Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования



2019-11-22 218 Обсуждений (0)
ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования 0.00 из 5.00 0 оценок




«Первые дни ребенка в школе»

(производственная практика)

1. Целью производственной практики является подвергнуть наблюдению и анализу:

– процесс адаптации первоклассников к условиям обучения в школе в течение первой недели занятий;

– возникновение и развитие межличностных контактов и отношений среди учащихся;

– начальный период работы учителя в режиме «учитель-ученик», «учитель-класс»;

– общий режим жизнедеятельности ребенка в школе, «проживание» первоклассниками каждого учебного дня и учебной недели в целом.

2. Задачи производственной практики:

– познакомить студентов с особенностями организации условий обучения первоклассников в первые дни школьного обучения;

– углубить знания студентов в области целей, содержания, средств и методов обучения детей в первом классе начальной школы;

– обеспечить овладение студентами умениями анализа готовности детей к школе и адаптации к новым условиям школьного обучения;

– формирование исследовательских умений, связанных с выявлением уровня подготовленности детей к обучению в школе;

– ознакомление студентов с особенностями работы учителя с первоклассниками в первую неделю учебного года;

– изучение вопросов преемственности в работе с детьми дошкольного образовательного учреждения, семьи и школы.

3. Требования к входным знаниям, умениям и готовностям студентов, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ППССЗ, и необходимые при освоении производственной практики:

знать:

– особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности обучающихся;

– требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерные основные образовательные программы начального общего образования;

– программы и учебно-методические комплекты, необходимые для осуществления образовательного процесса по основным образовательным программам начального общего образования;

– вопросы преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

– воспитательные возможности урока в начальной школе;

– методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по всем предметам;

– особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении;

– основы построения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

– основы обучения и воспитания одаренных детей;

– основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;

– содержание основных учебных предметов начального общего образования в объеме, достаточном для осуществления профессиональной деятельности, и методику их преподавания: русского языка, детской литературы, начального курса математики, естествознания, физической культуры;

– элементы музыкальной грамоты и музыкальный репертуар по программе начального общего образования, основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования, технологии художественной обработки материалов;

– требования к содержанию и уровню подготовки обучающихся;

– методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности обучающихся (по всем учебным предметам);

– методику составления педагогической характеристики ребенка;

– основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся;

– педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках;

– логику анализа уроков;

– виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению;

уметь:

– находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки к урокам;

– определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

– использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;

– применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;

– планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями;

– планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении;

– использовать технические средства обучения (далее - ТСО) в образовательном процессе;

– устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

– проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;

– интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся;

– оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, выставлять отметки;

– осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по всем учебным предметам;

– анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебным предметам, корректировать и совершенствовать их;

– каллиграфически писать, соблюдать нормы и правила русского языка в устной и письменной речи;

– выразительно читать литературные тексты;

– петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать, выполнять физические упражнения;

– изготавливать поделки из различных материалов;

– рисовать, лепить, конструировать;

– анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам;

– осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков;

иметь практический опыт:

– анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начального общего образования, разработки предложений по его совершенствованию;

– определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам начального общего образования;

– проведения диагностики и оценки учебных достижений обучающихся с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;

– составления педагогической характеристики обучающегося;

– применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;

– наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

– ведения учебной документации.

Практика проводится с отрывом от аудиторных занятий.

4. Место и время проведения практики:

Производственная практика по направлению подготовки 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» проводится на базе общеобразовательных организаций г.Миасса.

Задания на практику

Содержание работы Кол-во часов Отметка о присутствии/отсутствии на практике
Осуществить наблюдение и анализ праздника «День знаний». Разъяснение задач и методики работы по выявлению уровня подготовленности детей к школе. Оказать помощь учителю в проведении первого дня занятий. Осуществить наблюдение учебно-воспитательного процесса, принять участие в анализе уроков. Изучить методы работы по выявлению уровня подготовленности детей к школе. Принять участие в беседе о содержании, организации и методике занятий с первоклассниками в первый день пребывания в школе. Подобрать материал для опроса детей. 6   Дата: _________________   Подпись: _____________
Осуществить наблюдение и анализ уроков. Провести наблюдение за организацией учебно-воспитательного процесса, запись наблюдений, содержания уроков в дневнике. Принять участие в анализе учебного дня. Осуществить индивидуальную работу с детьми по выявлению уровня готовности к обучению в школе. Принять участие в беседе о формировании у детей навыков учебной работы, правила обращения с учебниками, тетрадями, умения правильно держать ручку, карандаш, правильно сидеть за партой и др. Обработать материалы опроса по выявлению уровня готовности детей к школе. 6 Дата: _________________   Подпись: _____________
Осуществить наблюдение и анализ уроков. Принять участие в беседе о формах, методах и приемах организации учебной деятельности детей на уроках. Осуществить наблюдение, запись и анализ уроков. Принять участие в организации физкультминуток, подвижных игр в перемену. Участие в анализе уроков. Принять участие в беседе об организации питания детей. 6 Дата: _________________   Подпись: _____________
Осуществить наблюдение и анализ уроков. Принять участие в беседе о процессе формирования УУД, об умственном развитии детей в процессе обучения. Осуществить наблюдение за процессом формирования УУД. Запись и анализ методов обучения. Принять участие в беседе о материальной базе школы. Наглядные пособия для обучения письму. 6 Дата: _________________   Подпись: _____________
Осуществить наблюдения и анализ уроков. Составить сводную таблицу данных на класс по определению уровня готовности к обучению. Осуществить наблюдение и анализ уроков. Принять участие в составлении таблицы на класс. Анализ методов формирования коллектива детей в первые дни обучения. Анализ стиля общения с детьми. Принять участие в анализе уроков. Беседа о стиле общения с детьми. Составить характеристику класса и отдельного ученика. 6 Дата: _________________   Подпись: _____________
Подготовить отчетную документацию по практике 6 Дата: _________________   Подпись: _____________


2019-11-22 218 Обсуждений (0)
ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)