Памятка для характеристики
ВЫДАЮЩЕГОСЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ДЕЯТЕЛЯ. 1. Определите исторические условия и общественную среду, в которой формировались взгляды, жизненные цели человека; покажите влияние этих условий. 2. Раскроите черты характера человека в зависимости от его воспитания, от общественной среды, идеалов его класса. Определите, какие качества личности человека помогали ему в достижении доставленных им целей и в решении исторических задач, объективно стоявших перед страной и народом, определенным классом общества. 3. Раскройте связи и противоречия между целями и мотивами деятельности выдающегося человека; между его целями и средствами достижения. 4. Выразите свое личное отношение к характеризуемому историческому деятелю: к его гражданским и жизненным позициям, целям и средствам их достижения, его решающим поступкам, действиям, исходя при этом из понимания конкретных исторических условий, классового подхода и социалистической морали. 5. Оцените значение и роль выдающейся личности, пользуясь следующими показателями: - результаты деятельности; - ее значимость для определенного класса, народа, страны; - ее влияние на последующий ход событий; - воздействие ее примера на других людей, на новые поколения. III. Порядок выполнения работы: 1. Ознакомиться с заданиями. 2. Выполнить задания согласно их порядкового номера, т.к. задания даны в логической последовательности и в соответствии с уровнем сложности . IV. Содержание отчета. 1. Наименование и цель работы. 2. Выполнение заданий. VI. Литература: 1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей в 2-х частях. Учебник. Ч. 1 ОИЦ «Академия»., 2017. 2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей в 2-х частях. Учебник. Ч. 2 ОИЦ «Академия»., 2017. 3. Шевелев В.Н., Самыгин П.С., Самыгин С.И. История (для СПО). Учебник. ООО «КноРус», 2012. 4. Богуславский В.В. Правители России: Биографический словарь. — М., 2006. 5. Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописанияхее главнейших деятелей. – Любое издание. 6. Рыжов К.В. Все монархи мира. Россия - М, 2000. Интернет-ресурсы : 1. www.hist.msu.ru|ER|Etext|PICT|feudal.htn (Библиотека Исторического факультета МГУ) 2. www.bibliotekar.ru (Библиотекарь. Ру: электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам) 3. https://ru.wikipedia.org (Википедия: свободная энциклопедия) 4. https://ru.wikisource.org (Викитека: свободная библиотека)
Практическая работа №4. Россия - Московское царство . I. Цели: -устанавливать связи между явлениями, понятиями, фактами, делать обобщения, выводы; -структурировать и систематизировать материал, вычленять его основное содержательное ядро; -проводить поиск исторической информации в источниках разного типа. II.Задания. Задание 1. Заполнить таблицу
Задание 2. Составить развернутый план ответа по теме: «Смутное время». (см. Приложение: «Памятка. Составление плана»). Задание 3. Проблемный вопрос. Иван Сусанин завел в леса и болота поляков и тем самым спас жизнь Михаилу Романову. В знак благодарности царь пожаловал мужу единственной дочери Сусанина половину дворцовой деревни «за службу и за кровь тестя его» с освобождением его и его потомства от всяких податей. Вопрос: Почему награда досталась мужу дочери Сусанина, а не ей самой? III. Порядок выполнения работы: 1. Ознакомиться с заданиями. 2. Выполнить задания согласно их порядкового номера, т.к. задания даны в логической последовательности и в соответствии с уровнем сложности . IV. Содержание отчета. 1. Наименование и цель работы. 2. Выполнение заданий. V. Литература: 1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей в 2-х частях. Учебник. Ч. 1 ОИЦ «Академия»., 2017. 2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей в 2-х частях. Учебник. Ч. 2 ОИЦ «Академия»., 2017. 3. Шевелев В.Н., Самыгин П.С., Самыгин С.И. История (для СПО). Учебник. ООО «КноРус», 2012.
Практическая работа №5. Правительницы России. I. Цели : - владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности; - уметь продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности. II.Задания. Задание 1. Защита групповых проектных работ: презентаций, газет, плакатов, сообщений на тему: «Правительницы России: княгиня Ольга, Елена Глинская, Софья, Екатерина 1, Анна Ивановна, Анна Леопольдовна, Елизавета Петровна, Екатерина 2. Личность. Внутренняя и внешняя политика» (по выбору студентов) Критерии оценки проектных работ: 1. Полнота работы. 2. Объем и глубина знаний по теме, эрудиция. 3. Системность представления круга сведений. 4. Деловые качества: ответственное отношение, стремление к достижению высоких результатов. 5. Соблюдение лексических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка. 6. Оформление текста с полным соблюдением правил русской орфографии и пунктуации.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (329)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |