Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ web-аналогов и выявление критериев



2019-11-13 501 Обсуждений (0)
Анализ web-аналогов и выявление критериев 0.00 из 5.00 0 оценок




Перед тем как перейти к этапу проектирования содержания и разработке художественного оформления, необходимо провести анализ того, какие наработки по выбранной тематике уже имеются. Этот шаг необходим для того, чтобы выявить отличительные особенности, сильные и слабые стороны конкурентов, с целью отметить для себя лучшие качества и избежать повторения неудачных и малоэффективных решений в своем проекте. К какой бы теме ни относился мультимедийный проект, чаще всего найдется достаточное количество аналогов конкурентов по схожей тематике. Их изучение окажет неоценимую услугу для выявления существующих пробелов, а так же станет отправной точкой при определении и уточнении требований к содержанию собственного проекта. Как отмечает С. Дженкинс, главное, на что следует обратить внимание – это детали оформления проекта, включающие: цвета, шрифты, графический материал и другие элементы дизайна, которые используются в аналогах. Проанализировав материал, намного проще выбрать собственный путь – использовать те же приемы или же пойти более новым, интересным путем [11, с. 53].   

Сравнительный анализ сайтов или презентаций по различным критериям позволит выявить уникальные особенности и характерные черты, которыми должна обладать любая работа. В отношении сайта под особенностями могут пониматься: общее положительное впечатление от посещения страницы, неповторимость применяемых технологий, выбор не используемых ранее дизайнерских решений, интерактивность [25]. Так, В.Г. Михасев утверждает, что пользователей больше привлекают проекты, оснащенные элементами интерактивности (переключатели, специальные формы, поля выбора и ввода), т.е. элементов, которые обеспечивают обратную связь между посетителями страниц и их создателями и позволяют почувствовать себя вовлеченным в процесс обмена информацией [26, с. 111]. Помимо выявления достоинств и недостатков сайтов конкурентов, изучение аналогов позволяет более точно определить целевую аудиторию, на которую непосредственно должен оказывать воздействие сайт. Это достигается за счет анализа маркетинговых сообщений, используемых другими ресурсами. Они преимущественно указывают на предпочтения и симпатии целевой аудитории. Как подчеркивает С. Дженкинс, у разработчиков должен быть разработан четкий образ идеального посетителя, так как это важный элемент стадии проектирования. Именно от этого образа зависят решения о выборе соответствующего дизайна [11, с. 55]. Таким образом, руководствуясь всей полученной информацией, разработчики должны учесть все предпочтения и потребности пользователей, устраняя пробелы и реализовывая соответствующие  моменты в дизайне, тем самым привлекая внимание к себе и увеличивая количество посещений своего ресурса.                                   Ниже представлены критерии, которые были сформулированы как правила, которыми необходимо руководствоваться при анализе сайтов. Однако значимость критериев может меняться в зависимости от тематической направленности и типа анализируемого мультимедийного продукта. Кроме того, как отмечает И.Е. Смирнова, интернет-технологии слишком быстро развиваются, постоянно появляется что-то новое, поэтому при проведении анализа должен использоваться гибкий подход, учитывающий те критерии, которые больше подходят к выбранной тематике. В результате, наиболее важным показателем является общее впечатление [37, с. 207-209].

Критерии анализа:

1) юзабилити и навигация. Юзабилити – это свойство, при наличии которого пользователь может применить продукцию в определенных условиях использования для достижения определенных целей с необходимой результативностью, эффективностью и удовлетворённостью. Понятие юзабилити включает в себя такие аспекты как удобство использования, расположение нужной информации в правильном месте и т.п. Суть юзабилити проекта заключается в практическом и результативном использовании конструкторских приёмов: структура данных должна быть упорядочена и сообщать пользователю, где и какую информацию он может найти; интерфейс должен быть интуитивно понятным, а дизайнерские решения эффективными. О проблемах юзабилити тестирования и важности использования навигации писали такие авторы как Я. Нильсен [30], К. Готто [7], С. Хортон [42], С. Круг [22], А. Купер [23];

2) содержание - под содержанием проекта понимается его информационное наполнение, которое должно соответствовать выбранной теме и аудитории, на которую он призван оказывать воздействие. Как подчеркивает С. Хортон, используемые материалы должны быть представлены в краткой и ясной форме, использован доступный язык. Понятность содержания обеспечивается за счет применения таких методов, как разбиение информации на разделы и подразделы, использование заголовков, выделение отдельных объектов [43, с. 204];

3) актуальность – это один из важнейших критериев, который имеет большое значение для проекта в целом. Информационное наполнение должно соответствовать действительности и своевременно обновляться. При виде устаревшей и неактуальной информации, у пользователя сложится впечатление, что ресурс заброшен, и он немедленно покинет его;

