Цель и задачи практики
Макушинский многопрофильный филиал Государственное бюджетное профессиональное Образовательное учреждение КУРГАНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ 04. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МДК 04. 01 Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населения
специальность 31.02.01 «Лечебное дело» 2016
Пояснительная записка Рабочая программа профильной практики ПМ 04. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МДК 04. 01 Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населения для студентов по специальности 31.02.01 «Лечебное дело» Разработана на основе: - Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 31.02.01 Лечебное дело углубленной подготовки. - Приказа Минобрнауки России от 18.04.2013 №291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования» – Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 апреля 2012г. №362н «Об утверждении Порядка организации и проведения практической подготовки по основным образовательным программам среднего, высшего и дополнительным профессиональным образовательным программам». – Приказа Минздрава России от 03.09.2013 № 620н «Об утверждении Порядка организации и проведения практической подготовки, обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования, фармацевтического образования». – Приказа Минздрава России от 22.08.2013 № 585н «Об утверждении Порядка участия обучающихся по основным профессиональным образовательным программам и дополнительным профессиональным программам в оказании медицинской помощи гражданам и в фармацевтической деятельности». – Рабочей программы ПМ 04. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Профильная практика является заключительной частью освоения профессионального модуля 04. Профилактическая деятельность. Практика по профилю специальности проводится в лечебно-профилактических учреждениях, утвержденных в качестве баз практики. Объем и содержание данной программы отвечают требованиям ФГОС по специальности Лечебное дело. Руководство практикой в лечебно-профилактических учреждениях возлагается на главную медицинскую сестру и старших медицинских сестер. Методическое руководство осуществляется преподавателями медицинского образовательного учреждения. По окончании практики рекомендуется проводить аттестацию производственной практики в форме дифференцированного зачета. Цель и задачи практики Цель: Формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта по основным видам профессиональной деятельности и освоение ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.
Задачи: - соблюдение этических принципов при работе с пациентами, формирование профессиональной ответственности и совершенствование коммуникативных умений; - систематизация и закрепление знаний, полученных на теоретических и практических занятиях; - отработка умений в условиях учреждений здравоохранения согласно требованиям программы практики; - обеспечение эффективной самостоятельной работы обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны руководителей практики; - обеспечение студентам возможности участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы. Студент в ходе освоения профессионального модуля, должен иметь практический опыт: определения групп риска развития различных заболеваний; формирования диспансерных групп; проведения специфической и неспецифической профилактики; организации работы Школ здоровья, проведения занятий для пациентов с различными заболеваниями; проведения санитарно-гигиенического просвещения населения; уметь: организовывать и проводить занятия в Школах здоровья для пациентов с различными заболеваниями; применять в практической деятельности нормы и принципы профессиональной этики; обучать пациента и его окружение сохранять и поддерживать максимально возможный уровень здоровья; организовывать и проводить профилактические осмотры населения разных возрастных групп и профессий; проводить санитарно-гигиеническую оценку факторов окружающей среды; обучать пациента и его окружение формированию здорового образа жизни; проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения различных возрастов; определять группы риска развития различных заболеваний; осуществлять скрининговую диагностику при проведении диспансеризации населения; организовывать диспансеризацию населения на закрепленном участке; осуществлять диспансерное наблюдение за пациентами; проводить специфическую и неспецифическую профилактику заболеваний; проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке; организовывать и поддерживать здоровьесберегающую среду; организовывать и проводить патронажную деятельность на закрепленном участке; проводить оздоровительные мероприятия по сохранению здоровья у здорового населения; знать: роль фельдшера в сохранении здоровья человека и общества; факторы риска развития заболеваний в России и регионе; роль и значение диспансерного наблюдения, принципы организации групп диспансерного наблюдения; особенности организации диспансеризации и роль фельдшера в ее проведении; принципы диспансеризации при различных заболеваниях; группы диспансерного наблюдения при различной патологии; виды профилактики заболеваний; роль фельдшера в организации и проведении профилактических осмотров у населения разных возрастных групп и профессий; закономерности влияния факторов окружающей среды на здоровье человека; методику санитарно-гигиенического просвещения; значение иммунитета; принципы организации прививочной работы с учетом особенностей региона; пути формирования здорового образа жизни населения; роль фельдшера в организации и проведении патронажной деятельности; виды скрининговой диагностики при проведении диспансеризации населения; нормативные документы, регламентирующие профилактическую деятельность в здравоохранении.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (163)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |