Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Экзаменационные требования



2019-11-13 194 Обсуждений (0)
Экзаменационные требования 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Наличие натренированного речевого слуха, способного контролировать качество выполнения упражнений по голосу, дикции, орфоэпии, подмечающего ошибки в речи однокурсников.

2. Владение правильным произношением в подготовленном тексте.

3. Точное видение мысли в прозаическом тексте. Активное словесное действие.

4. Владение теорией по темам «Техника речи», «Орфоэпии»

Вопросы для собеседования по темам

«Техника речи», «Орфоэпия»

1. Единство речи и мышления. И.П. Павлов о второй сигнальной системе.

2. Особенности сценической речи и ее творческая природа.

3. К.С. Станиславский о речевой технике актера.

4. Дикция. К.С. Станиславский о дикции актера,

5. Анатомия дыхательного аппарата. Дыхательный процесс. Типы дыхания.

6. Анатомия голосового и речевого аппарата. Голосо-речевой процесс.

7. Миоэластическая и нейрохронаксическая     теории голосообразования.

8. Принципы опосредованного воздействия на голосо-речевой аппарат.

9. Тренировка речи в движении.

10. Положительные стороны групповых занятий по голосу.

11. Тембр голоса, роль тембра в сценической речи.

12. Атака голоса, её характеристики.

13. Характеристика упражнений, воспитывающих собранность звука.

14. Понятие «диапазон голоса», его значение в сценической речи.

15. Значение речевого слуха в воспитании голоса.

16. Резонаторы и их роль в воспитании голоса.

17. Содержание терминов «опора дыхания», «опора голоса».

18. Голосовые недостатки.

19. Основные задачи дикционного тренинга.

20. Качество звучания согласных звуков при зажатой челюсти, пассивности губ и языка.

21. Роль дыхания, резонаторов в образовании согласных звуков.

22. Основные признаки отработанных согласных звуков: точные по артикуляции, чёткие по произношению, энергичные по звучанию, выровненные между собой.

23. Сочетание согласных и гласных. Необходимость их тренинга.

24. Взаимосвязь дикции с интонационными особенностями речи.

25. Роль согласных в сценической речи.

26. Причины возникновения «тсяканья» и «дзяканья». Способы устранения этого недостатка.

27. Типы скороговорок, тренировки с их помощью.

28. Орфоэпия. Основные орфоэпические нормы.

29. Необходимость владения литературными нормами произношения в разговорной речи и, особенно, в сценической.

30. Понятие «транскрипция». Знаки обозначения звуков, применяемые для транскрибирования текста.

31. Характеристика ударного и безударного слогов в слове.

32. Правило произношения гласных звуков А и О.

33. Правило произношения гласных звуков Е и Я.

34. Изменение гласного И, стоящего в начале слова, если ему предшествует слово, оканчивающееся на твердый согласный, илипредлог, выраженный согласным звуком, при слитности их произношения.

35. Правило произношения предлогов.

36. Произношение старорусских союзов - коль, коли, хоть, кабы и вводных слов старорусской речи - мол, дескать и других.

37. Произношение прилагательных множественного числа, оканчивающихся на ИЕ, ЫЕ.

38. Закон произношения звонких согласных в конце слова и перед глухими согласными.

39. Закон озвончения согласных.

40. Звучание согласных звуков Ж, Ш, Ц в сочетаниях с гласными А, Е.

41. Правила произношения сочетания ЧН.

42. Смягчение согласных звуков перед мягкими согласными.

Задание на межсессионный период

1. Выполнить контрольную работу №2.

2. Закрепить навыки работы над совершенствованием своего голосового аппарата.

3. Продолжить работу над исправлением индивидуальных недостатков речи.

4. Тренировать произношение скороговорок в трех темпах, следя за четкостью дикции и ясностью мысли.

5. Продолжить тренировку голосовой подвижности, интонирование различных знаков препинания, логики речи.

6. Прочитать «Илиаду» Гомера. Выбрать для работы 15 строк законченного текста, проанализировать его по смыслу.

Контрольная работа №2

Задание №1. Придумать и описать по одному упражнению на:

а) развитие речевого слуха;

б) развитие, укрепление дыхательных мышц;

в) свободное звучание голоса;

г) «опору звука»;

д) собранность звука, посыл;

ж) развитие силы голоса;

з) темпо-ритм речи;

и) тренировку интонирования наиболее трудных знаков

препинания;

к) высотный диапазон;

Задание №2. Дать характеристику речевой стороны спектакля театрального коллектива, кратко отмечая положительные стороны звучания речи исполнителей и недостатки (неверное дыхание, голосообразование, нарушение законов орфоэпии).

Задание №3. Ответить на вопросы: Что такое словесное действие? Общение?

Список рекомендуемой литературы по разделу «Логика речи»

1. Вербовая, Н.П., Искусство речи / Вербовая Н.П., Головина О.М., Урнова В.В. - М: Сов. Россия, 1964. -303 с.

2. Запорожец, Т.И. Логика сценической речи / Запорожец Т.И. - М: Просвещение, 1974, -128 с.

3. Осокин, В.В. Логическое ударение / Осокин В.В. -Томск, 1968.-156 с.

4. Проблемы сценической речи: Сборник. - М.: Просвещение, 1968. -120 с.

5. Станиславский, К.С. Собрание сочинений: В 8 т. Т. 3. / Станиславский К.С. -М.: Искусство, 1957. -545 с.

6. Сценическая речь. - М; Просвещение, 1975. -303 с.

II КУРС

 ЗАДАЧИ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

1. Воспитание голоса как средства выражения мысли.

2. Сознательное овладение всем комплексом элементов внутренней и внешней техники словесного действия.

3. Развитие интонационной выразительности речи.

4. Овладение речевой характерностью.

5. Овладение стилевыми особенностями произведения.

6. Развитие навыков словесного действия на материале народных сказок, былин.

7. Творческая работа над текстом.

 

СЕССИЯ 3 СЕМЕСТРА

Подгрупповые занятия /4ч/.

                                      Мелкогрупповые /2ч/.

                                      Индивидуальные /2ч/.

1. Обсуждение контрольных работ.

2. Овладение усложненным голосовым и речевым тренингом,               

3. Работа над развитием творческого воображения.

4. Изучение мелодики русской речи, развитие интонационной выразительности речи.                  

5. Методика работы над гекзаметром.

 



2019-11-13 194 Обсуждений (0)
Экзаменационные требования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Экзаменационные требования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)