Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИЧНОСТНОГО ПОДХОДА



2019-11-13 194 Обсуждений (0)
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИЧНОСТНОГО ПОДХОДА 0.00 из 5.00 0 оценок




В ОБУЧЕНИИ
1.1 Сущность понятия «личностный подход в обучении»…………………………… 6

1.2 Значение личностного подхода в обучении учащихся ........................................ 16

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЛИЧНОГО ПОДХОДА К УЧАЩИМСЯ В ОБУЧЕНИИ
2.1Организация урока с применением личного подхода к учащимся в обучении.. 19

2.2. Возможности и пути реализации творческих способностей на уроках изобразительного искусства………………………………………………… …………26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………………29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………. 31

ПРИЛОЖЕНИЕ  А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В
ПРИЛОЖЕНИЕ Г

                                                  ВВЕДЕНИЕ


   Меняется общий взгляд на образование, понимаемое как культурный процесс, "суть которого проявляется в гуманистических ценностях и культурных формах взаимодействия его участников"[4]. Ученика перестают воспринимать как объект целенаправленных педагогических воздействий. Он становится субъектом образования и своей жизни, инициатором и творцом процесса собственного учения, его системообразующим началом.
   Изменение статуса ученика связано с изменением представлений о личности. Личность характеризуется самостоятельностью, независимостью, склонностью к рефлексии, способностью к творчеству, потребностью в самосовершенствовании и постоянной работе над собой. Современный мир нуждается в человеке, наделенном подлинной внутренней свободой, достоинством и личной ответственностью. В ответ на это требование педагогика выдвигает новые цели образования:
- создание условий для индивидуально-личностного развития учащихся;
- педагогическая поддержка детской индивидуальности.
   В педагогическую науку и практику все настойчивее входят результаты новейших психологических исследований. Важное значение придается таким понятиям, как персонализация, самоидентификация, саморегуляция, самореализация. В современных условиях уже невозможно формирование личности с заданными свойствами, вполне удовлетворявшей советскую школу и советское общество. В связи с этим в современном образовании становятся очевидными тенденции, свидетельствующие о переходе на качественно новый этап.

К таким тенденциям следует отнести "отказ от передачи подрастающему поколению проверенных "истин" и усиление самостоятельной культуросозидающей функции образования" [25]. Инновационное мышление реализуется в созданных за последние десятилетия концепциях личностно-ориентированного образования (Н.А.Алексеев, Е.В.Бондаревская, С.В.Кульневич, В.В.Сериков, И.С.Якиманская). Основы личностного подхода были заложены в работах ученых – психологов: Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Б.Г. Ананьева и др. Истоки личностного подхода можно увидеть в классических работах К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого, С.Т. Шацкого, В.А. Сухомлинского. Специфика личностно-ориентированного образования видится исследователям в восприятии ребенка абсолютной ценностью образования и воспитания, в создании в образовательном пространстве таких ситуаций, которые активизируют развитие не только познавательных, но и личностных функций учащихся.
    В соответствии с Законом «Об образовании Республики Беларусь» государственная политика ориентирована на построение общеобразовательной системы, обеспечивающей развитие каждой личности с учетом ее потребностей и интересов, склонностей и способностей, всемерное поощрение таланта и образованности.

Человек становится личностью только в процессе социализации, т.е. общения, взаимодействия с другими людьми. Огромное значение в формировании личности ребенка отводится общеобразовательной школе. Реформирование школьного образования и внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие интеллектуального, творческого и нравственного развития учащегося. Научными основаниями современной концепции образования выступают классические и современные педагогические и психологические подходы – гуманистический, компетентностный, возрастной, индивидуальный, деятельный, личностно – ориентированный. Личностно – ориентированное образование направлено на развитие природных особенностей человека, его социальных свойств и свойств субъекта культуры. Поэтому наиболее приемлемо на сегодняшний день личностно – ориентированное обучение, именно оно соответствует тем задачам, которые ставит перед собой современное образование.

   В связи с этим, разрабатываются новые подходы к отбору содержания образования, его технологическому сопровождению и дидактическому обеспечению. Школа осваивает современные модели обучения. Все это ставит учителя и учащихся в ситуацию выбора, требует гибкости в организации учебного процесса, большей самостоятельности. Особенно актуален для учебного процесса в общеобразовательной школе поиск способов адаптации дидактического материала к индивидуальным особенностям личности с целью ее гармоничного творческого развития.
     Актуальность данной работы заключается в том, что личностный подход позволяет решить задачи обучения, не решаемые в рамках других педагогических подходов и его востребованность в современной педагогике. При личностном подходе к учащимся основной целью образования становиться развитие личности ребенка, его индивидуальности и неповторимости. В процессе обучения учитываются ценностные ориентиры ребенка и структура его убеждений, на основе которых формируется его внутренняя модель мира.

Цель исследования: выявить особенности личностного подхода к учащимся в процессе обучения.
Объектом курсовой работы является личностный подход в обучении.
Преметом – способы реализации личностного подхода к учащимся в обучении.
Перечень задач для достижения целей рассматриваемой проблемы:
изyчить научную и методическую  литературу по теме исследования;
рассмотреть основные понятия, раскрывающие проблемы исследования «подход к обучению», «личностный подход»;
проанализировать организацию урока с применением личного подхода к учащимся в обучении;
выявить влияние личностного подхода в обучении к учащимся на развитие и саморазвитие на уроках изобразительного искусства.
Методы исследования: анализ понятийно-терминологической системы, педагогической литературы; исследование практического применения личностного подхода; разработка рекомендаций.

Цель исследования: изучить личностный подхода к учащимся в процессе обучения.
выявить эффективность использования личностного подхода в обучении к учащимся на уроках изобразительного искусства.

 



2019-11-13 194 Обсуждений (0)
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИЧНОСТНОГО ПОДХОДА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИЧНОСТНОГО ПОДХОДА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)