Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Мнемоническая информация КИ



2019-11-22 789 Обсуждений (0)
Мнемоническая информация КИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Изображение КИ на рабочем поле всегда содержит краткую информацию о текущем состоянии КИ и состоянии информационного обмена по каналам.

В центре изображения выводится значение процента заполнения памяти КИ. При превышении 10 % значение окрашивается в красный цвет.

Справа на изображении КИ находится мнемоническое изображение шести модулей каналов связи и состояния обмена по ним в соответствии с таблицей 3.

Таблица 3.

Состояние информационного обмена

Характеристики изображения

Цвет фона Цвет номера канала
Модуль связи отсутствует Серый Серый
Связь установлена Белый Черный
Нет связи Красный Белый
Односторонняя связь или отказ принимать дальше Желтый Черный

Программа циклически проводит «опрос» всех КИ на предмет работоспособности. При неполучении ответа в течение одного цикла опроса формируется признак отказа – изображение КИ перечеркивается по диагонали красным крестом.

Для просмотра информации о проконтролированных КТСМ поездах имеется окно «Список поездов» рис. 15.2.  Для его открытия необходимо навести указатель «мыши» на оперативное окно (на мониторе) и однократно нажать левую клавишу «мыши», при этом появится окно того КТСМ, информацию о котором необходимо просмотреть:

    В левой части окна находится таблица проконтролированных поездов в хронологическом порядке, которая содержит следующую информацию:

1 - «Время» - время прохода поезда по пункту контроля;

2 - «*» - признак поезда;

3 - «Граф №» - графиковый номер поезда, вводится ДСП;

4 - «Подвижн. ед» - число локомотивов плюс число вагонов и порядковые номера подвижных единиц с неисправностями, превышающими уровень порог «Тревога 0, 1, 2»;

5 - «07:14» - время прохода поезда;

6 - «З» - заход поезда;

7 - «!» - признак сбоя контроля работы;

8 - «И» - имитация поезда;

9 - «*» – вероятность влияния солнца;

10 – «97» - графиковый номер поезда, вводится оператором после прохода поезда;

11 – «2+60» - число локомотивов плюс число вагонов;

12 - неправильное направление;

13 - «П» - сбой порядкового номера;

14 - «Ост» – остановка поезда;

Рис. 15.2.

Номера неисправных подвижных единиц выводятся с цветными атрибутами в соответствии со степенью аварийности показаний. При показаниях на заторможенность колес номер подвижной единицы выводится уменьшенным шрифтом с символом «Т». Отсчет подвижных единиц ведется с головы поезда, включая секции локомотива. Для просмотра списка поездов можно воспользоваться полосой прокрутки (справа от списка). При «прокрутке» списка всегда есть «выбранный» поезд. Он отмечается темной полосой. Правая часть окна содержит информацию о подвижной единице, которая была выбрана в списке из левой части окна. Информация располагается на четырех закладках и содержит следующую информацию:

«Пдв.ед» - список больных подвижных единиц с уровнями нагрева;

«Контр» - техническая информация о поезде;

«Скор» - скорость каждой подвижной единицы (график скорости движения поезда);

«Ошибки» - информация об обнаруженных недостатках в момент контроля поезда (выводится на экран при наличии ошибок);

« * » - вероятность влияния солнца (выводится на экран при наличии солнечной засветки).

Переключать закладки можно «мышкой» или комбинацией клавиш «Ctrl» и «Tab».

 Окно «Список поездов».

Закладка «Пдв.ед» появляется только в том случае, если в проконтролированном поезде есть подвижные единицы с обнаруженными дефектами. Информация выводится в таблице в следующем порядке:

 - порядковый номер подвижной единицы (шестая) с головы поезда, включая секции локомотива (1 секция это 1 подвижная единица);

Тип подвижной единицы - грузовой, локомотив, пассажирский, короткобазный, сбойный;

Признаки типов подшипника:

«ПП» - приработка подшипника;

«КАСС» - кассетный подшипник;

«ТСВ» – тележки скоростных вагонов;

«1,2,3,4, …» - номер оси;

 - уровни нагрева букс вагона с левой стороны (62 ??нагрев аварийной оси);

 - уровни нагрева букс вагона с правой стороны;

«Шкив» - признак обнаружения греющегося шкива в пассажирском поезде при этом сигнализация «Тревога 1» речевым информатором и платой ПЭВМ не передается (визуальный контроль ДСП). Остановку пассажирского поезда производить на станции.

«Тормоз» - признак заторможенных колесных пар.

Если уровень нагрева буксы превысил пороговые уровни тревог, то после уровня нагрева через знак « / » выводится отношение нагрева данной буксы к остальным по одной стороне.

Если поезд был проконтролирован со сбоем подсчета подвижных единиц, то вместо типа поезда будет выведена информация «Сбой».

