Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цели и задачи Примерной адаптированной программы



2019-11-13 247 Обсуждений (0)
Цели и задачи Примерной адаптированной программы 0.00 из 5.00 0 оценок




ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГЛУХИХ ДЕТЕЙ

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………… 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ  …………………………………………………… 1.1. Пояснительная записка       …………………………………………………… 1.1.1. Цели и задачи Программы……………………………………………… 1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы…………………. 1.2. Характеристики, значимые для разработки и реализации Программы       1.2.1. Характеристика особенностей развития глухих детей раннего и дошкольного возраста…………………………………………………………………. 1.2.2. Характеристика особых образовательных потребностей глухих детей раннего и дошкольного возраста………………………………………………. 1.3. Планируемые результаты…………………………………………………. Целевые ориентиры младенческого возраста………………………..... Целевые ориентиры раннего возраста ……………………………...... Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы…….............................................................................................................. 1.4. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе………………………………………………………………………………. 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ……………………………………………. 2.1. Общие положения…………………………………………………………. 2.2. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях…………………………………………………………………………………. 2.2.1. Младенческий и ранний возраст……………………………………............. 2.2.2. Дошкольный возраст………………………………………………………...… Социально-коммуникативное развитие……………………………………… Познавательное развитие………………………………………………………  Речевое развитие……………………………………………………………….  Художественно-эстетическое развитие………………………………………  Физическое развитие………………………………………………………….. 2.3. Взаимодействие взрослых с глухими детьми…………………………… 2.4. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями глухих детей.. 2.5. Программа коррекционно-развивающей работы с глухими детьми….. 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ…………………………………………. 3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие глухого ребенка………………………………………………………………………… 3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды……… 3.3. Кадровые условия реализации Программы……………………………… 3.4. Материально-техническое обеспечение Программы…………………… 3.5. Финансовые условия реализации Программы …………………………. 3.6. Планирование образовательной деятельности…………………………. 3.7. Режим дня и распорядок…………………………………………………. 3.8. Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Примерной адаптированной программы и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, финансовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов………………………… 3.9. Перечень нормативных правовых актов…………………………………. 3.10. Перечень литературных источников……………………………………. Приложение 1. Индивидуальный образовательный маршрут глухого дошкольника ……………………………………………………………………………   3 7 7 7 8 14   14   29 35 35     38   42 46 46     48 49 59 59 61 64 67 70 73 76 78 91   91 92 105 113 117 126 127   127 130 131   141    

ВВЕДЕНИЕ

 

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования глухих детей (далее – ПрАООП ДО, Примерная адаптированная программа) представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения глухих детей от 2-х месяцев до 8 лет с учетом особенностей их психофизического развития и специфических образовательных потребностей, обеспечивающую развитие личности глухих детей раннего и дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности.

Примерная адаптированная программа – это учебно-методическая документация, определяющая объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования глухих детей в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной и компенсирующей направленности.

Примерная адаптированная программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»[1] и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования[2] (далее – ФГОС ДО, Стандарт).

Данная Адаптированная программа подготовлена с учетом особенностей развития и образовательных потребностей глухих детей без выраженных дополнительных отклонений в развитии, отстающих от возрастной нормы, но имеющих перспективу сближения с ней при систематической и максимальной специальной помощи.

Для глухих детей без выраженных дополнительных отклонений в развитии, по уровню общего и речевого развития приближающихся к возрастной норме, рекомендуется при реализации образовательного процесса использовать Примерную адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования слабослышащих и позднооглохших детей.

Для глухих детей с выраженными дополнительными отклонениями в развитии (комбинации нарушений слуха с задержкой психического развития (далее - ЗПР), легкой умственной отсталостью, нарушениями зрения или опорно-двигательного аппарата, сочетающимися с интеллектуальной недостаточностью и др.), значительно отстающих от возрастной нормы, перспектива сближения с которой маловероятна даже при систематической и максимальной специальной помощи, в дополнение к Адаптированной программе, разработанной с учетом данной ПрАООП, рекомендуется разработать индивидуальный образовательный маршрут (индивидуальную образовательную траекторию развития) – см. Приложение 1 к ПрАООП.

В тех случаях, когда у глухого ребенка раннего или дошкольного возраста отмечается сложный дефект, развитие ребенка несопоставимо с возрастной нормой, следует либо разработать для ребенка специальную индивидуальную программу развития (СИПР), либо рекомендовать примерную адаптированную образовательную программу дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с тяжелыми и множественными нарушениями развития.

При работе с детьми после операции кохлеарной имплантации (КИ) дошкольным образовательным организациям необходимо использовать особый подход и особые организационные формы.

Рекомендации по выбору Примерной адаптированной программы должны быть определены при обследовании ребенка в психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) с учетом всех факторов, определяющих возможности адаптации ребенка в образовательной организации и способствующих его развитию.

При создании условий для работы с глухими детьми-инвалидами, осваивающими Примерную адаптированную программу, должна учитываться индивидуальная программа реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПРА).

Примерная адаптированная программа не рассматривается как технология дошкольного образования глухих детей в строгом смысле, поскольку может обеспечивать достижение желаемых результатов только в форме целевых установок с учетом индивидуальных психофизических особенностей каждого глухого ребенка, его особых образовательных потребностей.

По своему организационно-управленческому статусу Примерная адаптированная программа, реализующая принципы Стандарта, обладает модульной структурой.

Рамочный характер Примерной адаптированной программы раскрывается через представление общей модели образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях, возрастных нормативов развития, общих и особых образовательных потребностей глухих детей раннего и дошкольного возраста, определение структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях.

Содержание Примерной адаптированной программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Примерной адаптированной программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Примерной адаптированной программы, значимые для разработки и реализации Примерной адаптированной программы характеристики, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации Примерной адаптированной программы, которые отражают следующие аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей (программу коррекционно-развивающей работы).

Примерная адаптированная программа определяет примерное содержание образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» с учетом возрастных и индивидуальных особенностей глухих детей в различных видах деятельности, таких как:

– игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),

– коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),

– познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:

– восприятие художественной литературы и фольклора,

– самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

– конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

– изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

– музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),

– двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Содержательный раздел включает программу коррекционно-развивающей работы, которая является неотъемлемой частью Примерной адаптированной программы в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной и компенсирующей направленности, а также:

- обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала;

- учитывает особые образовательные потребности глухих детей раннего и дошкольного возраста, удовлетворение которых открывает возможность общего образования.

В Организационном разделе Примерной адаптированной программы представлены условия реализации программы и ее материально-техническое оснащение, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и/или режим дня, особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды, а также психолого-педагогические, кадровые и финансовые условия реализации программы. В части финансовых условий описаны особенности финансово-экономического обеспечения дошкольного образования глухих детей, дано определение нормативных затрат на оказание государственной услуги по дошкольному образованию глухих детей в дошкольной образовательной организации (далее – Организация).

Примерная адаптированная программа может быть реализована следующим образом:

– в группах компенсирующей направленности (воспитываются только дети с нарушенным слухом) – обучение по Примерной адаптированной программе;

– в группах комбинированной направленности (воспитываются дети с нормальным и нарушенным слухом) – обучение по Примерной адаптированной программе на фронтальных и индивидуальных занятиях сурдопедагога с глухими детьми и по основной образовательной программе для нормально развивающих детей на совместных занятиях слышащих детей и глухих детей;

– в группах общеразвивающей и оздоровительной направленности (воспитываются слышащие дети и 1-2 глухих ребенка с высоким уровнем общего и слухоречевого развития) – обучение по основной образовательной программе с индивидуальным сопровождением на совместных занятиях с нормально развивающимися детьми и по Примерной адаптированной программе на подгрупповых и индивидуальных занятиях сурдопедагога и других специалистов.

Объем обязательной части примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования глухих детей должен составлять не менее 60% от ее общего объема. Объем части адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования глухих детей, формируемой участниками образовательных отношений, должен составлять не более 40% от ее общего объема.

В соответствии с Примерной адаптированной программой описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей рекомендуется включать в часть, формируемую участниками образовательных отношений самостоятельно.

Примерная адаптированная программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной образовательной программы Организации. Система оценивания качества реализации программы Организации направлена, в первую очередь, на оценивание созданных Организацией условий внутри образовательного процесса.

Примерная адаптированная программа завершается описанием перспектив по ее совершенствованию и развитию.

Примерная адаптированная программа обеспечивает преемственность с основной общеобразовательной программой начального общего образования для глухих обучающихся. Образовательные области, обозначенные Стандартом, соотносимы с предметными областями ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

Цели и задачи Примерной адаптированной программы

Целью Примерной адаптированной программы является проектирование социальных ситуаций развития глухого ребенка и развивающей предметно-пространственной среды с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, специфики образовательных потребностей и интересов, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Цели Примерной адаптированной программы достигаются через решение следующих задач:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья глухих детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого глухого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создания благоприятных условий развития глухих детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Решая одну из важных задач по разработке собственной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования глухих детей, Организации смогут выбрать и использовать в своей работе парциальные образовательные программы, а также подобрать необходимые для ее конструирования и реализации методические и научно-практические материалы, соответствующие Стандарту.

 

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Примерной адаптированной программы

Общие закономерности личностного развития глухих и слышащих детей позволяют разработчикам Примерной адаптированной программы взять за основу примерную основную образовательную программу дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г. №2/15). Тем самым, общими принципами построения Примерной адаптированной программы в соответствии с требованиями Стандарта выступают: 

- поддержка разнообразия детства;

- сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;

- позитивная социализация ребенка;

- личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- сотрудничество Организации с семьей;

- сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и образование детей, а также использование ресурсов местного сообщества и вариативных программ дополнительного образования детей для обогащения детского развития;

- развивающее вариативное образование;

- полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей. 

Наряду с общими к формированию Примерной адаптированной программы применяются специальные принципы, обусловленные тем, что у глухих детей социальная значимость проблемы обусловлена влиянием нарушений слуха на их речевое развитие, формирование личности ребенка.

В основу Примерной адаптированной программы положены принципы:

– полноценного проживания глухим ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификация) детского развития;

– учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей глухих дошкольников;

– коррекционно-компенсаторной направленности образовательного процесса;

– целостности содержания образования;

– направленности на формирование деятельности, которая обеспечивает возможность овладения глухими детьми всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

– содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

– поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

– сотрудничества с семьёй;

– приобщения глухих детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

– формирования познавательных интересов и познавательных действий глухого ребёнка в различных видах деятельности;

– возрастной адекватности образования глухих дошкольников (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

– учёта этнокультурной ситуации развития глухих детей.

Образовательная деятельность и коррекционно-развивающая деятельность, осуществляемая специалистами в рамках коррекционной работы, взаимосвязаны: содержание каждой образовательной области имеет коррекционно-компенсаторную направленность, предметное содержание образовательных областей учитывается и частично реализуется в рамках коррекционной работы. Примерная адаптированная программа для глухих детей должна быть ориентирована на удовлетворение особых образовательных потребностей дошкольников с нарушениями слуха. Придание содержанию образовательных областей коррекционно-компенсаторной направленности с удовлетворением глухим ребёнком особых образовательных потребностей и ее реализация в тесной связи с коррекционной работой специалиста создают условия личностного развития глухих дошкольников с достижением ими интегративных характеристик, обозначенных Стандартом, на уровне индивидуально-типологических возможностей и возрастных возможностей.

Под коррекционно-компенсаторной направленностью образовательной области понимается особое, кроме общеобразовательного, ее значение для развития дошкольника со слуховой депривацией с преодолением им трудностей развития, появление которых обусловлено негативным влиянием (прямым или опосредованным) отсутствия слуха. Примерная адаптированная программа обозначает для каждой образовательной области целевые коррекционно-компенсаторные установки, отражающие целеполагающее значение области для личностного развития глухих детей и определяет специальные направления педагогической деятельности с раскрытием программных коррекционно-компенсаторных задач образовательной области – специальное содержание образовательной деятельности, учитывающее особые образовательные потребности глухих детей. 

В основе разработки Примерной адаптированной программы лежат следующие подходы:

1) дифференцированный подход к построению программы предполагает учет особых образовательных потребностей глухих детей, которые проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания образования. Это предусматривает возможность создания с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития детей разных вариантов образовательной программы. Варианты программы создаются в соответствии с сформулированными в Стандарте требованиями к целевому, содержательному и организационному разделам. Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя глухим детям возможность реализовать индивидуальный потенциал развития;

2) деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания детей, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием. Деятельностный подход в дошкольном образовании строится на признании того факта, что развитие личности глухих дошкольников определяется характером организации доступной им деятельности: предметно-практической, игровой, изобразительной, конструктивной, трудовой. Полноценное формирование этих видов деятельности у глухих детей происходит в процессе целенаправленного воздействия;

3) концентрический подход при изложении содержания программного материала означает, что ознакомление детей с определенной областью действительности от года к году обучения усложняется, то есть содержание одной и той же темы раскрывается в следующей последовательности: предметная, функциональная и смысловая стороны, сфера отношений, причинно-следственных, временных и прочих связей между внешними признаками и функциональными свойствами. Кроме того, между разделами программы существуют тесные межпредметные связи. В одних случаях это тематические связи, в других – общность педагогического замысла. Такой подход предусматривает объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы» и обеспечивает целостное представление детей об окружающем мире, возможность освоения информации через разные каналы восприятия, например, зрительный, кинестетический;

