Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СЕССИЯ ПЕРВОГО СЕМЕСТРА



2019-11-13 198 Обсуждений (0)
СЕССИЯ ПЕРВОГО СЕМЕСТРА 0.00 из 5.00 0 оценок




Мелкогрупповые II ч./

Подгрупповые /4 ч./

Индивидуальные /2 ч./

1. Обсуждение контрольных работ.

2. Теоретические сведения, методические и практические указания по воспитанию:

а) фонационного дыхания

б) дикционной чистоты и чёткости

в) культуры произношения слова

г) фонематического слуха

3. Групповой голосо-речевой тренинг.

 

Мелко групповые

Воспитание творческого внимания, видения, отношения и других элементов внутренней техники словесного действия.

I. Задание: составить словесный портрет человека, увиденного однажды, привлекшего внимание, запечатлевшегося в памяти.

Цель:

1. Воспитание режиссерской, актерской наблюдательности.

2. Воспитание внимания, видения, отношения.

3. Умение «рисовать» словом.

4. Развитие ассоциативного мышления.

5. Умение передавать свои видения слушателям.

 

II. Студентам и педагогу по актерскому мастерству, работающему со студентами над разделом «ПДД», предлагается упражнение «Званый ужин».

Необходимо передать словом цвет, вкус, аромат блюда, напитка, работая на «ПДД» с предметами сервировки стола.

 

Индивидуальные занятия.

Проверка заданий, данных на установочной сессии. Выявление голосо-речевых недостатков у студентов, отклонений от норм литературного произношения. Тренировка речевого слуха.

Усвоение правил орфоэпии. Работа над логикой фразы на материале пословиц, поговорок, крылатых выражений, афоризмов и т.д.

Определение индивидуальных: заданий на межсессионный период по исправлению речевых дефектов, нейтрализации говоров или акцентов, по работе над голосом и дыханием.

Содержание зачета 1 семестра

a. Тренировочные упражнения по технике речи.

b. Орфоэпический тренинг.

c. Словесный портрет.

Зачетные требования

1. Владение упражнениями по технике речи, произносительной грамотностью в упражнениях.

2. Владение элементами внутренней техники словесного действия /внимание, видение,      отношение/ в тренировочных упражнениях.

Задание на межсессионный период

1. Углубить знание теории и методики работы над дыханием, голосом и дикцией, пользуясь специальной литературой /список литературы прилагается/.

2. Проводить каждодневные тренировки нижнереберного диафрагмального дыхания, развивать активность дыхательных мышц.

3. Работать над совершенствованием дикции.

 

4. Студентам, имеющий говор или акцент, ежедневно повторять полученные на сессии и разработанные самостоятельно упражнения, в целях практического освоения орфоэпических норм русской речи.

5. Работать над произношением публицистического текста, выбранного для экзамена во 2   семестре. Определить значение данного его главную мысль, проследить, как эта мысль развивается в тексте.

6. Определить тип дыхания, активность дыхательных мышц, выявить голосо-речевые недостатки, отклонения от норм литературного произношения у двух участников театрального коллектива. Данные записать.

7. Отыскать в художественной литературе описание автором речевой манеры литературного героя, т.е. «речевой портрет».

Литература к разделу «Техники речи»

/дикция, дыхание, голос/

 

1. Берри, С. Голос и актер / Берри С. -М., 1996. -117 с.

2. Вербов, A.M. Техника постановки голоса / Вербов A.M. -М.: Музгиз, 1961.-532 с.

3. Вербов, A.M., Гигиена голоса и его физиологические основы / Вербов A.M., Егоров A.M. -M.: Музгиз, 1962. -430 с.

4. Козлянинова, И.П. Дикция / Козлянинова И.П. -М.: ВТО, 1964. - 128 с.

5. Куракина, К.В. Основы техники речи в трудах К.С. Станиславского / Куракина К.В.-М.: ВТО, 1959.-315 с.

6. Линклейтер, К. Освобождение голоса / Линклейтер К. -М.: ГИТИС, 1993.-176 с.

7. Леонарди, Е.И. Дикция и орфоэпия /  Леонарди Е.И. -М.: Просвещение, 1967. -274 с.

8. Морозов, Е.А. Тайны вокальной речи / Морозов Е.А. -Л.: Наука, 1967. -303 с.

9. Правдина, О.В. Логопедия / Правдина О.В. -М.: Просвещение, 1969. -534 с.

10. Речь на сцене. -М.: Искусство, 1961. -370 с.

11. Саричева, Е.Ф. Сценическое слово / Саричева Е.Ф. -М.: Сов. Россия, 1963.-298 с.

12. Савкова, З.В. Как сделать голос сценическим /Савкова З.В. -М.: Искусство, 1968. -128 с.

13. Станиславский, К.С. Собрание сочинений: В 8 т. /Станиславский К.С. -М.: Искусство, 1957.

14. Сценическая речь. -М.: Просвещение, 1976. -336 с.

15. Хватцев, М.Е. Логопедия / Хватцев М.Е. -М., 1959. -305 с.

16. Чарели, Э.М. Как работать над дикцией и голосом актеру /Чарели Э.М. -Иркутск, 1969. -478 с.

17. Чарели, Э.М. Речь и здоровье /Чарели Э.М. -Екатеринбург, 1996. -2998 с.

СЕССИЯ II СЕМЕСТРА

Подгрупповые занятия /4ч/.

Мелкогрупповые /2ч/.

Индивидуальные /Зч/.

1. Продолжение тренинга по всем разделам «Техника речи» и изучение методики работы над технической речью.

2. Изучение принципов работы с прозой, воспитание элементов словесного действия: выявление идейного смысла произведения, определение сверхзадачи, логический анализ текста, речевые такты, логические, текстовые, фразовые ударения, интонирование знаков препинания, работа над видением в тексте, отношением, над вскрытием подтекста. Поиск предлагаемых обстоятельств.

Индивидуальные.

1. Проверка индивидуальных заданий, выполненных студентами в межсессионный период.

2. Работа над прозаическим отрывком.

3. Методические рекомендации по составлению «речевого портрета» однокурсника.

 

Содержание экзамена 2 семестра

1. Общий голосо-речевой тренинг.

2. Демонстрация выполнения индивидуальных заданий по исправлению своих недостатков в речи.

3. Исполнение прозаического отрывка, подготовленного с педагогом.

4. Собеседование по темам: «Техника речи» и «Орфоэпия».



2019-11-13 198 Обсуждений (0)
СЕССИЯ ПЕРВОГО СЕМЕСТРА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СЕССИЯ ПЕРВОГО СЕМЕСТРА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)