4) дизайн – направления дизайна разнообразны, но, так или иначе, разработчики всегда стремятся прийти к визуально привлекательному дизайнерскому решению. По словам М. Лина, успешный дизайн - это результат, который складывается из серии шагов, учитывающих множество факторов. Необходимо продумать какую концепцию реализации выбрать [24, с. 155-156]. Критерии оценки внешнего вида - качество, соответствие аудитории и задачам, которые призван решить проект. Одной из главных функций графического дизайна является эмоциональное воздействие. Визуальная форма вызывает у человека определенные чувства и эмоции, а также помогает сформировать свое отношение;

5) функциональность – эта характеристика отвечает за технологический аспект. Проект хорошо функционален, если все его ссылки работают, быстро осуществляется загрузка, а используемые технологии не противоречат целям и задачам, поставленным перед разрабатываемым продуктом;

6) интерактивность – это возможности, которые предоставляются пользователю. Помимо гиперссылок и всплывающего меню, важна возможность ведения диалога. Как отмечает И.Е. Смирнова: «Интерактивные возможности оцениваются в той степени, в которой они облегчают или упрощают работу с информацией» [37, с. 210]. Интерактивные элементы дают шанс пользователю стать участником процесса обмена информации, а также характеризуют уровень взаимодействия с пользователем;

7) образность – эта характеристика служит для того, чтобы делать материал более ясным для понимания, передавать детали и тонкости. Как замечает Э. Туэмлоу, благодаря образной подаче материала, люди лучше усваивают информацию. Наглядность придает содержанию определенную форму, представляя поданную информацию с большей выразительностью [39, с 6-13];

8) узнаваемость - как отмечает А.П. Алексеев, использование при проектировании элементов, которые способствуют созданию неповторимого и уникального внешнего вида, отличающего проект от многих других – залог того, что создаваемый продукт запомнится и не затеряется среди имеющихся аналогов по схожей тематике. К таким элементам можно отнести особый дизайн логотипа, использование фирменного стиля, новейших технологий, неординарных методов подачи материала [2, с. 31-36];

9) общее впечатление – это критерий, который учитывает не просто сумму составляющих частей разрабатываемого проекта: его информационного наполнения, структуры и навигации, визуального оформления и интерактивности. Общее впечатление учитывает те характерные особенности и тонкости, которые увлекают пользователя и заставляют остаться на странице на определенное время или наоборот – уйти [там же]. 

    Посещая web-сайты, посвященные туризму, пользователи обычно обращают внимание на разделы, в которых представлен графический материал: фотогалереи, видео материалы, а так же виртуальные экскурсии и другие интерактивные элементы. Когда пользователи посещают незнакомую web-страничку, они, как правило, выбирают один из двух основных методов поиска информации - поисковая строка или навигация. Как утверждает М. Хасслер, найти нужную информацию на сайте должно быть легко, поэтому навигация сайта должна быть доступной и понятной самому неопытному пользователю. Он так же выделил и несколько альтернативных методов поиска - использование карты сайта и ссылок в тексте, чтобы иерархически передвигаться по сайту и находить нужные данные [41, с.185-186]. При этом, разработке информационной архитектуры, а именно - структурированию и группировке контента, для его точного описания и упорядочивания в навигационной схеме было уделено много внимания, так как, перемещаясь по ссылкам, расположенным в тексте, независимо от глубины прохождения, пользователь всегда видит, в каком из разделов или подразделов он сейчас находится. Происходит это благодаря ярко выделенным блокам и графическим пометкам в основном меню, расположенном неизменно с верхней левой стороны от представленного текста. Основное меню сайта представляет из себя глубокий тип меню в котором все страницы группируются по определенным категориям, тем самым сокращая общее количество ссылок на странице. При щелчке по выбранной категории, под названием раздела выпадает субнавигационное меню, состоящее из второго ряда ссылок на подразделы категории. При смене категории выбранное меню субнавигации скрывается. По словам Э. Вотролла, цель навигационной схемы – «сообщить посетителям, где они находятся в общей архитектуре сайта, и обеспечить их средствами для перехода далее» [6, с. 257]. Для того, чтобы у пользователя в голове не произошло путаницы и он не чувствовал, что потерялся в многообразии представленного материала, навигация должна быть единой на всем сайте. Однако не все сайты придерживаются этой позиции.

