Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формы государственного руководства экономикой.



2019-11-13 235 Обсуждений (0)
Формы государственного руководства экономикой. 0.00 из 5.00 0 оценок




В сфере экономики государство осуществляет свою деятельность в определенных правовых формах и с помощью определенных методов.

Правовые формы государственного руководства экономикой - это урегулированные правом, отличные по конкретным целям и способам осуществления виды деятельности государства (его органов) в сфере экономики. Различают следующие основные правовые формы: планирование, управление, контроль, нормативное регулирование.

Планирование (как правовая форма государственного руководства экономикой) - это определение с помощью правовых средств основных направлений и конкретных результатов деятельности страны, регионов, отраслей народного хозяйства, отдельных субъектов хозяйствования. «Бизнес как автомобиль – сам катится только вниз». Различают директивное и индикативное планирование. Первое (директивное) является обязательным для всех субъектов хозяйствования, которым оно адресовано, и в современных условиях применяется преимущественно в государственном секторе экономики; второе (индикативное) носит рекомендательный характер, предусматривает меры поощрения для исполнителей плана и таким образом ориентирует их на желаемое для государства и общества поведение в сфере хозяйствования.

Управление (как правовая форма государственного руководства экономикой) - означает принятие компетентным органом юридически значимых решений для субъектов хозяйствования по оперативным вопросам хозяйственной жизни (государственная регистрация субъектов хозяйствования, лицензирования отдельных видов предпринимательской деятельности, установления лимитов на использование природных ресурсов и т.д.).

Контроль (как правовая форма государственного руководства экономикой) - это установление компетентными органами степени соответствия фактических направлений и результатов деятельности субъектов хозяйственной жизни установленным государством правилам, нормам и нормативам, а также выявление нарушений в деятельности этих субъектов, принятие мер по их устранению, в т. ч. применения хозяйственно-правовых санкций.

Согласно ст. 19 ХК государство осуществляет контроль и надзор за хозяйственной деятельностью субъектов хозяйствования в таких сферах:

сохранение и расходования денежных средств и материальных ценностей субъектами хозяйственных отношений - за состоянием и достоверностью бухгалтерского учета и отчетности;

финансовых, кредитных отношений, валютного регулирования и налоговых отношений - за соблюдением субъектами хозяйствования кредитных обязательств перед государством и расчетной дисциплины, соблюдением требований валютного законодательства, налоговой дисциплины;

цен и ценообразования - по вопросам соблюдения субъектами хозяйствования государственных цен на продукцию и услуги;

монополизма и конкуренции - по вопросам соблюдения антимонопольно-конкурентного законодательства;

земельных отношений - за использованием и охраной земель; водных отношений и лесного хозяйства - за использованием и охраной вод и лесов, воспроизведением водных ресурсов и лесов;

производства и труда - за безопасностью производства и труда, соблюдением законодательства о труде; за пожарной, экологической, санитарно-гигиенической безопасностью; за соблюдением стандартов, норм и правил, которыми установлены обязательные требования к условиям осуществления хозяйственной деятельности;

потребление - за качеством и безопасностью продукции и услуг;

• внешнеэкономической деятельности - по вопросам технологической, экономической, экологической и социальной безопасности.

Органы государственной власти и должностные лица, уполномоченные осуществлять государственный контроль и государственный надзор за хозяйственной деятельностью, их статус и общие условия и порядок осуществления контроля и надзора определяются законами.

Незаконное вмешательство и препятствование хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования со стороны органов государственной власти, их должностных лиц при осуществлении ими государственного контроля и надзора запрещаются.

Органы государственной власти и должностные лица обязаны осуществлять инспектирование и проверки деятельности субъектов хозяйствования беспристрастно, объективно и оперативно, придерживаясь требований законодательства, уважая права и законные интересы субъектов хозяйствования.

Плановые и внеплановые проверки осуществляются в соответствии с Законом ДНР «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности» от 21 августа 2015 года Донецкой Народной (Постановление №I-307П-НС).

В течение одного года проведение более чем одного планового мероприятия государственного надзора относительно одного субъекта хозяйствования не допускается.

Орган государственного надзора осуществляет плановые мероприятия по государственному надзору при условии включения субъекта хозяйственной деятельности в план проведения мероприятий на соответствующий квартал (месяц) и письменного уведомления субъекта хозяйствования о проведении планового мероприятия не позднее чем за десять дней до дня осуществления такого мероприятия заказным письмом, телеграммой или телефонограммой (с фиксацией даты и времени отправки, должности и фамилии отправившего и принявшего телефонограмму) за счет средств органа государственного надзора или вручается лично руководителю (физическому лицу - предпринимателю) или уполномоченному лицу субъекта хозяйственной деятельности под расписку.

Срок планового мероприятия не может превышать пятнадцати рабочих дней, а для субъектов малого предпринимательства - пяти рабочих дней, если иное не предусмотрено Законом. Продление срока осуществления планового мероприятия не допускается. Срок осуществления внепланового мероприятия не может превышать десяти рабочих дней, а относительно субъектов малого предпринимательства - двух рабочих дней, если иное не предусмотрено законом.

Субъект хозяйствования имеет право на получение информации о результатах инспектирования и проверок его деятельности не позднее чем через тридцать дней после их окончания, если иное не предусмотрено законом. Действия и решения государственных органов контроля и надзора, а также их должностных лиц, проводивших инспектирование и проверку, могут быть обжалованы субъектом хозяйствования в установленном законодательством порядке.

Нормативное регулирование (как правовая форма государственного руководства экономикой) означает установление компетентными государственными органами правил осуществления хозяйственной деятельности, определяя:

правовой статус субъектов хозяйствования;

• правовой режим их имущества;

• порядок заключения хозяйственных договоров и выполнения

хозяйственных операций;

• порядок рассмотрения хозяйственных споров;

• механизм защиты прав и законных интересов субъектов хозяйственной жизни.

 



2019-11-13 235 Обсуждений (0)
Формы государственного руководства экономикой. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формы государственного руководства экономикой.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (235)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)