Значение событий (показать их историческую роль, дать оценку, выявить последствия.
Социально-экономического профиля Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям)
2018
Методические указания разработаны в соответствии с рабочей программой общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.05 История, утвержденной «01» сентября 2018 г.
Разработчик: Омарова Л.В.– преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ РО «РКРИПТ»
Практическая работа №1. Древние цивилизации. Средневековые цивилизации. I Цели : -проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; -представлять результаты изучения исторического материала в форме сообщения и презентации. II.Задания. Задание 1. Защита сообщения или презентации. Темы сообщений и презентаций: 1.Древние цивилизации: Египет, Индия, Китай, Древняя Греция, Древний Рим, Византия: 1. Политическое устройство государства. 2. Экономика страны. 3. Культура древней цивилизации. 4. Знаменитые имена. 5. Международные отношения Византии и Древней Руси. 2. Походы Александра Македонского, их результаты 3. Возникновение христианства. 4.Разделение Римской империи на Западную и Восточную. 5. Культура и религия Средних веков. 6.Зарождение централизованных государств в Европе.
Критерии оценки доклада, сообщения, презентации: 1. Качество доклада: полнота представления работы, подходов, результатов; аргументированность, убедительность и убежденность. 2. Объем и глубина знаний по теме, эрудиция. 3. Наличие в работе всех главных пунктов плана работы: 1. Причины исторических событий (основные тенденции внутреннего, экономического, социального и духовного развития накануне, а если нужно, то и охарактеризовать международную обстановку); 2. Хронология, время исторических событий; 3. Ход исторических событий (выделить сначала основные этапы исторических событий, а затем описать и объяснить их); Значение событий (показать их историческую роль, дать оценку, выявить последствия. 3. Культура речи, манера поведения, использование наглядных средств, чувство времени, импровизированное начало, удержание внимания аудитории. 4. Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, дружелюбность, направленность ответов на успешное раскрытие темы и сильных сторон работы, контактность со слушателями, готовность к дискуссии. 5. Деловые качества докладчика: ответственное отношение, стремление к достижению высоких результатов. 6. Работа отвечает основным требованиям к оформлению и использованию цитат; 7. Соблюдение лексических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка; 8. Оформление текста с полным соблюдением правил русской орфографии и пунктуации. Основания для более высокого балла оценки доклада, сообщения, презентации: 1.Историографические данные - краткая информация об источниках, которые были использованы в работе; 2.Описания различных точек зрения на проблему или различных подходов к ее решению; 3.Упоминание имен предшественников, последователей или научных противников определенного мнения; 4.Указания на многозначность используемых понятий и терминов с обоснованием того значения, в каком они применяются в работе; 5.Указания на альтернативные варианты решения проблемы. III. Порядок выполнения работы: 1. Подбор литературы и материалов из Интернета по теме. 2. Ознакомление с материалами. 3. Составление плана доклада, сообщения, презентации. 4. Выполнение работы. 5. Чтение работы, выявление последовательности, логичности, лексических, грамматических и стилистических ошибок. 6. Чтение работы вслух с выявлением объема работы и соблюдением культуры речи. IV. Литература:
1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей в 2-х частях. Учебник. Ч. 1 ОИЦ «Академия»., 2017. 2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей в 2-х частях. Учебник. Ч. 2 ОИЦ «Академия»., 2017. 3. Шевелев В.Н., Самыгин П.С., Самыгин С.И. История (для СПО). Учебник. ООО «КноРус», 2012. 1. Кузищин В.И. История Древнего Востока. – М.,2010 . 2. Соколова М.В. Мировая культура и искусство. – М., 2008 . 3. Матье М.Э. Искусство Древнего Египта – М., 2010. 4. Зелинский Ф.Ф. История античных религий. - Ростов-на-Дону, 2010 . 5. Смышляева А.И. История Древнего Рима от Ромула до Гракхов. Учебное пособие – М. ,2007. 6. Грейнджер Д.Д. История Александра Македонского: крушение великой державы. – М., 2010. 7. Этьен Р. Цезарь. – М.,2009. 8. Шлимаен Г. Троя. – М., 2010. 9. Кравчук А. Галерея римских императоров. Кн. 1-3. – М., 2010-2011. 10. Соколов Б.В. Сто великих политиков. – М., 2012 . 11. Скляренко В. и др. 50 знаменитых царственных династий. – Ростов-на-Дону, 2009. Интернет-ресурсы : 1. www.bibliotekar.ru (Библиотекарь. Ру: электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам) 2. https://ru.wikipedia.org (Википедия: свободная энциклопедия) 3. https://ru.wikisource.org (Викитека: свободная библиотека) 4. www.legendy.net (Мифология народов мира) Практическая работа №2. Древняя Русь. I Цели : -овладеть навыками познавательной, учебно-исследовательской деятельности; -уметь ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников. II.Задания. Задание 1. Работа с историческими источниками (памятки для работы с историческими источниками - см. Приложение) 1. Источники по-разному рассказывают о событиях 968—972 гг., связанных с действиями на Балканском полуострове Святослава — сначала союзника Империи, а затем противника константинопольских властей. 1. В каких источниках, по Вашему мнению, с наибольшей вероятностью можно обнаружить сведения об этих событиях: - в книгах византийских авторов – современников событий; - в "Повести временных лет"; - в житиях русских святых; - в произведениях западноевропейских хронистов; - в материалах археологических раскопок? 2. Можно ли рассчитывать на то, что в каком-либо из этих источников мы найдем беспристрастное и достоверное описание событий 968-972 гг.? 3. Как Вы думаете, дошли ли до наших дней какие-либо записи, сделанные воинами Святослава, его приближенными? Ниже воспроизведены фрагменты некоторых сочинений, повествующих о действиях Святослава, болгар и византийцев в 968—971 гг. Это отрывки из русской "Повести временных лет" и из произведений византийских авторов: "Истории" Льва Диакона (конец X в.) и хроники Иоанна Скилицы (XI в.). Вам предстоит познакомиться с ними и подумать над вопросами и заданиями к тексту источников. Однако прежде, чем приступить к этой работе, будет полезно прочитать краткое описание событий, содержащее основные факты, почерпнутые из упомянутых и иных произведений.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (314)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |