Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации к выполнению



2019-11-22 180 Обсуждений (0)
Методические рекомендации к выполнению 0.00 из 5.00 0 оценок




Во введении обоснуйте актуальность вопроса

В основной части дайте определение просодики, раскройте компоненты ее, выделите цели, основные задачи коррекционной работы по преодолению нарушений просодической стороны речи. Расскажите об основных принципах работы.

В заключении выскажите своё мнение о значении игр и упражнений для осуществления коррекционной работы по преодолению нарушений просодической стороны речи.

В приложении представьте картотеку упражнений для развития тембра, интонации, ударения.

 

 

Литература

  1. ЕфименковаЛ.Н. Формирование речи у дошкольников. — М., 1985.
  2. Краузе Е. Н., Практическая логопедия. Конспект занятий по развитию речи детей дошкольного возраста, Издательство: Корона - Век, 2008
  3. Коноваленко В.В., Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе, Издательство: Гном и Д, 2009

 

 

Контрольная работа

По МДК 06.03. Теоретические основы обучения и организации

Различных видов деятельности детей с недостатками речевого развития и нарушениями интеллекта

Вариант № 6.

Тема: Специфика работы воспитателя по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи.

 

Содержание

Введение

Основная часть

1. Понятие фонетико-фонематического недоразвития речи.

2. Основные проявления речевых расстройств при ФФНР.

3. Содержание и особенности работы воспитателя в группах детей с ФФНР

Практическое задание: Выделите требования к построению фронтального занятия в группе детей с ФФНР, разработать примерный план-конспект занятия на закрепление звука «С»

Заключение

Список используемой литературы

  1. Правдина О. В. Логопедия. — М., 1969.
  2. Филичева Т. Б. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение: учеб.-метод. пособие для логопедов и воспитат.Т. Б. Филичева, М.: Гном-пресс, 1999. — 78 с.

 

Методические рекомендации к выполнению

Во введении расскажите о роли фонематического слуха и фонематического восприятия в своевременном развитии речевых умений и навыков, в успешном овладении основами чтения и письма.

В основной части опишите основные проявления речевых расстройств при ФФНР, выделите направления  работы воспитателя, дайте краткую характеристику содержания каждого направления обучения детей с ФФНР.               .  

В заключении выскажите своё мнение о значимости коррекционной работы по преодолению речевых ошибок у дошкольников при ФФНР , проводимой на базе коррекционных дошкольных учреждений.

В приложении предоставьте план-конспект фронтального занятия  по уточнению артикуляции свистящих звуков, развитию фонематического восприятия и по подготовке детей к анализу и синтезу звукового состава слова.

 

Литература

  1. Швачкин Н. Х. Фонематическое развитие речи детей / Н. Х. Швачкин. — М., 1961.
  2. Лопатина Л. В. Схема обследования ребенка с фонетико-фонематическим нарушением / Л. В. Лопатина // Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: сб. метод. рекомендаций / Рос. гос. пед. ун-т им. А. Герцена; сост. В. П. Балобанова [и др.]. — СПб.: Детство-пресс, 2001. — С. 37–48.
  3. Филичева Т.Е., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. — М., 1999.
  4. . Варенцова Н. С. Развитие фонематического слуха у дошкольников / Н. С. Варенцова, Е. В. Колесникова. М.: Гром-Пресс, 1997. — 38 с.
  5. Филичева Т.Е., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада). -М., 1993.
  6. Филичева Т.Е., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. — М., 1999.

 

Контрольная работа

 по МДК 06.03. Теоретические основы обучения и организации

Различных видов деятельности детей с недостатками речевого развития и нарушениями интеллекта

Вариант № 7.

 

Тема: Специфика работы воспитателя по коррекции ОНР.

 

Содержание

Введение

Основная часть

1. Понятие ОНР  

2. Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя по коррекции ОНР.

3. Содержание и особенности работы воспитателя с детьми с ОНР 1.2 и 3 уровней по формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи и подготовке к обучению грамоте.

Практическое задание:

-разработать картотеку игр и упражнений по коррекции нарушений словообразования, словоизменений. Укажите цель каждой игры и приемы руководства.

Заключение

Список используемой литературы

-Филичева Т.Е., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. — М, 1991.-247с.

                                 Методические рекомендации к выполнению

Во введении раскройте обоснуйте актуальность вопросов о своевременном развитии всех компонентов речи для успешной социализации ребенка             .

В основной части раскройте особенности работы логопеда и воспитателя по преодолению общего надоразвития речи, дайте характеристику процесса формирования речевых навыков у детей с разным уровнем ОНР..

В заключении выскажите своё мнение о целесообразности и результативности взаимосвязи работы логопеда и воспитателя по преодолению речевых расстройств у детей.

В приложении представьте план-конспект занятия по одной из лексических тем (Одежда, Обувь. Игрушки) по преодолению ОНР с детьми 3 уровня..

Литература

  1. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р. Е.Левиной. — М., 1968.-246с.
  2. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Учись говорить правильно. — М, 1993.-278с.
  3. Филичева Т.Е., Туманова Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников. -М, 1993.-156с.
  4. Филичева Т.Е., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. — М.:»Издательство ГНОМ и Д», 2000. - 128с.
  5. Филичева Т.Е., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. — М., 1987.-167с.
  6. Филичева Т.Е., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. — М., 1989.-267с.
  7. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. — М, 1989.-350с.
  8. Хватцев М.Е. Логопедия. — М., 1958.-300с.
  9. Швайко ГС. Игры и игровые упражнения для развития речи. — М., 1983.-150с.

 

 

 

 

 

Контрольная работа



2019-11-22 180 Обсуждений (0)
Методические рекомендации к выполнению 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации к выполнению

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)