Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Устные и письменные тесты.



2019-11-13 477 Обсуждений (0)
Устные и письменные тесты. 0.00 из 5.00 0 оценок




           Эти тесты различаются по форме ответа. Устными чаще всего бывают индиви­дуальные тесты, письменными - групповые.

Бланковые, предметные, аппаратурные, компьютер­ные тесты.

           Эти тесты различаются по материалу оперирования.

Бланковые тесты (другим широко известным названием является «тесты карандаш и бумага»).

В предметных тестах материал тестовых задач пред­ставлен в виде реальных предметов: кубиков, карточек, деталей геометрических фигур.

Аппаратурные тесты - это такой тип методик, кото­рый требует применения специальных технических средств или специального оборудования для проведения исследования или регистрации полученных данных.

Компьютерные тесты. Это автоматизированный вид тестирования в форме диалога испытуемого и ЭВМ.

Вербальные и невербальные тесты.

Эти тесты разли­чаются по характеру стимульного материала.

В вербаль­ ных тестах основным содержанием работы испытуемых являются операции с понятиями, мыслительные действия, осуществляемые в словесно-логической форме.

Невербальные тесты - эго такой тип методик, в ко­торых тестовый материал представлен в наглядной фор­ме (в виде картинок, чертежей, графических изображе­ний и т. п.). Они включают речевую способность испы­туемых только в плане понимания инструкций, само же выполнение этих заданий опирается на перцептивные, психомоторные функции. Самым известным невербаль­ным тестом являются Прогрессивные матрицы Равена.

б) Содержание психологического тестирования

По содержанию тесты обычно делятся на четыре класса, или направления: тесты интеллекта, тесты способностей, тесты достижений и тесты личности.

Тесты интеллекта. Предназначены для исследования и измерения уровня интеллектуального развития челове­ка.

Тесты способностей. Это тип методик, предназначен­ных для оценки возможностей индивида в овладении зна­ниями, навыками, умениями, необходимыми для одной или нескольких деятельностей.

Тесты достижений, или, как их можно назвать по-дру­гому, тесты объективного контроля успешности (школь­ной, профессиональной, спортивной), предназначены для оценки степени продвинутости способностей, знаний, на­выков, умений после прохождения человеком обучения, профессиональной и другой подготовки. Таким образом, тесты достижений в первую очередь измеряют влияние, которое оказывает на развитие индивида относительно стандартный набор воздействий.

Тесты личности. Эти психодиагностические приемы, направленные на оценку эмоционально-волевых компо­нентов психической деятельности — мотивации, интере­сов, эмоций, отношений (в том числе и межличностных), а также способностей поведения индивида в определен­ных ситуациях. Таким образом, тесты личности диагно­стируют неинтеллектуальные проявления.

4.

Одним из наиболее известных примеров рассмотрения психодиагностических методов с точки зрения получения их исследователем является классификация Кеттелла. Он предложил такие типы психологических показателей:

L – факты жизни;

T – проба (испытание);

Q – опросник.

 

L данные являются жизненными фактами. Они или были получены на более ранних ступенях исследования, или их поставляет сам испытуемый. Иногда испытуемый «забывает» какие-либо данные, факты. Для повышения надежности L данных разработаны специальные требования к процессу получения экспертных оценок:

· Оцениваемая характеристика должна определяться в терминах наблюдаемого поведения.

· Эксперт должен иметь возможность наблюдать за поведением оцениваемого дли тельный промежуток времени.

· Необходимо иметь несколько экспертов для одного обследуемого и т.д.

T данные являются результатом выполнения тестов, в которых фиксируются показатели достижений. Они предполагают сопоставление достижений испытуемого с показателями достижений других людей в тех же ситуациях и с той же мотивацией.

Q данные получают с помощью опросников и др. методов самооценок. Основные причины искажения данных носят познавательный и мотивационный характер. Познавательные искажения могут быть обусловлены низким интеллектом и характерным уровнем испытуемых, использованием неверных эталонов, отсутствием навыков самоанализа и специальных знаний. Различная мотивация может стать источником искажения ответов либо в сторону социальной желаемости, либо в сторону подчеркивания своих дефектов. Такие искажения носят либо спонтанный, либо бессознательный  характер. Для их устранения используют шкалы лжи, коррекции и т.д. Q данные могут быть получены в актуально проводимом испытании и допускают возможность их повторного проведения.

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2

Тема I.2. Методы психолого-педагогической диагностики нарушений развития

Кол-во часов: 2

Форма проведения: семинар-передача знаний.

Изучаемые вопросы:

1.Стандартизация методик. Объективность.

2.Надежность, валидность, репрезентативность.

3. Анализ документации.

4. Беседа. Основные требования к проведению беседы.

5.Тестирование. Составление таблицы «Основные виды тестов».

6. Анкетирование. Основные требования к формулировке вопросов анкеты.

6. Анализ продукции деятельности ребенка.

7. Изучение истории развития ребенка. Сбор анамнеза.

Список литературы:

[2; 10; 23; 25; 29; 33; 36]

Информационное сопровождение:

Мультимедийные презентации по изучаемым вопросам.

 



2019-11-13 477 Обсуждений (0)
Устные и письменные тесты. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Устные и письменные тесты.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (477)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)