Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Значение событий (показать их историческую роль, дать оценку, выявить последствия.



2019-11-13 314 Обсуждений (0)
Значение событий (показать их историческую роль, дать оценку, выявить последствия. 0.00 из 5.00 0 оценок




Социально-экономического профиля

Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям)

 

 

2018

          

СОГЛАСОВАНО Цикловой комиссией Социально-экономических и филологических дисциплин Председатель ЦК ______________ А.В. Романова «___» _____________ 2018 г.   УТВЕРЖДАЮ Начальник учебного отдела ______________ И.С.Ермолаева «___» ___________ 2017 г.

 

Методические указания разработаны в соответствии с рабочей программой общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.05 История, утвержденной «01» сентября 2018 г.

 

 

Разработчик:

Омарова Л.В.– преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ РО «РКРИПТ»

 

                                  



                           Практическая работа №1.

                Древние цивилизации. Средневековые цивилизации.

I Цели :

-проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

-представлять результаты изучения исторического материала в форме сообщения и презентации.

II.Задания.

Задание 1.

Защита сообщения или презентации.

                        Темы сообщений и презентаций:

1.Древние цивилизации: Египет, Индия, Китай, Древняя Греция, Древний Рим, Византия:

1. Политическое устройство государства.

2. Экономика страны.

3. Культура древней цивилизации.

4. Знаменитые имена.

5.  Международные отношения Византии и Древней Руси.

2. Походы Александра Македонского, их результаты

3. Возникновение христианства.

4.Разделение Римской империи на Западную и Восточную.

5. Культура и религия Средних веков.

6.Зарождение централизованных государств в Европе.

 

              Критерии оценки доклада, сообщения, презентации:

1. Качество доклада: полнота представления работы, подходов, результатов; аргументированность, убедительность и убежденность.

2. Объем и глубина знаний по теме, эрудиция.

3. Наличие в работе всех главных пунктов плана работы:

1. Причины исторических событий (основные тенденции внутреннего, экономического, социального и духовного развития накануне, а если нужно, то и охарактеризовать международную обстановку);

2. Хронология, время исторических событий;

3. Ход исторических событий (выделить сначала основные этапы исторических событий, а затем описать и объяснить их);

Значение событий (показать их историческую роль, дать оценку, выявить последствия.

3. Культура речи, манера поведения, использование наглядных средств, чувство времени, импровизированное начало, удержание внимания аудитории.

4. Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, дружелюбность, направленность ответов на успешное раскрытие темы и сильных сторон работы, контактность со слушателями, готовность к дискуссии.

5. Деловые качества докладчика: ответственное отношение, стремление к достижению высоких результатов.

6. Работа отвечает основным требованиям к оформлению и использованию цитат;

7. Соблюдение лексических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка;

8. Оформление текста с полным соблюдением правил русской орфографии и пунктуации.

Основания для более высокого балла оценки доклада, сообщения, презентации:

1.Историографические данные - краткая информация об источниках, которые были использованы в работе;

2.Описания различных точек зрения на проблему или различных подходов к ее решению;

3.Упоминание имен предшественников, последователей или научных противников определенного мнения;

4.Указания на многозначность используемых понятий и терминов с обоснованием того значения, в каком они применяются в работе;

5.Указания на альтернативные варианты решения проблемы.

III. Порядок выполнения работы:

1. Подбор литературы и материалов из Интернета по теме.

2. Ознакомление с материалами.

3. Составление плана доклада, сообщения, презентации.

4. Выполнение работы.

5. Чтение работы, выявление последовательности, логичности, лексических, грамматических и стилистических ошибок.

6. Чтение работы вслух с выявлением объема работы и соблюдением культуры речи.

IV. Литература:

  

1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей в 2-х частях. Учебник. Ч. 1 ОИЦ «Академия»., 2017.

2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей в 2-х частях. Учебник. Ч. 2 ОИЦ «Академия»., 2017.

     3. Шевелев В.Н., Самыгин П.С., Самыгин С.И. История (для СПО). Учебник. ООО «КноРус», 2012.

1. Кузищин В.И. История Древнего Востока. – М.,2010 .

2. Соколова М.В. Мировая культура и искусство. – М., 2008 .

3. Матье М.Э. Искусство Древнего Египта – М., 2010.

4. Зелинский Ф.Ф. История античных религий. - Ростов-на-Дону, 2010 .

5. Смышляева А.И. История Древнего Рима от Ромула до Гракхов. Учебное пособие – М. ,2007.

6. Грейнджер Д.Д. История Александра Македонского: крушение великой державы. – М., 2010.

7. Этьен Р. Цезарь. – М.,2009.

8. Шлимаен Г. Троя. – М., 2010.

9. Кравчук А. Галерея римских императоров. Кн. 1-3. – М., 2010-2011.

10. Соколов Б.В. Сто великих политиков. – М., 2012 .

11. Скляренко В. и др. 50 знаменитых царственных династий. – Ростов-на-Дону, 2009.

Интернет-ресурсы :

1. www.bibliotekar.ru (Библиотекарь. Ру: электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам)

2. https://ru.wikipedia.org (Википедия: свободная энциклопедия)

3. https://ru.wikisource.org (Викитека: свободная библиотека)

4. www.legendy.net (Мифология народов мира)

                                        Практическая работа №2.

Древняя Русь.

I Цели :

-овладеть навыками познавательной, учебно-исследовательской деятельности;

-уметь ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

II.Задания.  

Задание 1.

     Работа с историческими источниками

(памятки для работы с историческими источниками - см. Приложение)

     1. Источники по-разному рассказывают о событиях 968—972 гг., связанных с действиями на Балканском полуострове Святослава — сначала союзника Империи, а затем противника константинопольских властей.

1. В каких источниках, по Вашему мнению, с наибольшей вероятностью можно обнаружить сведения об этих событиях:

- в книгах византийских авторов – современников событий;

- в "Повести временных лет";

- в житиях русских святых;

- в произведениях западноевропейских хронистов;

- в материалах археологических раскопок?

2. Можно ли рассчитывать на то, что в каком-либо из этих источников мы найдем беспристрастное и достоверное описание событий 968-972 гг.?

3. Как Вы думаете, дошли ли до наших дней какие-либо записи, сделанные воинами Святослава, его приближенными?

Ниже воспроизведены фрагменты некоторых сочинений, повествующих о действиях Святослава, болгар и византийцев в 968—971 гг. Это отрывки из русской "Повести временных лет" и из произведений византийских авторов: "Истории" Льва Диакона (конец X в.) и хроники Иоанна Скилицы (XI в.).

Вам предстоит познакомиться с ними и подумать над вопросами и заданиями к тексту источников. Однако прежде, чем приступить к этой работе, будет полезно прочитать краткое описание событий, содержащее основные факты, почерпнутые из упомянутых и иных произведений.

           



2019-11-13 314 Обсуждений (0)
Значение событий (показать их историческую роль, дать оценку, выявить последствия. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Значение событий (показать их историческую роль, дать оценку, выявить последствия.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (314)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)