СЕССИЯ ПЕРВОГО СЕМЕСТРА
Мелкогрупповые II ч./ Подгрупповые /4 ч./ Индивидуальные /2 ч./ 1. Обсуждение контрольных работ. 2. Теоретические сведения, методические и практические указания по воспитанию: а) фонационного дыхания б) дикционной чистоты и чёткости в) культуры произношения слова г) фонематического слуха 3. Групповой голосо-речевой тренинг.
Мелко групповые Воспитание творческого внимания, видения, отношения и других элементов внутренней техники словесного действия. I. Задание: составить словесный портрет человека, увиденного однажды, привлекшего внимание, запечатлевшегося в памяти. Цель: 1. Воспитание режиссерской, актерской наблюдательности. 2. Воспитание внимания, видения, отношения. 3. Умение «рисовать» словом. 4. Развитие ассоциативного мышления. 5. Умение передавать свои видения слушателям.
II. Студентам и педагогу по актерскому мастерству, работающему со студентами над разделом «ПДД», предлагается упражнение «Званый ужин». Необходимо передать словом цвет, вкус, аромат блюда, напитка, работая на «ПДД» с предметами сервировки стола.
Индивидуальные занятия. Проверка заданий, данных на установочной сессии. Выявление голосо-речевых недостатков у студентов, отклонений от норм литературного произношения. Тренировка речевого слуха. Усвоение правил орфоэпии. Работа над логикой фразы на материале пословиц, поговорок, крылатых выражений, афоризмов и т.д. Определение индивидуальных: заданий на межсессионный период по исправлению речевых дефектов, нейтрализации говоров или акцентов, по работе над голосом и дыханием. Содержание зачета 1 семестра a. Тренировочные упражнения по технике речи. b. Орфоэпический тренинг. c. Словесный портрет. Зачетные требования 1. Владение упражнениями по технике речи, произносительной грамотностью в упражнениях. 2. Владение элементами внутренней техники словесного действия /внимание, видение, отношение/ в тренировочных упражнениях. Задание на межсессионный период 1. Углубить знание теории и методики работы над дыханием, голосом и дикцией, пользуясь специальной литературой /список литературы прилагается/. 2. Проводить каждодневные тренировки нижнереберного диафрагмального дыхания, развивать активность дыхательных мышц. 3. Работать над совершенствованием дикции.
4. Студентам, имеющий говор или акцент, ежедневно повторять полученные на сессии и разработанные самостоятельно упражнения, в целях практического освоения орфоэпических норм русской речи. 5. Работать над произношением публицистического текста, выбранного для экзамена во 2 семестре. Определить значение данного его главную мысль, проследить, как эта мысль развивается в тексте. 6. Определить тип дыхания, активность дыхательных мышц, выявить голосо-речевые недостатки, отклонения от норм литературного произношения у двух участников театрального коллектива. Данные записать. 7. Отыскать в художественной литературе описание автором речевой манеры литературного героя, т.е. «речевой портрет». Литература к разделу «Техники речи» /дикция, дыхание, голос/
1. Берри, С. Голос и актер / Берри С. -М., 1996. -117 с. 2. Вербов, A.M. Техника постановки голоса / Вербов A.M. -М.: Музгиз, 1961.-532 с. 3. Вербов, A.M., Гигиена голоса и его физиологические основы / Вербов A.M., Егоров A.M. -M.: Музгиз, 1962. -430 с. 4. Козлянинова, И.П. Дикция / Козлянинова И.П. -М.: ВТО, 1964. - 128 с. 5. Куракина, К.В. Основы техники речи в трудах К.С. Станиславского / Куракина К.В.-М.: ВТО, 1959.-315 с. 6. Линклейтер, К. Освобождение голоса / Линклейтер К. -М.: ГИТИС, 1993.-176 с. 7. Леонарди, Е.И. Дикция и орфоэпия / Леонарди Е.И. -М.: Просвещение, 1967. -274 с. 8. Морозов, Е.А. Тайны вокальной речи / Морозов Е.А. -Л.: Наука, 1967. -303 с. 9. Правдина, О.В. Логопедия / Правдина О.В. -М.: Просвещение, 1969. -534 с. 10. Речь на сцене. -М.: Искусство, 1961. -370 с. 11. Саричева, Е.Ф. Сценическое слово / Саричева Е.Ф. -М.: Сов. Россия, 1963.-298 с. 12. Савкова, З.В. Как сделать голос сценическим /Савкова З.В. -М.: Искусство, 1968. -128 с. 13. Станиславский, К.С. Собрание сочинений: В 8 т. /Станиславский К.С. -М.: Искусство, 1957. 14. Сценическая речь. -М.: Просвещение, 1976. -336 с. 15. Хватцев, М.Е. Логопедия / Хватцев М.Е. -М., 1959. -305 с. 16. Чарели, Э.М. Как работать над дикцией и голосом актеру /Чарели Э.М. -Иркутск, 1969. -478 с. 17. Чарели, Э.М. Речь и здоровье /Чарели Э.М. -Екатеринбург, 1996. -2998 с. СЕССИЯ II СЕМЕСТРА Подгрупповые занятия /4ч/. Мелкогрупповые /2ч/. Индивидуальные /Зч/. 1. Продолжение тренинга по всем разделам «Техника речи» и изучение методики работы над технической речью. 2. Изучение принципов работы с прозой, воспитание элементов словесного действия: выявление идейного смысла произведения, определение сверхзадачи, логический анализ текста, речевые такты, логические, текстовые, фразовые ударения, интонирование знаков препинания, работа над видением в тексте, отношением, над вскрытием подтекста. Поиск предлагаемых обстоятельств. Индивидуальные. 1. Проверка индивидуальных заданий, выполненных студентами в межсессионный период. 2. Работа над прозаическим отрывком. 3. Методические рекомендации по составлению «речевого портрета» однокурсника.
Содержание экзамена 2 семестра 1. Общий голосо-речевой тренинг. 2. Демонстрация выполнения индивидуальных заданий по исправлению своих недостатков в речи. 3. Исполнение прозаического отрывка, подготовленного с педагогом. 4. Собеседование по темам: «Техника речи» и «Орфоэпия».
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |