ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИЧНОСТНОГО ПОДХОДА
В ОБУЧЕНИИ 1.2 Значение личностного подхода в обучении учащихся ........................................ 16 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЛИЧНОГО ПОДХОДА К УЧАЩИМСЯ В ОБУЧЕНИИ 2.2. Возможности и пути реализации творческих способностей на уроках изобразительного искусства………………………………………………… …………26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………………29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………. 31 ПРИЛОЖЕНИЕ А ВВЕДЕНИЕ
К таким тенденциям следует отнести "отказ от передачи подрастающему поколению проверенных "истин" и усиление самостоятельной культуросозидающей функции образования" [25]. Инновационное мышление реализуется в созданных за последние десятилетия концепциях личностно-ориентированного образования (Н.А.Алексеев, Е.В.Бондаревская, С.В.Кульневич, В.В.Сериков, И.С.Якиманская). Основы личностного подхода были заложены в работах ученых – психологов: Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Б.Г. Ананьева и др. Истоки личностного подхода можно увидеть в классических работах К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого, С.Т. Шацкого, В.А. Сухомлинского. Специфика личностно-ориентированного образования видится исследователям в восприятии ребенка абсолютной ценностью образования и воспитания, в создании в образовательном пространстве таких ситуаций, которые активизируют развитие не только познавательных, но и личностных функций учащихся. Человек становится личностью только в процессе социализации, т.е. общения, взаимодействия с другими людьми. Огромное значение в формировании личности ребенка отводится общеобразовательной школе. Реформирование школьного образования и внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие интеллектуального, творческого и нравственного развития учащегося. Научными основаниями современной концепции образования выступают классические и современные педагогические и психологические подходы – гуманистический, компетентностный, возрастной, индивидуальный, деятельный, личностно – ориентированный. Личностно – ориентированное образование направлено на развитие природных особенностей человека, его социальных свойств и свойств субъекта культуры. Поэтому наиболее приемлемо на сегодняшний день личностно – ориентированное обучение, именно оно соответствует тем задачам, которые ставит перед собой современное образование. В связи с этим, разрабатываются новые подходы к отбору содержания образования, его технологическому сопровождению и дидактическому обеспечению. Школа осваивает современные модели обучения. Все это ставит учителя и учащихся в ситуацию выбора, требует гибкости в организации учебного процесса, большей самостоятельности. Особенно актуален для учебного процесса в общеобразовательной школе поиск способов адаптации дидактического материала к индивидуальным особенностям личности с целью ее гармоничного творческого развития. Цель исследования: выявить особенности личностного подхода к учащимся в процессе обучения. Цель исследования: изучить личностный подхода к учащимся в процессе обучения.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |