Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организационно-правовая характеристика предприятия



2019-11-13 215 Обсуждений (0)
Организационно-правовая характеристика предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Введение 3
Раздел 1. Организационно-правовая характеристика предприятия 5
Раздел 2. Коммерческая деятельность 11
Раздел 3. Организация товарных потоков 14
Раздел 4. Финансово- хозяйственная деятельность ООО «Ивушка» 21
Раздел 5. Выкладка товара ООО «Ивушка» 30
Заключение 34
Список литературы 36

Введение

Розничная торговля - процесс, направленный на удовлетворение потребностей потребителей путем свободной продажи товаров и услуг, представляющих для них ценность.Определение понятия «розничная торговля» дано в части 2 ГК РФ, где указано, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли, передает покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, т.е. розничные торговцы реализуют товар конечным потребителям.

Розничная торговля сочетает в себе интересы продавца в получении доходов и потребности покупателя в получении высококачественных товаров и услуг.

Именно розничная торговля ориентирует отечественных производителей максимально учитывать запросы общества. В основе розничной торговли используется теория индивидуального выбора, которая исходит из принципа приоритета потребителя. Поэтому розничная торговля является социальным выражением качества жизни общества.

Фирмы-производители изготавливают товары и продают их фирмам, занимающимся оптовой или розничной торговлей. Оптовики перепродают эти товары розничным торговцам, а те — конечным потребителям.

Именно торговля, реализуя произведенную потребительскую стоимость, связывает производство с потреблением и поддерживает равновесие между спросом и предложением. При этом не имеет значения, кто и где осуществляет реализацию товаров и через какие каналы сбыта они доводятся до конечных потребителей.

В розничной торговле актуальна выкладка товара в определенной манере, поскольку она влияет на продаваемость того или иного товара.

Целью данной работы является организационно-экономическая характеристика и анализ деятельности ООО «Ивушка».

Для достижения данной цели были поставлены задачи:

− дать организационно-правовую характеристику магазина;

− описать и проанализировать коммерческую его деятельность;

− сделать описание организации товароснабжения и хранения продукции;

− рассчитать и проанализировать показатели хозяйственной деятельности магазина;

− показать организацию выкладки продукции ООО.

Организационно-правовая характеристика предприятия

Магазинрасположен по адресу: 607677, Нижегородская область, Кстовский район, с. Работки, ул. Садовая, д. 20А.

Основным видом деятельности по классификатору ОКВЭДявляется розничная торговля в неспециализированных магазинах (Розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами, ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования). Дополнительные виды деятельности: розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в специализированных магазинах и розничная торговля алкогольными и другими напитками.

Розничная продажа осуществляется согласно лицензии №52РПА0007011 от 17. 09.2014 (Приложение А).

Информация о государственной регистрациипредставлена в свидетельстве о постановке на учет юридического лица в налоговом органе(Приложение Б):ОГРН (Основной государственный регистрационный номер): 1065250025906.Орган государственной регистрации: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №6 по Нижегородской области.Дата регистрации: 19 мая 2006 года.ИНН (Идентификационный номер налогоплательщика): 5250036182.Форма собственности (в соответствии с ОКФС): Частная собственность.Организационно-правовая форма (в соответствии с ОКОПФ): Общества с ограниченной ответственностью. Вид организации по классификации ОКОГУ: Организации, учрежденные гражданами.

Уставной капитал ООО может изменяться либо в сторону увеличения (за счет имущества Общества, дополнительных вкладов участников или вкладов третьих лиц), либо в сторону уменьшения (путем уменьшения номинальной стоимости долей всех участников или погашения долей, принадлежащих Обществу).Уставной фонд организации составляет 100000 руб. и складывается из номинальной стоимости долей участников.

Высшим органом Общества является Общее собрание участников. При увеличении числа участников до 16 и более создается ревизионная комиссия, цель которой – контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества. Если количество участников меньше 16, то привлекается профессиональный аудитор для той же цели.

Директор Общества ведет список участников с указанием сведений о каждом из них, размере его доли в уставном капитале и ее оплате, а также о размере долей, принадлежащих Обществу, датах их перехода ему или приобретения им. Он избирается Общим собранием участников сроком на 5 лет. Директор без доверенности действует от имени Общества, представляет его интересы и совершает сделки; выдает доверенности на право представительства от имени Общества; обеспечивает выполнение текущих и перспективных планов; издает приказы о назначении на должности работников, их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает административные взыскания; принимает решения по оперативным вопросам деятельности Общества; осуществляет подготовку необходимых материалов и предложений для рассмотрения Общим собранием и обеспечивает исполнение принятых им решений.

Общество хранит такие документы, как договор об учреждении, протоколы собрания учредителей, свидетельство о регистрации Общества, лицензию на право осуществления своей деятельности.

Более подробно об Обществе и его органах управления написано в Уставе ООО «Ивушка» (Приложение В).

В магазине организационная структура выглядит следующим образом:

 

Директор магазина
Главный бухгалтер
Заведующий магазином
Бухгалтер
Продавец-кассир
Уборщица
грузчик

 

 


Площадь помещения, в котором располагается данный магазин, измеряется как произведение длины и ширины этого помещения.

В состав площади магазина входят площади подсобных, административно-бытовых, для приема и хранения товаров помещений и площади торгового зала.

Площадь торгового зала - часть магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, а также контрольно-кассовые узлы и кассовыекабины рабочие места обслуживающего персонала, проходы для покупателей. Также к площади торгового зала относят и арендуемую часть. Не относятся к площади торгового зала: подсобные, административно-бытовые помещения, помещения для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей.

Согласно экспликации (приложение Г) общая площадь ООО «Ивушка» составила 111 м2, из них 68 м2 – площадь торгового зала, площадь склада – 10,6 м2, ванной и туалета – 4,5 м2, коридора – 17,7 м2, электрощитовой – 1,5 м2, бытовки – 3,2 м2, кабинета – 5,5 м2. Основная площадь занимает 85,6 м2, вспомогательная – 25,4 м2.

Рассматриваемая организация относится к предприятиям розничной торговли, специализированному магазину, поскольку реализует товары одной группы (к магазину, поскольку является специально оборудованным стационарным зданием, предназначенным для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченным торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже).Является национальной (по принадлежности капитала), частной (по форме собственности), малой (по размеру), торговой (по виду хозяйственной деятельности), характеризуется ограниченной ответственностью (по степени ответственности и организационно-правовой форме – общество с ограниченной ответственностью), оказывает услуги и не выпускает сама продукцию и товары (по степени централизации производства), круглогодично (по времени работы), специализированным продовольственным предприятием торговли.

Главным конкурентом ООО «Ивушка» является магазин «Татьяна». Кроме алкогольной, в нем продают хлебобулочную, молочную, мясную, кондитерскую продукцию и соки. Но цены на коньяк, водку, пиво выше. Например, цена 1 бутылки коньяка составляет 927,08 руб., водки - 612,72 руб., пива – 36 руб. (за 1,5 литра).

Проведем SWOT-анализ, чтобы показать сильные и слабые стороны магазина, а также его возможности и угрозы. Для этого заполним таблицу 1.

 

Таблица 1. SWOT-анализ магазина «Ивушка»

  Положительное влияние Отрицательное влияние
Внутренняя среда 1. ассортимент довольно широк и обновляется 2. поставщики постоянны 3. цены ниже, чем у конкурента, возможны скидки 4. высокий командный дух 5. присутствует лояльность к постоянным покупателям 6. вывеска заметна и привлекательна 7. повышение товарооборота   1. дефицит свободных денежных средств 2. вывеска не согласуется с продаваемым товаром 3. нет рекламы и продвижения товаров 4. сырье и материалы, а также поставщик находятся на значительном расстоянии 5. нет возможности заказать товар по Интернету или телефону 6. оплата только наличными 7. нет постпродажного сервиса, гарантии возврата
Внешняя среда 1. поддержка предпринимателей государством при кризисе 2. дешевая рабочая сила 3. развитие технологий 4. расширение видов продукции (добавление молочной, мясной, рыбной и других видов) 1. высокие темпы инфляции 2. повышенная криминализация 3. пониженная платежеспособность жителей 4. изменение приоритетов 5. рост отпускных цен

 

Метод продажи

Продажа товаров осуществляется на основе самообслуживания. Это позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличивает пропускную способность магазина, расширяет объем реализации товара. При этом имеет место свободный доступ покупателей к выложенному товару, существует возможность самостоятельно осматривать и отбирать продукцию без помощи продавца. Отобранные товары оплачиваются в узлах расчета, обслуживаемых контролерами-кассирами.

Функции продавца:

- консультирование покупателей;

- выкладка товаров;

- контроль за сохранностью товаров;

- выполнение расчетных операций.

Процесс продажи:

- покупатель встречается продавцом, который предоставляет ему необходимую информацию о реализуемых товарах, услугах и т.д.;

- покупатель получает корзину для отбора необходимых товаров;

- отбор товаров осуществляется самостоятельно, доставка их производится в узел расчета;

- подсчитывается стоимость отобранных товаров и получается чек;

- оплачиваются купленные товары;

- осуществляется упаковка приобретенных товаров и укладка их в сумку покупателя;

- корзина возвращается на место своей дислокации.

Теперь отметим преимущества и недостатки ООО «Ивушка».

Положительные моменты:

1. ответственность несется только в пределах вклада;

2. выдается письменное свидетельство, нереализуемое другим лицам;

3. мобильное, гибкое, мелкое предприятие;

4. простая организационная структура.

Отрицательные моменты:

1. финансовые документы не публикуются;

2. паевой взнос обязательный, размер ограничен документально;

3. паевое свидетельство не дает дохода члену Общества.



2019-11-13 215 Обсуждений (0)
Организационно-правовая характеристика предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организационно-правовая характеристика предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (215)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)