Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общая характеристика мультимедиа и мультимедийных web – сайтов



2019-11-13 284 Обсуждений (0)
Общая характеристика мультимедиа и мультимедийных web – сайтов 0.00 из 5.00 0 оценок




В конце ХХ века было отмечено активное развитие компьютерных технологий, которое привело к появлению нового средства аудиовизуальной коммуникации – мультимедиа. Н.И. Дворко в своей работе «Мультимедиа: творчество, техника, технология» пишет, что в 1988 г. европейской комиссией по проблемам внедрения и использования новых технологий было дано следующее определение мультимедиа - «это продукт, содержащий изображения, текст и данные, сопровождающиеся звуком, видео, анимацией, другими визуальными эффектами, и включающий интерактивный интерфейс – средство взаимодействия человека с информационной системой» [27, с. 67-68]. Существует и множество других определений мультимедиа, но, в конечном счете, одного общепринятого выделить так и не смогли. Так, одной из дефиниций, которую часто упоминают авторы в своих работах, является определение, данное в первой половине 1990-х годов одним из первооткрывателей этой технологии в России, С.К. Новосельцевым: «Мультимедиа (англ. MULTIMEDIA от лат. multum – много и media – среда, средства) – это комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих пользователю работать в диалоговом режиме с разнородными данными (графикой, текстом, звуком, видео), организованными в виде единой информационной среды». Согласно определению, данному Д.Е. Пачевским, мультимедиа – это «интерактивные системы, обеспечивающие работу с неподвижными изображениями и движущимся видео, анимированной компьютерной графикой и текстом, речью и высококачественным звуком» [33, с. 5].   Таким образом, в приведенных выше определениях можно выделить черту которая их объединяет. В каждом из них, так или иначе, упоминается о том, что принципиальной отличительной чертой мультимедиа является интерактивность, которая определяет его эстетическую природу и активное участие пользователя при работе с ним. При этом благодаря интерактивности у зрителя есть возможность не только почувствовать ход действий, но и взаимодействовать с системой, путем управления формами и художественными объектами и, таким образом, быть вовлеченным в процессы изменения окружающей его художественной среды. Ещё одной уникальной особенностью мультимедиа сегодня можно назвать, то, что с его помощью создаётся интерактивное информационное пространство   и, как замечает Н.И. Дворко, это понятие складывается из комплекса зрительских эмоций, наблюдений и впечатлений, а также представлений о взаимоотношениях между проектом и его пользователем [27, с. 4].

Сегодня использование мультимедиа технологий в различных сферах применения является распространенным явлением. Современные компьютерные технологии позволяют проектировать мультимедийные издания, в которых различного рода информация представлена равноправно и взаимосвязано. Поэтому, как утверждает М.В. Демидова, при разработке мультимедийного издания следует учитывать тот факт, что оно должно иметь системный и выразительный образ, который соединяет в себе функциональность, удобство пользования и эстетически выразительную форму. Кроме того, композиция мультимедийного проекта должна включать не только элементы визуального ряда, графику, трехмерные элементы, фото и видео материалы, шрифт, текст, но и элементы звукового ряда: фрагменты музыкальных произведений, отдельно озвученные шумы и звуки. Все перечисленные элементы имеют свою определенную смысловую, функциональную и композиционную нагрузку [10, с. 15]. Как замечает М.В. Адамчик, выразительность композиции в целом зависит от правильного сочетания форм и образов в пространстве: горизонтальное вызывает чувство устойчивости, а вертикальное – ощущение динамики [1, с. 30-31]. Похожую точку зрения высказывает и В.Б. Устин, говоря, что для достижения максимума выразительности необходимо разумно выбирать и умеренно использовать средства построения предметно-пространственной среды, которые обладают специфическими композиционными свойствами и художественными возможностями [40, с. 5-7]. Благодаря грамотному использованию всех вышеупомянутых объектов при проектировании, мультимедиа продукт наделяется присущими только ему характерными особенностями, среди которых - интуитивно понятный, дружественный интерфейс, интерактивные виртуальные сцены, с использованием высококачественной компьютерной графики и анимации, обеспечение свободного перемещения пользователя внутри созданного информационного пространства.

Мультимедиа технологии являются одним из перспективных направлений в области информационных технологий. С их помощью осуществляется интеграция различного рода данных в информационные системы для более образного и полного представления достижений человечества в различных областях деятельности: науке, культуре, образовании и т.д. Вопросы применения мультимедиа технологий интересуют многих авторов. В частности, Я. Нильсен подчёркивает, что разработка сайтов – одна из популярных сфер использования мультимедиа технологий. Автор считает, что основная задача сайта состоит в том, чтобы определенным образом повлиять на просмотр пользователем веб-страницы. Так, изображения и текст выполняют свои определенные роли - иллюстрация и пояснение, а компоновка страницы необходима для того, чтобы пользователь был направлен по правильному пути. Представленный способ оформления страницы, расположение основного меню и текстовых блоков во многом определяют, на что, в первую очередь, человек обращает внимание, на что продолжает смотреть и что выбирает в конечном итоге [31, с. 409]. Грамотно продуманный дизайн: цветовая гамма, структура, навигация, выбор шрифтов - все это направлено на достижение поставленных целей.Как замечает в своей работе Л. Бхаскаран, «Язык дизайна стал универсальным коммуникативным и экспрессивным средством, позволяющим сделать свой выбор в мире неограниченных возможностей». В наши дни дизайн обладает неограниченными возможностями, обнаруживая новые выразительные средства. Он является самостоятельным языком, который определяет функции объекта и при правильном использовании способен производить максимальный эффект [4, с. 7-8].

