ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования
«Первые дни ребенка в школе» (производственная практика) 1. Целью производственной практики является подвергнуть наблюдению и анализу: – процесс адаптации первоклассников к условиям обучения в школе в течение первой недели занятий; – возникновение и развитие межличностных контактов и отношений среди учащихся; – начальный период работы учителя в режиме «учитель-ученик», «учитель-класс»; – общий режим жизнедеятельности ребенка в школе, «проживание» первоклассниками каждого учебного дня и учебной недели в целом. 2. Задачи производственной практики: – познакомить студентов с особенностями организации условий обучения первоклассников в первые дни школьного обучения; – углубить знания студентов в области целей, содержания, средств и методов обучения детей в первом классе начальной школы; – обеспечить овладение студентами умениями анализа готовности детей к школе и адаптации к новым условиям школьного обучения; – формирование исследовательских умений, связанных с выявлением уровня подготовленности детей к обучению в школе; – ознакомление студентов с особенностями работы учителя с первоклассниками в первую неделю учебного года; – изучение вопросов преемственности в работе с детьми дошкольного образовательного учреждения, семьи и школы. 3. Требования к входным знаниям, умениям и готовностям студентов, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ППССЗ, и необходимые при освоении производственной практики: знать: – особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности обучающихся; – требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерные основные образовательные программы начального общего образования; – программы и учебно-методические комплекты, необходимые для осуществления образовательного процесса по основным образовательным программам начального общего образования; – вопросы преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования; – воспитательные возможности урока в начальной школе; – методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по всем предметам; – особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении; – основы построения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении; – основы обучения и воспитания одаренных детей; – основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе; – содержание основных учебных предметов начального общего образования в объеме, достаточном для осуществления профессиональной деятельности, и методику их преподавания: русского языка, детской литературы, начального курса математики, естествознания, физической культуры; – элементы музыкальной грамоты и музыкальный репертуар по программе начального общего образования, основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования, технологии художественной обработки материалов; – требования к содержанию и уровню подготовки обучающихся; – методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности обучающихся (по всем учебным предметам); – методику составления педагогической характеристики ребенка; – основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся; – педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках; – логику анализа уроков; – виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению; уметь: – находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки к урокам; – определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами; – использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся; – применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях; – планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями; – планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении; – использовать технические средства обучения (далее - ТСО) в образовательном процессе; – устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися; – проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения; – интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся; – оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, выставлять отметки; – осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по всем учебным предметам; – анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебным предметам, корректировать и совершенствовать их; – каллиграфически писать, соблюдать нормы и правила русского языка в устной и письменной речи; – выразительно читать литературные тексты; – петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать, выполнять физические упражнения; – изготавливать поделки из различных материалов; – рисовать, лепить, конструировать; – анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам; – осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков; иметь практический опыт: – анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начального общего образования, разработки предложений по его совершенствованию; – определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам начального общего образования; – проведения диагностики и оценки учебных достижений обучающихся с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся; – составления педагогической характеристики обучающегося; – применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений; – наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции; – ведения учебной документации. Практика проводится с отрывом от аудиторных занятий. 4. Место и время проведения практики: Производственная практика по направлению подготовки 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» проводится на базе общеобразовательных организаций г.Миасса. Задания на практику
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |