Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Памятка для характеристики



2019-11-13 329 Обсуждений (0)
Памятка для характеристики 0.00 из 5.00 0 оценок




ВЫДАЮЩЕГОСЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ДЕЯТЕЛЯ.

1. Определите исторические условия и общественную среду, в которой формировались взгляды, жизненные цели человека; покажите влияние этих условий.

2. Раскроите черты характера человека в зависимости от его воспитания, от общественной среды, идеалов его класса. Определите, какие качества личности человека помогали ему в достижении доставленных им целей и в решении исторических задач, объективно стоявших перед страной и народом, определенным классом общества.

3. Раскройте связи и противоречия между целями и мотивами деятельности выдающегося человека; между его целями и средствами достижения.

4. Выразите свое личное отношение к характеризуемому историческому деятелю: к его гражданским и жизненным позициям, целям и средствам их достижения, его решающим поступкам, действиям, исходя при этом из понимания конкретных исторических условий, классового подхода и социалистической морали.

5. Оцените значение и роль выдающейся личности, пользуясь следующими показателями:

- результаты деятельности;

- ее значимость для определенного класса, народа, страны;

- ее влияние на последующий ход событий;

- воздействие ее примера на других людей, на новые поколения.

III. Порядок выполнения работы:

1. Ознакомиться с заданиями.

2. Выполнить задания согласно их порядкового номера, т.к. задания даны в логической последовательности и в соответствии с уровнем сложности .

IV. Содержание отчета.

1. Наименование и цель работы.

2. Выполнение заданий.

VI. Литература:

     1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей в 2-х частях. Учебник. Ч. 1 ОИЦ «Академия»., 2017.

2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей в 2-х частях. Учебник. Ч. 2 ОИЦ «Академия»., 2017.

3. Шевелев В.Н., Самыгин П.С., Самыгин С.И. История (для СПО). Учебник. ООО «КноРус», 2012.

4. Богуславский В.В. Правители России: Биографический словарь. — М., 2006.

5. Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописанияхее главнейших деятелей. – Любое издание.

6. Рыжов К.В. Все монархи мира. Россия - М, 2000.

Интернет-ресурсы :

1. www.hist.msu.ru|ER|Etext|PICT|feudal.htn (Библиотека Исторического факультета МГУ)

2. www.bibliotekar.ru (Библиотекарь. Ру: электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам)

3. https://ru.wikipedia.org (Википедия: свободная энциклопедия)

4. https://ru.wikisource.org (Викитека: свободная библиотека)

 

Практическая работа №4.

Россия - Московское царство .

I. Цели:    

-устанавливать связи между явлениями, понятиями, фактами, делать обобщения, выводы;

-структурировать и систематизировать материал, вычленять его основное содержательное ядро;

-проводить поиск исторической информации в источниках разного типа.

II.Задания.  

Задание 1. Заполнить таблицу

Название реформы       Иван III Иван IV Грозный
1.  Государственные реформы:    
Верховная власть    
Центральная власть    
Местная власть    
Армия    
Судебная реформа    
Форма правления    
Суверенитет    
2. Налоговая реформа    
3. Церковная реформа    
4. Значение реформ    

Задание  2. Составить развернутый план ответа по теме: «Смутное время».

(см. Приложение: «Памятка. Составление плана»).

Задание 3. Проблемный вопрос.

     Иван Сусанин завел в леса и болота поляков и тем самым спас жизнь Михаилу Романову. В знак благодарности царь пожаловал мужу единственной дочери Сусанина половину дворцовой деревни «за службу и за кровь тестя его» с освобождением его и его потомства от всяких податей.

Вопрос: Почему награда досталась мужу дочери Сусанина, а не ей самой?

III. Порядок выполнения работы:

1. Ознакомиться с заданиями.

2. Выполнить задания согласно их порядкового номера, т.к. задания даны в логической последовательности и в соответствии с уровнем сложности .

IV. Содержание отчета.

1. Наименование и цель работы.

2. Выполнение заданий.

V. Литература:

     1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей в 2-х частях. Учебник. Ч. 1 ОИЦ «Академия»., 2017.

2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей в 2-х частях. Учебник. Ч. 2 ОИЦ «Академия»., 2017.

3. Шевелев В.Н., Самыгин П.С., Самыгин С.И. История (для СПО). Учебник. ООО «КноРус», 2012.

 

                                           Практическая работа №5.

Правительницы России.

I. Цели :   

- владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- уметь продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности.

II.Задания.  

Задание 1.

Защита групповых проектных работ: презентаций, газет, плакатов, сообщений на тему: «Правительницы России: княгиня Ольга, Елена Глинская, Софья, Екатерина 1, Анна Ивановна, Анна Леопольдовна, Елизавета Петровна, Екатерина 2. Личность. Внутренняя и внешняя политика» (по выбору студентов)

Критерии оценки  проектных работ:

1. Полнота работы.

2. Объем и глубина знаний по теме, эрудиция.

3. Системность представления круга сведений.

4. Деловые качества: ответственное отношение, стремление к достижению высоких результатов.

5. Соблюдение лексических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка.

6. Оформление текста с полным соблюдением правил русской орфографии и пунктуации.

 



2019-11-13 329 Обсуждений (0)
Памятка для характеристики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Памятка для характеристики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (329)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)