Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ПК – 05 , БУНК



2019-11-22 1903 Обсуждений (0)
СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ПК – 05 , БУНК 0.00 из 5.00 0 оценок




Основным узлом КТСМ-02, выполняющим интеллектуальные функции, является блок периферийного контроллера ПК-05. рис. 14.

В стандартной комплектации он получает питание от силового коммутационного блока БСК-1, предназначенного для резервирования электропитания переменного тока напряжением 220 В. При замене аппаратуры КТСМ-01,КТСМ-01Д и ДИСК на КТСМ-02 в качестве блока БСК используются силовые стойки аппаратуры ПОНАБ-3 или ДИСК, выполняющие аналогичные функции. С их работой электромеханики ПОНАБ хорошо знакомы, поэтому в структурной схеме они не указаны. Блок ПК-05 – это микропроцессорная система, функционально состоящая из согласующего устройства (СУ) и узла микроконтроллера (МК), элементы которых получают питание 5 и 12 В от вторичного источника питания ВИП. Он обеспечивает ввод и обработку сигналов от путевых датчиков, а также информационный обмен и координацию подсистем контроля, работающих в составе комплекса.

Рис.14.

Кроме того, ПК-05 отвечает за информационное взаимодействие КТСМ-02 с централизованными средствами сигнализации, регистрации, отображения и накопления результатов контроля через систему передачи данных (СПД). Согласующее устройство СУ содержит модули гальванической развязки (МГР-М), датчиков формирования сигналов счета осей (МФДО) и формирования сигналов рельсовой цепи наложения РЦН тональной частоты (МФРЦ). Посредством МФРЦ осуществляются питание рельсовой цепи наложения РЦН напряжением +12 В, ввод и преобразование сигнала с выхода РЦН в дискретный сигнал, а также гальваническая развязка между цепями РЦН и дискретными линиями ввода-вывода.

Модуль МФДО вводит и преобразует сигналы от датчиков счета осей типа ДМ-95 в дискретные сигналы напряжения, обеспечивает гальваническую развязку между электрическими цепями датчиков и цепями ввода–вывода.

С помощью модуля МГР-М обеспечивается питание дискретных цепей первого и второго контуров гальванической развязки.

В состав микроконтроллера МК входят модуль центрального микропроцессора МЦМК и технологический пульт ПТ. Модуль осуществляет сопряжение комплекса с системой передачи данных на базе концентраторов информации КИ-6 посредством стыка С1-ТЧ с двух- или четырехпроводным окончанием V23 и скоростью передачи 1200 бит/с. Для сопряжения с СПД также может применяться стык RS-232 с возможностью работы на скоростях 1200, 9600 и 38 400 бит/с. Любой из интерфейсов можно использовать для каскадного включения других комплексов КТСМ-02 или КТСМ-01(КТСМ-01Д). В настоящее время к КТСМ-02 каскадно подключается КТСМ-01Д с двумя напольными камерами для контроля буксовых узлов локомотивов (ПКЛ).

Для информационного взаимодействия базового блока ПК-05 с другими подсистемами применяется локальная сеть САN, работающая на скорости 500 кбит/с, и последовательный интерфейс со скоростью передачи 9600 бит/с, посредством которого подключаются вспомогательные устройства (ВУ-ПК). В настоящее время по нему работает калибратор тракта теплового комплекса КТП-01.

Устройство контроля питания УКП-220М обеспечивает контроль наличия напряжения 220 В переменного тока основного и резервного фидеров питания. Выходные цепи его компараторов выполнены на оптронах, осуществляющих гальваническую развязку. Устройство подключено через дискретные линии к узлу микроконтроллера МК. При снижении величины напряжения на фидере ниже 160 В МК вырабатывает сигнал отсутствия напряжения. Цифровой датчик температуры наружного воздуха ДТНВ-2А, смонтированный в аспирационном контейнере, устанавливается вне помещения поста КТСМ и подключается к микроконтроллеру. При изменении температуры окружающей среды, которое фиксируется датчиком, автоматически корректируется работа тепловых трактов с учетом температур внутри напольных камер КНМ-05, активного и пассивного излучателей на заслонке. Эта функция реализована в новом программном обеспечении АРМ-ЛПК и центрального поста контроля ЦПК-АСК-ПС версии 2.0.7.6 и 2.0.8.0 с более совершенными алгоритмами обработки данных о тепловом состоянии буксовых подшипников по шкале градусов Цельсия. Технологический пульт предназначен для ввода и отображения информации, а также подачи звуковых сигналов. С его помощью электромеханик контролирует работу комплекса КТСМ, тестирует состояние его элементов и др. Для наглядности на рис. 2 линии питания 220 В обозначены фиолетовым, локальной сети САN – оранжевым, связи МК с СПД, УКП, ДТНВ - синим, обогрева камер – красным, связи с камерами – зеленым, а их питания – желтым цветом.

На структурной схеме к общей локальной сети контроллеров ПК-05 подключены следующие подсистемы: контроля состояния буксовых узлов ПКСБ-01(БТ); дискретных сигналов КТСМ-02ДС, состоящая из модуля дискретных сигналов МДС и клемного модуля; ввода–вывода дискретных сигналов от датчиков волочения; охранной, пожарной и других сигнализаций.

В подсистему ПКСБ-01(БТ) входят две малогабаритные напольные камеры типа КНМ-05 и блок управления напольными камерами БУНК, за работу которых отвечает модуль управления сигналами МУС. Питание камер и интерфейс связи обеспечиваются модулем источника питания МИП. Модуль контроля коммутации МКК отслеживает работу системы наружного и внутреннего обогрева.

Напольные камеры воспринимают инфракрасное излучение от букс подвижного состава и преобразуют его в цифровые сигналы, которые передаются в БУНК. Он представляет собой микропроцессорную систему, включающую в себя три вышеперечисленных вида модулей. Блок БУНК обрабатывает цифровые данные и обеспечивает информационный обмен с другими составными частями комплекса.

Рабочий экран АРМ ЛПК

Для запуска вручную на рабочем столе находится ярлык .

Запустить ПО АРМ ЛПК мож-но так же через меню «Пуск» → «Программы» → «АРМ ЛПК (Windows)» → «АРМ_ЛПК»

 

Панель управления

В верхней части рабочего экрана находится панель с «быстрыми» кнопками: , окном для отображения текстового сообщения при сигнализации, часами и системными кнопками: . При наведении указателя «мыши» на любую из кнопок появляется подсказка.

Нажатие на кнопку открывает меню со следующими пунктами:

- «Статистика»;

- «Архив»; мы будем работать непосредственно с ним

- «Журнал»;

- «Тест релейной платы» (появляется только в случае установки подсистемы ПРОС-1(М));

-«Отображать скрытые» с подменю: «Локомотивы»; «Вагоны со сбоем»; «Вагоны по вспомогательным камерам»; «Вагоны с низким уровнем»; «Вагоны, скрытые при коррекции порогов».

- «Экспорт данных»;

- «Сохранить положения окон»;

- «Восстановить положения окон»;

- «О программе».

Нажатие на кнопку с изображением принтера открывает окно подготовки печатных форм.

Нажатие на кнопку открывает окно «Больные подв.ед».

При запуске программы на рабочем поле появляется мнемоническое изображение КИ, средств контроля и линий связи. Для дальнейшей работы можно открыть окна с более подробной информацией. Некоторые окна («Список поездов», «Больные подв. ед.», «Список событий») могут оставаться открытыми на экране в течение работы ПО АРМ ЛПК. Их можно при необходимости активировать «мышкой».

Закрывать неиспользуемые окна можно с помощью кнопки с крестиком в правом верхнем углу окна. Если в окне есть кнопка «Закрыть», то закрыть окно можно, нажав эту кнопку, или нажатием клавиши <Esc> на клавиатуре.

Размер и положение всех окон можно изменять. Для изменения размера окна необходимо навести указатель «мышки» на угол или край окна (при этом вид указателя изменяется на двухстороннюю стрелку) и, нажав на левую кнопку, перетащить угол или край окна до достижения нужного размера. Для изменения положения окна необходимо навести указатель «мышки» на верхнюю полосу окна (с названием окна) и, нажав на левую кнопку, передвинуть окно на нужное место.

При закрытии окон программа запоминает положения и размеры всех окон и, при следующем открытии, они будут иметь предыдущие положения и размеры.

Положения и размеры окон списка поездов можно сохранить с помощью специальной команды меню «Сохранить положение окон». Командой меню «Восстановить положение окон» можно в любой момент восстановить сохраненные данные. Если команда «Сохранить положение окон» выполнялась хотя бы один раз, то при запуске программы окна списка поездов автоматически откроются и займут нужное положение.

После загрузки программы на мониторе появляется мнемоническая схема КТСМ, которая состоит из окна отражающего информацию при проходе поезда. Под окном оперативной информации расположено окно технической информации. Слева от этих окон расположена схемаразмещения блоков концентратора, АРМ ЛПК, блоков перегонных устройств и линий связи. Основное окно рабочей программы рис. 15.1. имеет следующий вид:

Рис. 15.1.



2019-11-22 1903 Обсуждений (0)
СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ПК – 05 , БУНК 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ПК – 05 , БУНК

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1903)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)