Уровни нагрева букс в зависимости от превышения пороговых значений тревог выводятся с цветными атрибутами:

 - «Тревога 0» - цвет шрифта черный, фон зеленый;

 - «Тревога 1» - цвет шрифта красный, фон белый;

 - «Тревога 2» - цвет шрифта желтый, фон красный.

Если КТСМ устанавливает для буксы признак «максимум сигнала вне строба», то после значения уровни нагрева выводятся знаки « ?? » значение отношения при этом не выводятся.

Закладка «Контроль» рис. 15.3. для КТСМ-02 содержит техническую информацию о проконтролированном поезде в следующем порядке:

Рис. 15.3. Окно «Конторль».

«№ п/п» - номер поезда (значение от 1 до 200);

       «Т.возд.» - температура воздуха в градусах Цельсия на пункте контроля в момент прохода поезда;

        Закладка «Б» - техническая информация, относящиеся к подсистеме контроля букс;

        «Срдн.» - средние уровни нагрева (слева, справа по всем осям исключая локомотивы) (8.1, 8.9);

«Стрб.» - положение вершины теплового сигнала в импульсе строба (норма 4...6);

«Откр.» - информация об открытии заслонок напольных камер (Да (Нет) – открытие (не открытие) перед первой подвижной единицей, иначе - номер подвижной единицы, под которой произошло открытие);

«Закр.» - информация о закрытии заслонок (Да (Нет) – закрытие (не закрытие) после последней подвижной единицей, иначе – номер подвижной единицы под которой произошло закрытие);

Закладка «Б»«Контр.вагон» - информация об исправности подсистемы «Б» аппаратуры КТСМ:

«00 01» - уровни при открытых заслонках,

«01 01» - уровни при открытых заслонках,

«40 46» - уровни при закрытых заслонках,

«41 47» - уровни при закрытых заслонках.

Группа «Датчики осей» - содержит информацию по трем датчикам подсчета осей;

«Реал.» - число осей в поезде без сбоя (184 184 184) – норма, иначе сбой под датчиком;

«Восст» - число осей восстановлено после сбоя (184 184 184) - норма.

«РЦ 26» – участок контроля рельсовой цепи наложения.

Показания в контрольной программе, отмеченные после прохода 2-х поездов подряд или 3-х за смену с подсветкой цифр красным цветом, считается как нарушение работы устройств и требует вызова электромеханика ШЧ.

Закладка «Скорость» рис.15.4. содержит график скорости движения подвижных единиц в поезде по пункту контроля. По горизонтальной оси располагаются порядковые номера подвижных единиц, а по вертикальной оси – измеренная скорость. В правом нижнем углу закладки содержится закладка печать в виде значка «принтера», что позволяет произвести распечатку графика. В нижней части закладки графика скорости выводятся показания минимальной, максимальной скорости и время проследования поезда.

Рис.15.4. Окно «Скорость».

Закладка «Ошибка» появляется только при наличии информации о неисправностях. Закладка содержит список обнаруженных неисправностей аппаратуры в момент контроля поезда.

Закладка «Солнечная засветка» появляется, в случае если подвижная единица отображена в окне и в это время по расчету есть вероятность солнечного излучения.Виды сообщений в закладке солнечного излучения приведены в таблице 4.

Таблица 4.

Текст сообщения Описание сообщения
ОНК: солнце слева (1°) Солнце слева от основной напольной камеры на(1°)
ОНК: солнце справа (1°) Солнце справа от основной напольной камеры на (1°)

 

Кнопка «О подв. ед.» открывает окно «Карта подв. ед.» рис. 15.5. для выбранной подвижной единицы. Окно имеет следующий вид:

Рис.15.5. Окно «Карта подв. ед.».

«Отцепка» - для ввода признака факта (нажать левую клавишу «мышки» на отметке «Отцепка»);

«Результат осмотра» - для ввода результата осмотра подвижной единицы с показанием (левой клавишей «мышки» на значок);

«Готовность» - для ввода времени готовности к продолжению движения (левой клавишей «мышки» на значки ▲, ▼);

«Осмотрщик» - для ввода фамилии лица производившего ремонт (установив курсор на значок ▼ щёлкнуть левой клавишей «мышки» или печатать на клавиатуре);

«Оси подв.ед.» - таблица осей в подвижной единице с полями для ввода заводских номеров неисправных колесных пар;

«Рама» - (только для КТСМ-02) служит для отображения уровней нагрева боковой рамы тележки грузовых вагонов в случае обнаружения признаков заторможенности;

Поле «Инвентарный №» имеет встроенный алгоритм проверки номера. После ввода восьмой цифры производится проверка номера. В случае ошибочного ввода номер окрашивается в красный цвет. Решение об исправлении номера принимает ДСП;

Поле «Изменение записи» заполняется только в момент внесения дополнительной информации ДСП.

После ввода информации нажать кнопку «Сохранить» - нажать левую кнопку «мышь» или «Закрыть» окно.

