 Классное руководство 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПМ.03 Классное руководство

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)