4) комплексно-тематический подход с учетом интеграции направлений развития позволяет при организации воспитательно-образовательного процесса обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих задач, решать их, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». В качестве «видов тем» могут выступать «организующие моменты», «тематические недели», «события», «реализация проектов», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции» и др. Построение воспитательно-образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей с нарушением слуха. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический подход построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения. Цикл тем может корректироваться в связи с событиями, значимыми для группы / детского сада / города; интересами детей и др. Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями;

5) коммуникативный подход раскрыт через последовательность формирования речи как средства общения и познания окружающего мира, использование в обучении детей с нарушением слуха разных форм словесной речи (устная, письменная, при необходимости дактильная) в зависимости от этапа обучения. В Адаптированной программе учтены специфические требования, относящиеся к организации и содержанию педагогической работы с глухими детьми дошкольного возраста. Наиболее важным является формирование словесной речи у глухих детей в тесной связи с коррекцией и совершенствованием их познавательной деятельности и социально-личностного развития.

Активное включение родителей в систему работы с глухими детьми рассматривается в Программе как одно из важнейших условий нормализации жизни и обучения ребенка.

 

Механизм адаптации основной образовательной программы

ФГОС дошкольного образования ставит перед разработчиками адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования глухих детей (на уровне дошкольной образовательной организации) задачу определения механизма адаптации Программы для осуществления квалифицированной помощи и коррекции нарушений развития.

Факторами, определяющими векторы адаптации программы, выступают:

1. Сущностная характеристика нозологической группы (глухих детей): характер и особенности ограничения возможностей здоровья, параметры инвалидизации.

2. Особые образовательные потребности глухих детей раннего и дошкольного возраста.

3. Индивидуально-типологические особенности развития детей, обусловленные негативным влиянием (прямым или косвенным) отсутствующего слуха.

Биологические и социальные факторы, влияющие на развитие глухих детей, в их взаимосвязи у каждого ребенка имеют свою индивидуальную характеристику, что указывает на необходимость ориентироваться, прежде всего, на индивидуально-типологические особенности обучающихся дошкольных образовательных организаций.

Исходя из вышеизложенного, механизм адаптации Программы – формирование Примерной адаптированной программы, направленной и обеспечивающей удовлетворение глухими дошкольниками особых образовательных потребностей, обусловленных спецификой отражения окружающего в условиях грубого сужения сенсорной сферы, посредством привнесения и наполнения спецификой содержания каждого из трёх её разделов.

Элементами механизма адаптации выступают:

1. Целевые ориентиры и планируемые результаты Примерной адаптированной программы, которые конкретизированы разработчиками с учетом оценки реальных возможностей глухих воспитанников, которая осуществляется посредством анализа диагностических данных, полученных специалистами в ходе профессиональной деятельности (диагностическое обследование детей). 

2. Определение специальных условий образования, в т.ч. уточнение специфики содержания образовательной деятельности в пяти образовательных областях, повышающих компенсаторно-адаптивные возможности глухих детей, побуждающих их к доступной активности в разных сферах жизнедеятельности. 

3. Уточнение объема и предметного наполнения образовательной деятельности в пяти образовательных областях, исходя из принципа педагогической целесообразности и с учетом коррекционно-развивающей деятельности сурдопедагога.

4. Обеспечение взаимосвязи и взаимообусловленности образовательной деятельности в пяти образовательных областях и коррекционно-развивающей деятельности в рамках программы коррекционной работы с глухими детьми.

7. Реализация принципа коррекционно-компенсаторной направленности образовательной деятельности дошкольной образовательной организации в пяти образовательных областях.

8. Описание специальных социально-средовых, предметно-пространственных условий развития и воспитания глухих детей с достижением ими планируемых результатов Примерной адаптированной программы.

Механизм адаптации программы состоит в выявлении и описании сущностных признаков и структурных составляющих, обеспечивающих целостность подходов к достижению целевых ориентиров Стандарта.

Механизм адаптации программы включает изменение системы управления дошкольной образовательной организации; ресурсное обеспечение; мотивация и систематическое повышение квалификации персонала; включение родителей в социализацию детей.

При реализации механизма адаптации основной образовательной программы важно:

- «видеть» глухого ребенка в образовательном процессе, понимать его образовательные потребности;

- строить образовательный процесс, ориентированный на достижение целей дошкольного образования и возможности обучающихся;

- устанавливать взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса, партнерами образовательной организации;

- создавать и использовать в педагогических целях развивающую предметно-адаптированную среду, отвечающую особым образовательным потребностям глухого ребенка;

- проектировать и осуществлять профессиональное самообразование, быть субъектом профессиональной деятельности.



2019-11-13 247 Обсуждений (0)
Цели и задачи Примерной адаптированной программы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цели и задачи Примерной адаптированной программы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (247)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)