Окно «Информация о поезде» рис. 15.6. открывается кнопкой «О поезде» и служит для ручного ввода ДСП дополнительной информации о проконтролированном поезде. В окне есть следующие окна ввода:

«Граф №» - для ввода графикового номера поезда;

«Прибытие» - для ввода фактического прибытия поезда на станцию;

«Отправление» - для ввода времени отправления поезда со станции;

«Парк/Путь» - для ввода номера пути или названия парка;

«Оператор» - для ввода фамилии ДСП.

Поля «Прибытие», «Отправление» имеют кнопки (▲▼) для ввода значения времени при помощи «мышки». Поле «Оператор» память вводимых фамилий вагонных операторов. Кроме полей ввода в окне есть следующая информация:

 

Рис.15.6. Окно «Информация о поезде».

- число локомотивов (2);

- общее число подвижных единиц (46 = 2 локомотива + 44 вагонов);

- дата и время поступления и изменения информации;

- длина поезда в метрах;

- температура настройки КТСМ.

После внесения изменений и дополнений необходимо информацию сохранить, нажав кнопку «Сохранить».

Окно «Больные подвижные единицы» рис. 15.7. выводится на экран с помощью кнопки , расположенной в левом углу экрана монитора. При совмещении стрелки на экране с обозначением  необходимо нажать левую клавишу «мышки», при этом появляется окно «Больные подвижные единицы». В окне в один список выводятся подвижные единицы с показаниями в виде таблиц со следующими колонками:

«Время»- время прохождения подвижной единицы через пункт контроля;

«Пункт»- название пункта контроля;

«№»(номер) - порядковый номер подвижной единицы, с головы поезда включая, секции локомотива;

«Тип» - тип подвижной единицы (грузовой, пассажирский, локомотив, сбой);

«Ось»- номер оси колесной пары;

«Б» («Т»)- обозначение признака неисправности подвижной единицы; Б – букса, Т- тормоз

«ПП»- приработка подшипника;

«Касс»- кассетные подшипник;

«ТСВ»- тележки скоростных вагонов;

 «П»- профилактика буксы;

«Лев, Пр»- уровни нагрева букс слева, справа;

«Тр.1» («Тр.2», «Тр.0»)- вид тревоги.

Если уровень нагрева превысил пороговые значения тревог, то через символ « / » выводится отношение нагрева буксы к остальным по одной стороне. Если КТСМ устанавливает для букс признак «максимума сигнала вне строба», то после значения уровня нагрева выводится знак «??». Значение отношения при этом не выводится.

Если подвижная единица прошла со сбоем, то дополнительно к порядковому номеру добавляется буква «С».

В окне имеются дополнительные кнопки:

«Карта подв.ед.»- открывает окно «Карта подв.ед.» для выбранной в списке подвижной единицы;

«Список поездов»- открывает окно «Список поездов» и устанавливает курсор на поезд, к которому относится данная подвижная единица;

«Закрыть» - закрывает окно.

Рис.15.7. Окно «Больные подв. ед.».

Для вычисления статистики работы устройств КТСМ необходимо из меню открыть окно «Статистика» левой кнопкой «мышь». Сразу после открытия окна период вычисления статистики соответствует полной последней рабочей смене. Изменить интервал, за который показывается информация, можно либо вводя даты границ, либо нажимая на кнопки «прежняя смена», «текущая смена», «за сутки». При этом автоматически будут изменяться поля с датами границ. После изменения границ необходимо нажать кнопку «Пересчет». Информация по статистике выводится в таблицу.

Программа позволяет хранить и просматривать все данные в архиве на период до 2-х месяцев. Для просмотра архива необходимо его «загрузить» командой «Архив» из меню. При выполнении этой команды программа запрашивает у пользователя требуемую дату, которая изменяется кнопками при помощи «мышки». После выбора даты необходимо нажать кнопку «Загрузить». Для просмотра загруженного архива необходимо поместить указатель «мышки» на оперативное окно (схема КТСМ) и нажать правую клавишу «мышки» - появится меню. В меню надо выбрать «Архив поездов» или «Архив событий». При этом открываются окна «Архив поездов» (дата) или «Архив событий» (дата).

Окно «Журнал» открывается из основного меню нажатием левой кнопки «мыши». В это окно записываются все сообщения, по которым включена сигнализация. Сообщения могут быть следующих форматов:

- информация о больной подвижной единице (Тр 0, Тр 1, Тр 2);

- сбой контрольной программы – «Сбой КП»;

- сбой информационного блока;

- долгое отсутствие данных – «Нет данных»;

- потеря связи с концентратором – «Отказ»;

- сработала охранная сигнализация – «Охрана, открытые двери»;

- сработала пожарная сигнализация – «Пожарная сигнализация»;

- неизвестное событие.



2019-11-22 789 Обсуждений (0)
Мнемоническая информация КИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Мнемоническая информация КИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (789)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)