ПМ.03 Классное руководство
«Психолого-педагогическая практика» (производственная практика) 1. Целью производственной практики является закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений практической работы по избранной специальности, овладение навыками профессиональной деятельности, а также погружение в мир профессиональных отношений учителя начальных классов; развитие общих и профессиональных компетенций будущего специалиста. 2. Задачи производственной практики: – воспитание профессионально значимых качеств личности будущего учителя (социальной ответственности, общественной активности, организаторских способностей и стимулирование профессионального воспитания студентов); – установление связей теоретических знаний психолого-педагогических специальных дисциплин с практикой учебно-воспитательного процесса; – ознакомление с современным состоянием и спецификой учебно-воспитательной работы в школе; – овладение практическими навыками индивидуальной, групповой и коллективной форм воспитательной работы с учащимися; – подготовка студентов к выполнению функций классного руководителя, организации воспитательной работы. 3. Требования к входным знаниям, умениям и готовностям студентов, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ППССЗ, и необходимые при освоении педагогической практики: знать: – теоретические и методические основы деятельности классного руководителя; – методику педагогического наблюдения, основы интерпретации полученных результатов и формы их представления; – особенности адаптации младшего школьника к условиям начального общего образования; – возрастные и индивидуальные особенности младших школьников; – основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям; – особенности процесса социализации младших школьников; – условия развития ученического самоуправления в начальной школе, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в классе; – особенности работы классного руководителя с социально-неадаптированными (дезадаптированными) детьми; – теоретические основы и методику планирования внеурочной деятельности, формы проведения внеурочных мероприятий; – содержание, формы, методы и средства организации различных видов внеурочной деятельности и общения в начальной школе; – педагогические и гигиенические требования к организации и проведению различных видов внеурочной работы; – основы делового общения; – особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими); – задачи и содержание семейного воспитания; – особенности современной семьи; – содержание и формы работы с семьей; – способы диагностики результатов воспитания; – методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации; – логику анализа деятельности классного руководителя; уметь: – выбирать методы педагогической диагностики личности (индивидуальности) обучающихся, развития группы, составлять программу педагогического наблюдения, проводить его и анализировать результаты; – формулировать цели и задачи воспитания и обучения класса и отдельных обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; – планировать деятельность классного руководителя; – оказывать педагогическую поддержку в процессе адаптации делай к условиям образовательного учреждения; – совместно с обучающимися планировать внеурочные мероприятия, организовывать их подготовку и проведение; – использовать разнообразные методы, формы, средства обучения и воспитания при проведении внеурочных мероприятий; – организовывать детский досуг, вовлекать детей в различные виды общественно-полезной деятельности и детские творческие объединений; – осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий; – создавать условия для развития ученического самоуправления, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в классе; – помогать обучающимся предотвращать и разрешать конфликты; – составлять план работы с родителями (лицами, их заменяющими); – вести диалог с родителями (лицами, их заменяющими); – организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские встречи, консультации, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий; – изучать особенности семейного воспитания младших школьников; – формулировать цели и задачи работы с семей с учетом специфики семейного воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей детей; – анализировать процесс и результаты работы с родителями; – использовать разнообразные методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и воспитания обучающихся класса; – анализировать процесс и результаты классного руководства, внеклассные мероприятия (классные часы, организованные досуг занятия с творческим коллективом); иметь практический опыт: – педагогического наблюдения, диагностики и интерпретации полученных результатов; – анализа планов и организации деятельности классного руководителя, разработки предложений по их коррекции; – определения цели и задач, планирования деятельности классного руководителя; – планирования, организации и проведения внеурочных мероприятий; – определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания; – наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, мастерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции. Практика проводится с отрывом от аудиторных занятий. 4. Место и время проведения практики: Производственная практика по направлению подготовки 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» проводится на базе общеобразовательных организаций г.Миасса. Задания на практику
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |