Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Профессиональные компетенции:



2019-11-13 229 Обсуждений (0)
Профессиональные компетенции: 0.00 из 5.00 0 оценок




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Теоретического занятия № 27

На тему: «Ревматизм»

 

 

Тип занятия: теоретическое

Учебный предмет: «Сестринский уход в терапии»

Специальность: 34.02.01 Сестринское дело

Курс: II

Количество часов: 2

 

 

г. Евпатория,2017г.

 

 

Подготовила: Карпова О.В.– преподаватель предмета «Сестринский уход в терапии», высшая квалификационная категория.

 

 

Рассмотрено и одобрено

ЦМК терапии

и хирургии

Протокол № __________

от «____»___________20___г.

Председатель __________ Е. Н. Гундлах

 

Рецензия

На методическую разработку теоретического занятия на тему: «Ревматизм».

 

Разработка составлена преподавателем I квалификационной категории

 ПМ 02, МДК 02.01, Раздел 02.01.01 «Сестринский уход в терапии»

О.В. Карповой.

Рецензию составила преподаватель I квалификационной категории Е.Н. Гундлах.

Тема теоретического занятия соответствует рабочей программе.

Методическая разработка состоит из нескольких разделов. В первом (методическом) разделе определен план занятия, с указанием целей и мотивации. В междисциплинарной интеграции прослеживается связь с другими дисциплинами, отражены профессиональные и общие компетенции. Во втором (информационном) разделе представлена актуальная информация по теме  теоретического занятия. Третий (контролирующий) раздел включает в себя вопросы и ситуационную задачу для определения текущего уровня знаний, позволяющие выявить уровень усвоения студентами изученного материала. Четвертый раздел, (дополняющий), включает в себя дополнительные материалы для активизации процесса усвоения знаний по теме, терминологический словарь.

Для сопровождения методической разработки используется мультимедийная презентация для закрепления полученных знаний.

В методической разработке указано задание на дом в виде ознакомления с необходимым теоретическим материалом, а так же направленное на подготовку к практическому занятию по теме: «Проведение медсестринского процесса при ревматизме», углубленное изучение теоретического материала по данной теме, а так же повторение сестринского ухода за пациентами при ревматизме.

 

Методическая разработка выполнена на высоком методическом уровне и рекомендована для проведения теоретического занятия.

 

Рецензент                                               ______________________/ Е. Н. Гундлах /


Методические цели занятия:

1.Методика использования ТСО в процессе изучения нового материала и проверки знаний междисциплинарных связей.

2. Выявления уровня знания студентами междисциплинарных связей при изучении темы «Ревматизм».

 

 

Данная методическая разработка предназначена для проведения теоретических занятий дисциплины МДК 02.01. «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях» Раздел 02.01.01 «Сестринский уход в терапии» ПМ 02 и составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 34.02.01 сестринское дело.

Методическая разработка состоит из четырех разделов: первого методического, включающего план занятия, определяющего цели; второго информационного раздела, в котором приведен текст теоретического изложения материала по теме занятия; третий контролирующий раздел с вопросами и ситуационной задачей, позволяющие выявить текущий уровень и усвоение темы. Четвертый раздел включает в себя дополнения к теоретическому занятию: материалы для активизации процесса усвоения знаний по теме, терминологический словарь, дагностические критерии ревматизма, бициллинопрофилактику.

Как результат и для оптимизации материала прилагается мультимедийная презентация по теме «Ревматизм», позволяющая не только визуализировать, но и актуализировать и закрепить теоретические и практические навыки по теме.

  Теоретическое занятие проводится в виде классического лекционного занятия с применением ТСО по теме «Ревматизм».


РАЗДЕЛ I . МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

ПЛАН ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 27

Тема занятия: Ревматизм

Специальность:      сестринское дело

Курс 2

 МДК: 02 .01.Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях. Сестринский уход в терапии.

Цели занятия:

Образовательные:

1. Усвоить определение понятия «ревматизм», классификацию, этиологию, патогенез, клиническую картину, осложнения, принципы диагностики, лечения и профилактики.

2.Усвоить проведение ухода за пациентами при ревматизме.

Развивающие: активизация познавательной активности студентов, обобщение и систематизация знаний по возникновению ревматизма, развитие профессионального мышления.

Воспитательные: развивать чувство ответственности за своевременность и правильность профессиональных действий медсестры, формировать понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, развивать к ней устойчивый интерес; воспитание профессиональной, информационной культуры.

Методические: выявление уровня теоретической подготовки в процессе изучения нового материала и проверки знаний междисциплинарных связей при изучении темы: «Ревматизм»

 

Междисциплинарные связи: Предшествующие дисциплины - анатомия и физиология человека, основы латинского языка с медицинской терминологией, основы микробиологии и иммунологии, фармакология, выполнение работ по профессии младшая медсестра по уходу за больными.

 

Внутридисциплинарные связи: Субъективные и объективные методы обследования пациента при заболеваниях сердечно сосудистой системы. Лабораторные и инструментальные методы обследования пациента.

Место проведения: лекционная аудитория.

 

Тип занятия: лекция

 

Количество часов: 2

 

 

Обеспечение занятия (средства обучения)Информационные (учебник, методическая разработка, плакаты, мультимедийная презентация).

 

 

Литература: Н.И. Федюкович «Внутренние болезни», «Феникс», Ростов-на-Дону, 2015 г стр.197-202.

Кулешова Л.И., Пустоветова Е. В. « Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии-изд. 5-е-Ростов-на-Дону., «Феникс», 2014 г.

 

Студент должен знать:

1. Сущность ревматизма, классификацию, этиологию, патогенез.

2. Клиническую картину, осложнения.

3. Принципы диагностики, лечения, профилактики.

4. Уход за пациентами при ревматизме.

5. Возможные проблемы пациента.

6. Роль медсестры в профилактике ревматизма.

 

Студент должен уметь:

1. Составить план сестринского ухода.

2. Выявить проблемы пациента.

3.Составить план сестринского обследования.

 

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами и руководством, потребителями.

О К 12 - организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

 

 


 

Профессиональные компетенции:

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему сущность вмешательств.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно – диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утверждённую медицинскую документацию.

 

Структура занятия:

 

1. Организационный момент    2 мин.

2. Цели занятия (мотивация)    3 мин. 

3. Введение нового материала 80 мин.

4. Закрепление материала           3 мин.

5. Задание на дом               1 мин.

6. Подведение итогов                2 мин.

 

Ход занятия:

1.Организационный момент: Приветствие преподавателя, проверка присутствующих, внешнего вида студентов, подготовку аудитории к проведению лекции.

2.Цели (мотивация) занятия: Сообщение темы, цели и плана проведения лекции.

Мотивация: Усвоение сущности ревматизма, этиологии, патогенеза, классификации, клинической картины, осложнений, принципов диагностики и лечения, необходимых для действий медсестры, при уходе за пациентами.

3.Введение нового материала (план изложения содержания с определением разделов, вопросов для самостоятельного изучения)

а) введение: Распространённость ревматизма на земном шаре, России.

В последние десятилетия ревматические болезни привлекают к себе внимание повсеместно - в развивающихся странах вследствие высоких показателей первичной заболеваемости и смертности от пороков сердца, а в развитых - из-за распространения хронических заболеваний суставов и позвоночника, сопровождающихся временной и стойкой утратой трудоспособности. По обобщенным данным ВОЗ более чем в 30% случаев временная нетрудоспособность и в 10% общая инвалидность обусловлены ревматическими болезнями. Статистические данные, полученные в различных странах мира, свидетельствуют о безусловном значении РБ в состоянии здоровья населения, поскольку от 16 до 23% его в возрасте старше 15 лет страдают различными заболеваниями этой группы. Несмотря на постоянное снижение смертности от ревматизма, большое социальное значение РБ определяется не только их распространенностью, но и развитием у значительного числа больных временной и стойкой нетрудоспособности (инвалидности), преимущественно в молодом возрасте: средний возраст инвалидов, страдающих ревматизмом - 40-43 года, болезнью Бехтерева - 44-47 лет, ревматоидным артритом - 52 года.На долю ревматизма в США приходится 23,5% всех заболеваний сердца. Более высокий удельный вес ревматических поражений сердца (52%) отмечается в статистике III Европейского конгресса ревматологов. По статистическим даным, удельный вес ревматизма в группе сердечно-сосудистых заболеваний составляет 5,3 — 9,8% для мужчин и  8,6 — 13,1 % — для женщин.

б) основная часть: Определение ревматизма, классификация, этиология, механизмы патогенеза, клиника, осложнения, диагностика, лечение. Действий медсестры при уходе и подготовке пациента к обследованиям.

в) заключение: Роль медсестры в профилактике ревматизма.

4.Закрепление материала: Контрольные вопросы:

1.Что такое ревматизм?

2.Какие органы вовлекаются в воспалительный процесс при ревматизме?

3.Какие оболочки сердцапоражаются при ревматизме?

4.Какие суставы поражаются при ревматизме?

5.Какие препараты применяют для лечения ревматизма?

6.Какая существует профилактика ревматизма?

 

5. Домашнее задание: при подготовке к практическому занятию необходимо ознакомиться с теоретическим материалом в учебном пособии Н.И. Федюкович

« Внутренние болезни», «Феникс», Ростов-на-Дону, 2015г. стр. 167-175.

6.Подведение итогов занятия: Ответы на вопросы студентов.Рекомендации для самостоятельной работы: при изучении материала необходимо особое внимание обратить на особенности ухода за пациентами, подготовку пациентов к обследованиям.

Преподаватель:____________________Карпова О.В.

 



2019-11-13 229 Обсуждений (0)
Профессиональные компетенции: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Профессиональные компетенции:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (229)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)