Более эффективным методом построения навигации воспользовались разработчики сайта музея современного искусства в Нью-Йорке, использовав широкий тип меню, т.е. систему навигации, в которой ссылки на все главные разделы сайта расположены в горизонтальной строке внизу страницы и независимо от того, какой из разделов просматривает пользователь, меню остается на своем месте. Схема навигации разработана понятно и удобно. Так, расположение и функциональность элементов навигации остаются неизменными на всем сайте, и посетитель всегда знает, как ему обратиться к другим страницам сайта. При наведении на горизонтальные текстовые кнопки первого уровня, всплывает вертикальная вкладка меню второго уровня, которая связывает подразделы сайта, и указывает, куда пользователь может перейти далее. При этом, находясь на любой странице сайта, в верхнем левом углу всегда отражается навигационная цепочка и ярко выделен раздел, в котором пользователь сейчас находится. Вопросы структурирования контента и построения навигации интересуют многих авторов. Так, Э. Вотролл отмечает, что при описании названий элементов навигации, необходимо соблюдать следующее правило - названия должны быть короткими и ёмкими [6, с. 257]. Важной составляющей сайта является качественный контент и его правильная организация на странице. При грамотном использовании имеющегося материала можно не только добиться внимания аудитории, но и удерживать его на протяжении нужного времени. Сайты, посвященные туризму, обычно достигают нужного эффекта с помощью использования визуальных элементов (изображения, цвета, шрифты), так как они оказывают эмоциональное воздействие на человека. Помимо этого, сайт должен быть информативным, но при этом большие куски текста лишь раздражают пользователя. Кроме того, текст должен быть иллюстрирован графическими изображениями и, по возможности, сопровожден видео/аудио материалами. Сайты, посвященные туризму, структурируют контент таким образом, чтобы просматривать страницу было как можно удобнее. Каждый сайт использует свои методы организации материала. Так, сайт музея Тома Титса, к примеру, использует дополнительные панели для скрытия контента до тех пор, пока он не понадобиться пользователю. Управление видимостью панели осуществляется с помощью кнопок сворачивая/разворачивания шаблона, которые дают возможность вывести дополнительные сведения прямо на представленной странице, что является эффективным методом представления данных без потери контекста. Как отмечает в своей работе «Веб-дизайн: анализ удобства использования веб-сайтов по движению глаз» Я. Нильсен, люди читают с экрана медленнее, чем с печатного листа. Поэтому для удобства восприятия все вышеупомянутые сайты используют заголовки и подзаголовки [31, с. 219]. На web-сайтах, посвященных живописи и искусству, графический материал не редко подается за счет анимированных эффектов и элементов интерактивности. В частности, такие разделы как: выставки, коллекции, художники, о музее – чаще всего богато оснащены галереями и соответствующими графическими материалами, между которыми сделаны анимированные переходы. Часто используются высокохудожественные изображения, графика и анимация, так как они моментально привлекают внимание. При представлении графического материала, сайты, посвященные туризму, используют различные приемы переходов между изображениями и страницами. В частности, сайты, посвященные путешествию, используют такие виды переходов, как приглушение и подсветка. Внимание пользователя привлекается к определенной области, за счет приглушения основного фона за исключением той области, где отображается фото с нормальным уровнем яркости. Одним из эффективнейших приёмов, используемых на web-сайтах для привлечения аудитории на сайт, является интерактивность, так как она дает возможность пользователю взаимодействовать со страницами. Помимо этого, как отмечает Б. Скотт: «Работать с приложением, которое реагирует на ваши действия с помощью анимации, подсветки и т.д., гораздо удобнее и приятнее» [36, с. 270].  В качестве интерактивных элементов на странице используются кнопки, переключатели, а также эффекты затемнения и выделения отдельных объектов web-страницы при наведении на них курсора мыши. Однако, использование минималистичного дизайна, в котором применяются несложные структуры без излишних элементов, перегружающих страницу, имеет целый ряд преимуществ, важнейшим из которых является - быстрая загрузка сайта. Еще один пример отсутствия сложных интерактивных элементов – сайт, на котором используются простые кнопки-закладки для перемещения по большим блокам текста, что крайне неудобно, так как при просмотре нового исторического периода приходится прокручивать скроллинг в начало страницы. Помимо этого, нет возможности просмотреть все изображения раздела в одной галерее, необходимо возвращаться назад и каждый раз нажимать на отдельное изображение. По словам С. Дженкинса, повышение интерактивности за счет использования JavaScript, флеш-роликов и игр, является ключевым фактором успешности web-сайта [11, с. 366]. Как отмечает Г.К. Конопелько, за последние годы web-страницы прошли путь от обычных статических страниц до динамических информационных систем. Делает их таковыми улучшение функциональности страницы путем сочетания высокой интерактивности и образности [20, с. 5].

Чаще всего анимация на web-сайтах используется для развлечения и увеличения занимательности раскрываемой темы, а также для более образного представления информации. Поэтому, некоторые сайты прибегают к использованию анимационных заставок. Кроме того, комбинированное использование визуальных форм, звуковых и видео элементов способствует более занимательному и наглядному раскрытию предлагаемых тем, тем самым формируя гармоничный образ мультимедийного проекта.                   

Таким образом, в ходе анализа существующих веб аналогов, посвященных туризму, были выделены важные элементы, которые могут быть использованы при проектировании мультимедийного сайта, посвященному путешествию. Использование таких элементов как: навигация, правильно подобранные цвета и шрифты, качественный контент, понятная структура, анимированные эффекты и элементы интерактивности – предоставляет возможность разработать такой проект, который позволит пользователю быть полностью вовлеченным в созданное интерактивное пространство и легко управлять его воспроизведением.                                                                                                

                                                                                                            




2019-11-13 501 Обсуждений (0)
Анализ web-аналогов и выявление критериев 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ web-аналогов и выявление критериев

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (501)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)