Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Степень изученности проблемы



2019-11-13 267 Обсуждений (0)
Степень изученности проблемы 0.00 из 5.00 0 оценок




ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Специалиста

Информационно-познавательный сайт «Путешествие в Париж»: проектирование и разработка

Выполнил студент группы Грашина Галина Станиславовна
22621 _________________________ (номер группы)   _________________________________________________ (подпись, дата)  
Направление подготовки (специальность) 080801.65 Прикладная информатика в дизайне
Профиль подготовки (специализация) Дизайн web ресурсов  
Форма обучения _____________________________________  
Научный руководитель Член Cоюза дизайнеров, член Cоюза художников, д. культурологии, доцент Елинер И. Г.  
  _________________________________________________ (подпись, дата)
Рецензент _____________________________________ (ученая степень, ученое звание, должность, ФИО)
  _________________________________________________ (подпись, дата)

 

 

Санкт-Петербург

2014

Оглавление

Реферат............................................................................................................ 4

Введение........................................................................................................... 5

Глава I. Анализ аналогов......................................................................... 13

1.1. Общая характеристика мультимедиа и мультимедийных web-сайтов 13

1.2. Анализ web-аналогов и выявление критериев...................................... 19

Глава II. Техническое задание и технико-рабочий проект..................... 29

2.1. Техническое задание.......................................... 29

2.1.1. Общие сведения................................................................................... 29

2.1.2. Назначение и цель создания............................................................... 29

2.1.3. Основание для разработки................................................................. 29

2.1.4. Источники разработки........................................................................ 30

2.1.5. Цели создания системы....................................................................... 30

2.1.6. Технические требования..................................................................... 31

2.1.7. Конструктивные требования............................................................... 32

2.1.8. Технологические требования.............................................................. 33

2.1.9. Эстетические требования.................................................................... 34

2.1.10. Эргономические требования............................................................. 35

2.1.11. Эксплуатационные требования......................................................... 35

2.2. Технико-рабочий проект........................................................................ 36

2.2.1. Разработка состава структуры........................................................... 36

2.2.2. Сбор тестовых, графических и организационных данных............... 37

2.2.3. Разработка структуры содержания. Построение блок-схемы.......... 37

Глава III. Проектирование и реализация............................................ 40

3.1. Реализация интерфейсных возможностей....... 40

3.1.1. Модульная сетка.................................................................................. 41

3.1.2. Стилистика цвета. Колористическое решение................................... 42

3.1.3. Размер и вид шрифта.......................................................................... 43

3.1.4. Реализация навигационной схемы проекта........................................ 43

3.2. Инструментальные средства поддержки 45

3.2.1. Возможности инструментальных средств поддержки разработки, обеспечившие авторский вид проекта.......................................................... 45

3.3. Структура работы.................................. 46

3.4. Создание образа и стиля........................................................................ 48

Заключение.................................................................................................... 49

Список использованных источников............................................................ 53

Приложение 1. Список аналогов.................................................................. 58

Приложение 2. Структура работы............................................................... 63

Приложение 3. Календарный план .............................................................. 64

Приложение 4. Скриншоты основных разделов......................................... 65

 

 
РЕФЕРАТ

Тема дипломной работы – информационно-познавательный web-сайт «Путешествие в Париж».

Париж – признанный туристический центр не только Европы, но и всего мира, один из самых посещаемых городов нашей планеты. Во все времена его называли столицей моды и самым романтическим городом на Земле. Здесь жизнь течет в собственном, неповторимом ритме, всегда найдется время для чашечки горячего шоколада и хрустящего круассана в ближайшем кафе или встречи с друзьями за бокалом красного вина. Невозможно остаться равнодушным по отношению к эстетике Парижа – в этом удивительном месте на каждом шагу можно встретить настоящие произведения искусства. Архитектура, веками восхищавшая как парижан, так и приезжих, многочисленные статуи, живописные фонтаны, таинственные дворцы, зеленые клумбы и экстравагантные конструкции современных художников, узкие улочки, элегантные мосты, соединяющие берега Сены, все в этом городе дышит романтикой.

