Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цель и задачи практики



2019-11-22 163 Обсуждений (0)
Цель и задачи практики 0.00 из 5.00 0 оценок




Макушинский многопрофильный филиал

Государственное бюджетное профессиональное

Образовательное учреждение

КУРГАНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ

ПМ 04. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МДК 04. 01 Профилактика заболеваний

и санитарно-гигиеническое образование населения

 

специальность 31.02.01 «Лечебное дело»

2016

 

Пояснительная записка

Рабочая программа профильной практики ПМ 04. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МДК 04. 01 Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населения

для студентов по специальности 31.02.01 «Лечебное дело»

Разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 31.02.01 Лечебное дело углубленной подготовки.

- Приказа Минобрнауки России от 18.04.2013 №291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования»

–  Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 апреля 2012г. №362н «Об утверждении Порядка организации и проведения практической подготовки по основным образовательным программам среднего, высшего и дополнительным профессиональным образовательным программам».

– Приказа Минздрава России от 03.09.2013 № 620н «Об утверждении Порядка организации и проведения практической подготовки, обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования, фармацевтического образования».

– Приказа Минздрава России от 22.08.2013 № 585н «Об утверждении Порядка участия обучающихся по основным профессиональным образовательным программам и дополнительным профессиональным программам в оказании медицинской помощи гражданам и в фармацевтической деятельности».

– Рабочей программы ПМ 04. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Профильная практика является заключительной частью освоения профессионального модуля 04. Профилактическая деятельность.

 Практика по профилю специальности прово­дится в лечебно-профилактических учреждениях, утвержденных в качестве баз практи­ки.

Объем и содержание данной программы отвечают требованиям ФГОС по специальности Лечебное дело.

Руководство практикой в лечебно-профилактических учреждениях возлагается на главную медицинскую сестру и старших медицинских сестер. Методическое руководство осуществляется преподавателями  медицинского образовательного учреждения.

По окончании практики рекомендуется проводить аттестацию производ­ственной практики в форме дифференцированного зачета.

Цель и задачи практики

Цель: Формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта по основным видам профессиональной деятельности и освоение ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

Код Наименование результата обучения
ПК 4.1 Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении.
ПК 4.2 Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке.
ПК 4.3 Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.
ПК 4.4 Проводить диагностику групп здоровья.
ПК 4.5 Проводить иммунопрофилактику
ПК 4.6 Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.
ПК 4.7 Организовывать здоровьесберегающую среду.
ПК 4.8 Организовывать и проводить работу школ здоровья для пациентов и их окружения
ПК 4.9 Оформлять медицинскую документацию.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10 Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11 Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
ОК 12 Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13 Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Задачи:

- соблюдение этических принципов при работе с пациентами, формирование профессиональной ответственности и совершенствование коммуникативных умений;

- систематизация и закрепление знаний, полученных на теоретических и практических занятиях;

- отработка умений в условиях учреждений здравоохранения согласно требованиям программы практики;

- обеспечение эффективной самостоятельной работы обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны руководителей практики;

- обеспечение студентам возможности участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы.

    Студент в ходе освоения профессионального модуля, должен иметь практический опыт:

определения групп риска развития различных заболеваний;

формирования диспансерных групп;

проведения специфической и неспецифической профилактики;

организации работы Школ здоровья, проведения занятий для пациентов с различными заболеваниями;

проведения санитарно-гигиенического просвещения населения;

уметь:

организовывать и проводить занятия в Школах здоровья для пациентов с различными заболеваниями;

применять в практической деятельности нормы и принципы профессиональной этики;

обучать пациента и его окружение сохранять и поддерживать максимально возможный уровень здоровья;

организовывать и проводить профилактические осмотры населения разных возрастных групп и профессий;

проводить санитарно-гигиеническую оценку факторов окружающей среды;

обучать пациента и его окружение формированию здорового образа жизни;

проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения различных возрастов;

определять группы риска развития различных заболеваний;

осуществлять скрининговую диагностику при проведении диспансеризации населения;

организовывать диспансеризацию населения на закрепленном участке;

осуществлять диспансерное наблюдение за пациентами;

проводить специфическую и неспецифическую профилактику заболеваний;

проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке;

организовывать и поддерживать здоровьесберегающую среду;

организовывать и проводить патронажную деятельность на закрепленном участке;

проводить оздоровительные мероприятия по сохранению здоровья у здорового населения;

знать:

роль фельдшера в сохранении здоровья человека и общества;

факторы риска развития заболеваний в России и регионе;

роль и значение диспансерного наблюдения, принципы организации групп диспансерного наблюдения;

особенности организации диспансеризации и роль фельдшера в ее проведении;

 принципы диспансеризации при различных заболеваниях;

группы диспансерного наблюдения при различной патологии;

виды профилактики заболеваний;

роль фельдшера в организации и проведении профилактических осмотров у населения разных возрастных групп и профессий;

закономерности влияния факторов окружающей среды на здоровье человека;

 методику санитарно-гигиенического просвещения;

значение иммунитета;

принципы организации прививочной работы с учетом особенностей региона;

пути формирования здорового образа жизни населения;

роль фельдшера в организации и проведении патронажной деятельности;

виды скрининговой диагностики при проведении диспансеризации населения;

нормативные документы, регламентирующие профилактическую деятельность в здравоохранении.



2019-11-22 163 Обсуждений (0)
Цель и задачи практики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цель и задачи практики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (163)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)