Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проблема диагностики, активизации и формировании мотивов учения школьников.



2019-11-22 347 Обсуждений (0)
Проблема диагностики, активизации и формировании мотивов учения школьников. 0.00 из 5.00 0 оценок




Учебная деятельность, её структура, закономерности, специфика и особенности формирования

Вопросы для самоподготовки

II. Общая характеристика учебной деятельности как специфи­ческого вида активности. Учение и научение. Учение и учебная деятельность.

III. Структура учебной деятельности.

IV. Основные виды, уровни и качества учебных действий.

V. Контроль (самоконтроль) и оценка (самооценка) в структуре учебной деятельности, условия ее формирования.

VI. Особенности учебной деятельности на различных этапах возрастного развития.

VII. Диагностика сформированности учебной деятельности.

Практические задания.

I. Подготовьте конспект одного из следующих источников:

1. Учебная деятельность: причины ее неэффективности

         http://fb.ru/article/3746/uchebnaya-deyatelnost-prichinyi-ee-neeffektivnosti

2. Структура учебной деятельности как основного процесса получения качественных знаний

http://fb.ru/article/3884/struktura-uchebnoy-deyatelnosti-kak-osnovnogo-protsessa-polucheniya-kachestvennyih-znaniy

3. Учебная деятельность и умственное развитие старшеклассников

http://centryug.ru/children/psychology/uchebnaya_deyatelnost_i_umstvennoe_razvitie_starsheklassnikov.html

4. Учебная деятельность школьников в процессе персонифицированного обучения

         http://festival.1september.ru/articles/509932/

 

II. Подберите методику для изучения самооценки школьника

 


 

Занятие № 2.

Психологический анализ современных развивающих технологий

Основные понятия: развивающее обучение, зона актуального развития, зона ближайшего развития, зона творческой самостоятельности, принципы раз­вивающего обучения Л.В. Заикова, В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина, учитель- фасилитатор, субъективный опыт, образовательная программа.

Вопросы для самоподготовки

1. Идеи Л.С. Выготского о развивающем обучении, их значе­ние для педагогической практики.

2. Психологический анализ системы развивающего обучения Л.В. Занкова

3. Концепция развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова.

4. Принципы, пути и возможности личностно-ориентированного обучения:

· идеи гуманистической психологии в применении к педаго­гической практике (К. Роджерс);

· принципы личностно-орнентироваиного обучения в работах Ш.А. Амонашвили;

· концепция личностно-ориентированного обучения И.С. Якиманской.

5. Вопрос-дискуссия: технология компьютерного обучения: за и против.

 

Практические задания.

I. А. Макаренко отмечал, что отсутствие наказания воспиты­вает хулигана. Ш.A. Амонашвили говорил, что обучение и воспитание в силу своего социального назначения всегда несет в се­бе элемент принуждения. Поразмышляйте над проблемными во­просами:

 II. может ли школа существовать без принуждения?

III. в чем психологический смысл понятия «учение без принуж­дения»?

IV. как решается проблема поощрений и наказаний при личностно-ориентированном обучении?

II. Назовите основные теории обучения.

III. Выберите 2-3 теории обучения, и выделите положительные и отрицательные стороны каждой из них.

 

 


 

Занятие № 3.

Проблема диагностики, активизации и формировании мотивов учения школьников.

Вопросы для самоподготовки

1. Мотивы учения школьников, их динамика в ходе обучения.

2. Методы диагностики мотивов учения школьников.

3. Пути и способы активизации мотивов учения в процессе обучения.

 

Практические задания.

 

I. Приведенные ниже примеры из школьной практики, под­тверждают влияние мотивации на успешность учения. Объясни­те, в чем психологическая суть данного влияния в каждом кон­кретном случае:

1) Сережа (10 лет) часто пропускал уроки. Учительница оста­валась с ним после занятий. Это помогало, но интереса к учебе вызвать у мальчика не удавалось. «Знаешь, Сережа, - сказала од­нажды учительница, - расскажу я тебе по секрету, что будет на следующем уроке». Сережа согласился без энтузиазма, но... На следующем уроке он торжествующе смотрел по сторонам, бес­прерывно тяпул руку, объяснение нового материала понимал не хуже других. После уроков попросил учительницу: «Расскажите, что мы будем проходить завтра!»

2) В беседе с учительницей один старшеклассник признался: «Понимаю, что химия - очень важная наука, потому и стараюсь, но не лежит к ней душа, неинтересно мне ею заниматься. Все формулы учи, реакции заучивай, раздражает это. На подготовку к урокам затрачиваю много времени, все повторяю, повторяю без конца, а результата все равно нет».

3) На уроке черчения Дмитрий (14 лет) занимался своими де­лами. У него была скверная репутация, большинство учителей считали его неисправимым. Подросток вместо чертежа, который выполняли все, рисовал неплохие шаржи на своих одноклассни­ков. Вместо того, чтобы ругать мальчика за это, учитель хорошо оценил рисунки ученика при всем классе, назвав его способным художником. После этого необычного замечания подросток начал выполнять задание, но шариковой ручкой и на листе бумаги в клетку. После урока педагог заметил, что многие талантливые художники обладали неплохими чертежными навыками. На пе­ремене перед началом следующего урока черчения Дима поло­жил на стол учителя выполненное им дома прошлое задание. Оно было сделано на уровне одной из лучших работ в классе.

 

II. Определите по высказываниям детей начальной школы особенности их учебной мотивации:

· я хожу в школу потому, что меня мама заставляет, если бы не она, я бы в школу не ходил;

· я хожу в школу потому, что мне правится учиться, нравится делать уроки, даже если бы школы не было, я все равно бы учил­ся;

· я хожу в школу потому, что там весело и много ребят, с ко­торыми можно играть в разные веселые игры;

· я хожу в школу потому, что хочу быть большим, до школы я был маленьким, а теперь взрослый;

· я хожу в школу потому, что получаю там оценки, у меня много пятерок и четверок;

· я хожу в школу потому, что нужно учиться, без ученья ника­кого дела не сделаешь, а когда выучишься - можешь стать, кем захочешь;

· я хожу в школу потому, что если я хорошо закончу четверть, папа купит роликовые коньки.

 


 

Занятие № 4.



2019-11-22 347 Обсуждений (0)
Проблема диагностики, активизации и формировании мотивов учения школьников. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проблема диагностики, активизации и формировании мотивов учения школьников.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (347)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)