Web-сайт ориентирован на широкий круг пользователей - это люди разных возрастных групп и рода занятий, интересующихся путешествиями и историей удивительных уголков нашей планеты. Проект предоставляет  разнообразную и полезную информацию о музеях, ресторанах, магазинах, об основных достопримечательностях города, национальных традициях, правилах поведения, а также о французской кухне и винах. Тематические прогулки  позволят увидеть город с неожиданной стороны.

 


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы обусловлена постоянно растущим интересом к туризму, а также развитием интернет- и мультимедиа- технологий, которые позволяют создать интересный рассказ по данной теме.

Мультимедийные средства и технологии, позволяющие одновременно использовать различные формы представления информации и ее обработки, оказывают существенное воздействие как на культуру современности в целом, так и на специфику массовых коммуникаций в частности. Не будет преувеличением утверждать, что мультимедийные средства и технологии определяют характер массовых коммуникаций и создают их ценностные смыслы. Мультимедиа предоставляют широкий спектр возможностей для сохранения и трансляции культуры в ярких образных формах, формируют благоприятные условия для осуществления диалога культур, интенсивно используются в различных сферах деятельности современного общества [13, с. 4].

Автор одной из первых монографий о мультимедиа И.Вернер отмечает, что технология мультимедиа открывает принципиально новый уровень обработки информации, а также интерактивного взаимодействия между человеком и компьютером.[1]

Новейшие компьютерные технологии позволяют создать и донести в полной мере целостный образ, рассказать историю в развитии с задействованием нескольких чувств человеческого восприятия – зрения и слуха, что создает у человека наиболее красочный, полный звуков образ того или иного предмета рассказа. Одна из этих технологий создаёт web-сайты, которые являются носителем информации и в то же время неким рассказчиком, который ведет диалог с потребителем, используя возможность интерактивного перемещения в среде мультимедиа Интернет-ресурса. Комбинирование блоков текста, видео, графических объектов и звукового ряда призвано представить информацию в максимально образном виде.Грамотноеиспользование этих элементов, удачно подобранная цветовая гамма, лаконично поданный материал, направлены на то, чтобы заинтересовать пользователя и создать у него положительное впечатление. Удержать внимание целевой аудитории позволяет интерактивный процесс взаимодействия.

Эти особенности делают мультимедиа-проекты наиболее подходящим средством для подачи рекламного, развлекательного, познавательного или образовательного материала. 

В современных условиях уже довольно сложно представить себе развитие общества без использования такого блага цивилизации, как Интернет.

Каждый раз при планировании путешествия возникает вопрос: где найти всю нужную информацию и не упустить при этом самое важное? А самая большая проблема туриста, собирающегося посетить Париж или любое другое место в первый раз – это физическая невозможность побывать везде, где хочется; посмотреть все достопримечательности, известные миру; да ещё успеть просто побродить по улочкам, посидеть в кафе, сделать фотографии и многое другое. Как правило, приходится пересмотреть много сайтов, прочесть бесчисленные блоги отважных соотечественников и пролистать огромное количество путеводителей по Парижу, чтобы рационально спланировать путешествие. 

Этот ресурс создан для романтиков, готовых рискнуть и организовать свое путешествие самостоятельно от начала и до конца, собрать необходимую информацию о поездке в Париж, используя при этом интернет-технологии.

Учитывая отсутствие грамотно подобранных на эту тему материалов, данный web-сайт станет актуальным пособием и дополнением к информационным ресурсам о Париже.

Степень изученности проблемы

Большое количество материала, посвящённого этой теме, собрано и широко представлено на разных видах носителей информации.

Важным отличием данной работы является четкое структурирование и выделение наиболее важной информации из всего потока данных. Проект позволяет в доступной форме получать интересующие сведения, не перегружая себя лишними данными, которые, в свою очередь, негативно влияют на степень заинтересованности и желание к дальнейшему самостоятельному изучению материала.

С течением появления и развития интернета у людей появилась возможность делиться собственными знаниями и опытом через глобальную сеть. Вначале такая возможность предоставлялась только ограниченному кругу лиц. Впрочем, на тот момент заинтересованных в веб-паутине было гораздо меньше. После произошел большой скачок в эволюции и развитии интернета, с каждым годом становилось все больше и больше пользователей, а еще чуть позже интернет-пространство стало формироваться в привычную для нас сейчас форму с многообразием различных ресурсов, социальных сетей и различных онлайн-технологий. Теперь практически каждый пользователь интернета способен создать свою страницу во всемирной паутине или завести собственный блог.

Достижения технического прогресса в области информационных технологий прочно завоевали свои позиции в туристской индустрии, в корне изменив процедуру формирования, продвижения и реализации туристских услуг. В них все активнее прибегают к использованию мультимедийных технологий. О роли мультимедиа технологий и эффективности их использования писали многие, среди которых работы отечественных и зарубежных авторов – Н.И. Дворко [27], И.Г. Елинер [13], Е.А. Докторова [28], А.В. Крапивенко [21], О.Г. Яцюк [47], А.С. Чижикова [44], Н. Чепмена [45], Т. Вогана [5] и др. О проблемах использования цветов и искусстве формы писал И. Иттен в своей книге «Искусство формы». Об уникальности феномена мультимедийной культуры, пронизывающей все информационное пространство, все социальные системы, влияние которой фактически не ограничено никакими границами пишут в своих исследованиях О.В. Шлыкова [45], Б. МакНайер [29], Р. Патерсон [34], А.И. Каптерев [18], Н.Б. Кириллова [19]. Об окружающем человека мире вещей, об особенностях его восприятия, о принципах и закономерностях его организации, опираясь на богатый историко-культурный материал и на практический опыт современного проектирования, о своеобразии искусства дизайна, об эстетическом значении массовой технической продукции много изложено в работах Л.М. Холмянского и А.С. Щипанова, И.А. Розенсон [35] и др.

В любом мультимедийном проекте чрезвычайно важна разработка его навигационной системы. Среди работ, посвященных вопросам важности использования навигации и юзабилити web-сайта, можно выделить работы таких авторов, как Я. Нильсен, К. Готто, С. Хортон, С. Круг. Все вышеупомянутые авторы сходятся во мнении что мультимедиа, прочно заняли свое место среди аудиовизуальных средств массовой коммуникации, и, благодаря своим уникальным и характерным особенностям, пользователю предоставляется шанс быть вовлеченным в атмосферу происходящего, изменения и создания окружающей его информационной и художественной среды за счет использования определенных средств и элементов.   

Объектом исследования дипломного проекта являются мультимедийные рекламные средства и технологии, используемые в области туризма.

Предметом исследования дипломного проекта являются средства и приемы медиадизайна используемые при разработке мультимедийно-познавательных web-сайтов, посвящённых туризму (на примере разработки мультимедийно-познавательного web-сайта «Путешествие в Париж»).

Цель дипломного проекта - создание информационно-познавательного web-сайта «Путешествие в Париж».

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:

1) определить целевую аудиторию информационно-познавательного web-сайта;

2) провести анализ аналогов электронных информационных систем и печатных изданий на данную тему, выявить преимущества и недостатки;

3) исследовать, проанализировать и собрать материал, посвященный данной тематике, после чего структурировать его и разбить по разделам информационной системы;

4) найти стилистику и образ дизайн - проекта, соответствующий выбранной теме;

5) составить техническое задание;

6) разработать сценарий к каждому разделу дипломного проекта;

7) провести юзабилити-тестирование проекта с целью выявления и устранения недостатков.



2019-11-13 267 Обсуждений (0)
Степень изученности проблемы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Степень изученности проблемы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (267)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)