Неотъемлемой составляющей мультимедиа технологии является цвет. Согласно мнению Т. Стоуна, «Цвет – больше чем визуальный феномен, он является эмоциональным языком и символическим орудием для всех дизайнеров. Он не просто декоративное дополнение послания и поэтому должен быть использован с максимальной пользой» [38, с. 6]. Как отмечает И. Иттен, цветовая гамма очень важна, так как она является инструментом, который может вызвать огромный эмоциональный отклик. Цвет сильно влияет на психику и эмоциональное состояние человека. Правильно подобранный цвет вызывает нужную реакцию. Однако работая в условиях глобального мирового рыночного хозяйства, следует использовать сочетание цветов исходя из культурных особенностей стран, кроме того, необходимо учитывать и субъективное восприятие [15, с. 15]. Схожего мнения придерживается Г.А. Неклюдова, которая утверждает, что главное при работе с цветовой гаммой – это достичь гармонии, то есть добиться такого сочетания составных частей, которое доставило бы удовольствие. Цвета оказывают глубокое воздействие на человека, на его психологическое и физическое состояние, вне зависимости от того, желаем ли мы этого или нет [32, c. 68].  Не только правильный выбор цветовой гаммы, но и коррекция и воспроизведение графики и изображений в необходимом качестве и цветах является неотъемлемой частью проектирования мультимедийного проекта. Использование различных цветовых моделей и методов обработки помогает сохранить реалистичность изображения, тем самым оказывая нужное воздействие на пользователя мультимедийного проекта.

Одним из важнейших шагов при создании мультимедийного проекта является структуризация контента и продумывание навигации, чьей главной характеристикой является согласованность и простота. Использование меню и ссылок является основой гипертекстовой информационной среды.  Однако их правильная организация – одна из самых трудоемких задач, стоящих перед дизайнерами. Как утверждает Дж. Гарретт, структуризация материалов и навигация дают представление об удобстве перемещения по разделам, возможности быстро переходить на интересующую пользователя страницу. Грамотно продуманная навигация должна давать ответы на вопросы: на какой странице я нахожусь, какие страницы я посетил; какие страницы могу еще посетить? Хорошая навигационная структура позволяет быстро исследовать содержание вглубь и вширь [9, с. 94-96]. Схожим мнением обладает и Я. Нильсен, который в своей работе «Веб-дизайн: анализ удобства использования веб-сайтов по движению глаз» особое место уделил анализу структуризации контента различных сайтов и указал на важность использования навигационных цепочек при формировании навигации web-сайта. С помощью навигационных цепочек пользователи с легкостью могут узнать свое местоположение на сайте. Они занимают значимое место при разработке интерфейсов web-сайтов, поскольку они должны быть понятны, и привязаны к контексту [31, с. 179].

Наряду со структуризацией контента и выбором соответствующей цветовой гаммы, оформление текста является необходимым инструментом создания качественного дизайна. Слова – это мощный механизм по управлению человеческим сознанием, поэтому грамотное использование информационного наполнения при разработке мультимедийного продукта позволит достичь желаемых результатов. Правильное употребление текста удерживает пользователей и заставляет их остаться на странице. Как отмечает К. Бикнер, разрабатываемый проект не должен быть загружен сложными словами, предложениями и массой терминов – это лишь раздражает пользователя. Необходимо использовать простой и конкретный текст, касающийся определенной темы [3, с. 64-68]. О важности оформления текста также писали в своих работах Д. Зельдман [14] и Д. Кирсанов. По мнению последнего, важнейшую роль играет стиль написания текста - шрифт. Читабельность текста с монитора становится ниже, учитывая эту особенность, текст должен быть разбит на отдельные блоки. Также необходимо учитывать и целевую аудиторию – например, текст, рассчитанный на детей должен быть проще [17, c. 123-124].

Учитывая вышеописанные особенности, разработчику предоставляется возможность создать привлекательный продукт. Используя при этом мультимедиа технологии, они расширяет возможности его дальнейшего использования.



2019-11-13 284 Обсуждений (0)
Общая характеристика мультимедиа и мультимедийных web – сайтов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общая характеристика мультимедиа и мультимедийных web – сайтов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (284)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)