Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (АСК ПС)



2019-11-22 1111 Обсуждений (0)
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (АСК ПС) 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В настоящее время на сети дорог широко используются устройства и системы, основанные на измерении параметров инфракрасного излучения буксовых узлов типа ПОНАБ-3, ДИСК-Б, КТСМ-01, КТСМ-01Д и КТСМ -02. Эффективность применения указанных систем контроля во многом зависит от правильного выбора уровней настройки и рационального размещения технических средств безопасности на гарантийных участках. Многолетний опыт эксплуатации технических средств контроля показывает, что наилучшие результаты при обнаружении перегретых букс достигаются при централизации контроля в пределах гарантийного участка или отделения дороги, когда информация о нагреве букс с линейных пунктов контроля поступает на центральный пост, где анализируется по всем информативным признакам и принимается решение о степени аварийности букс с учетом темпа их нагрева при следовании поезда по всему участку.

В общем случае комплекс технических средств АСК ПС представляет собой распределенную структуру специализированных аппаратно-программных комплексов, объединенных единой сетью передачи данных с линейных пунктов СПД ЛП. АСК ПС обладает широкими эксплуатационными возможностями и может использоваться в различных режимах:

· автономно;

· совместно с другими системами контроля, например с автоматизированной системой контроля устройств СЦБ (АСК СЦБ) с использованием общей сети передачи данных (СПД);

· в качестве подсистемы в составе автоматизированной системы диспетчерского контроля (АСДК).

Структурная схема АСК ПС представлена на рисунке 16.

По своему функциональному назначению технические средства АСК ПС подразделяются на средства линейных пунктов контроля ЛПК, оборудование центрального поста контроля ЦПК и системы передачи данных СПД ЛП.

В состав технических средств АСК ПС линейных пунктов контроля могут входить:

· периферийные контроллеры ПК-01;

· комплексы КТСМ-01, КТСМ-01Д и КТСМ-02;

· автоматизированные рабочие места линейного пункта контроля АРМ ЛПК;

· концентраторы информации КИ-6М.

Периферийный контроллер ПК-01 служит для сбора показаний аппаратуры ДИСК-Б, ПОНАБ-3 и передачи этой информации в АРМ ЛПК, при этом каждый ПК-01 может осуществлять ввод информации от 4 комплектов указанных устройств, при этом ПК-01 преобразует информацию в соответствующие кадры или блоки типа «вагон», «поезд», затем эти информационные кадры передаются в  узел системы передачи данных СПД, которым является концентратор информации КИ-6М. Далее информационные кадры с помощью КИ-6М передаются в АРМ ЛПК или на центральный пост контроля в АРМ ЦПК.

На станциях, оснащенных аппаратурой ДИСК‑Б или ПОНАБ‑3, АРМ ЛПК обычно не устанавливается, ввиду малой информативности данных от этих приборов. 

АРМ ЛПК является основой станционного оборудования систем обнаружения перегретых букс на базе КТСМ-02. Один АРМ ЛПК может обслуживать несколько приборов контроля различного типа, установленных на подходах к станции. АРМ ЛПК производит прием, обработку, хранение данных о проконтролированных поездах. Решение о состоянии контролируемого буксового узла принимается в АРМ ЛПК путем сравнения текущих уровней нагрева с пороговыми значениями. При обнаружении неисправностей подвижного состава программа АРМа включает различные устройства сигнализации.

 


 

Рис. 16

В качестве устройств сигнализации могут быть использованы: речевые информаторы (РИ-1), сигнальные указатели, световые индикаторы, звуковые сигнализаторы и т.п. Для управления сигнализирующими устройствами АРМ ЛПК имеет встроенную подсистему речевого оповещения и сигнализации (ПРОС-1), которая может формировать сигналы звукового оповещения и коммутировать цепи управления различными устройствами.

Оборудование АСК ПС центрального поста контроля представляет собой локальную вычислительную сеть ЛВС (см. рис. 16). В состав оборудования центрального поста контроля входят:

· сервер баз данных - ЭВМ, функционирующая под управлением сетевой операционной системы и системой управления базами данных;

· сервер СПД или центральный концентратор информации ЦКИ - ЭВМ, обеспечивающую информационный обмен между системой передачи данных и сервером баз данных, а также осуществляющую контроль работы концентраторов СПД, периферийных контроллеров и каналов информационной связи между ними;

· рабочие станции - (АРМ вагонного оператора, дежурного механика ПОНАБ), которые используют информацию, содержащуюся на сервере баз данных и позволяют следить за состоянием букс контролируемых поездов и кроме того контролировать состояние аппаратуры.

Информационный обмен между техническими средствами линейных пунктов и АРМами ЛПК, ЦПК осуществляется через систему передачи данных на базе концентраторов информации КИ-6М, соединенных между собой, с ПК-01 и с КТСМ-01 выделенными каналами тональной частоты или проводными физическими линиями связи (см. рис. 16).

В зависимости от наличия и структуры каналов связи применяются две различных топологии построения системы передачи данных СПД: «ячеистая» и шинная.

При использовании АСК ПС информационные блоки результатов контроля с линейных пунктов контроля через СПД поступают в АРМ ЦПК, где производится анализ полученной информации и принимается решение о степени аварийности подвижного состава. 

Функциональные возможности АРМ ЦПК позволяют получать обширную текущую оперативную и архивную информацию, которая в удобном виде и наглядно может быть выведена на монитор по различным участкам контролируемой магистрали (дистанция, отделение, дорога). 

 В условиях работы АСК ПС автоматизируются следующие функции:

· слежение за динамикой нагрева букс на участке движения;

· принятие решения о необходимости остановки поезда для осмотра с пред-

     аварийным уровнем нагрева букс при повторяющихся показаниях;

· получение информации о поезде (графиковый номер, индекс);

· диагностика аппаратуры контроля, каналов и линий связи СПД;

· доступ к архивным данным за любой период (глубина архива 1 год);

· выдача статистических данных о работе устройств контроля;

· передача данных о нагреве букс поездному диспетчеру;

· запрос данных из АСО УП.

Возможность дистанционной диагностики аппаратуры линейных пунктов контроля с центрального поста позволяет существенно снизить эксплуатационные расходы по техническому обслуживанию оборудования. В данном случае практически реализуется метод технического обслуживании по состоянию и электромеханики прибывают на конкретный линейный пункт только в случае необходимости, при этом они уже точно знают какого вида неисправность возникла в аппаратуре. Последнее обстоятельство имеет важное значения в условиях существенного сокращения эксплуатационного штата работников дистанций сигнализации и связи, обслуживающих данную технику.

Дальнейшее развитие АСК ПС связано с созданием системы комплексного контроля технического состояния подвижного состава с расширением объектов диагностирования подвижного состава, как это предусмотрено для ПТО грузовых вагонов сетевого значения. АСК ПС является открытой, гибкой, адаптируемой системой и обеспечивает возможность подключения более 20 дополнительных подсистем, в том числе для контроля колесных пар, нижнего, бокового и верхнего габарита подвижного состава, тормозного оборудования, ударно-тяговых приборов, для выявления перегруза и неравномерности загрузки вагонов и др. 



2019-11-22 1111 Обсуждений (0)
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (АСК ПС) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (АСК ПС)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1111)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)