Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 5 Выкладка товара



2019-11-13 473 Обсуждений (0)
Глава 5 Выкладка товара 0.00 из 5.00 0 оценок




Принцип выкладки алкогольной продукции в ООО «Ивушка» довольно прост. Самые покупаемые сорта выставлены по производителям. Самыми привлекательными полками являются средние на обоих стеллажах, поскольку располагаются на уровне глаз посетителя (150 -180 см). Именно продукция на них дает основную выручку магазину. На них представлены водка (стоимостью от 197,12 руб. до 485,2 руб.), коньяк (от 559,43 руб. до 614,46 руб.) и бренди (от 366,29 руб. до 503,46 руб.) средней ценовой группы.

Дорогие виды алкогольной продукции находятся на верхней полке, т.к. он не рассчитан на оборот. Здесь представлены: водка от 507,59 руб., коньяк от 628,61 руб., бренди от 542,41 руб.

Низшая ценовая категория расположена на нижней полке: пиво от 64,1 руб. за 1,5 литра, молочно-соковый коктейль от 57,79 руб., настойка горькая от 74,63 руб.

Направление покупательского потока в магазине происходит по схеме:

Вход – 1 стеллаж – 2 стеллаж – Кассовый узел.

Справа от входа покупатель видит продукцию известных брендов и марок от поставщика ТД «Леопард». Именно такая выкладка считается рациональной, поскольку дает большую часть выручки от продажи. При этом не все образцы стоят лицом к покупателю.

Для ведения торговли магазин оснащен необходимым торгово-технологическим оборудованием. Зная площадь торгового зала площадь, занятую торговым оборудованием для выкладки товаров, а также площадь занимаемую оборудованием для проведения денежных расчетов с покупателями, с помощью коэффициента установочной площади определим эффективность использования площади торгового зала: Kэф.исп = Sу / Sт.з. = 39,3/68 = 0,58. Это говорит о перенасыщении торгового зала оборудованием, что создает неудобства продавцам и покупателям.

Чтобы определить степень использования площади торгового зала под выкладку товаров, рассчитаем коэффициент экспозиционной площади: Kэксп. = Sэксп / Sт.з. = 50,96/68 = 0,75. Норма коэффициента составляет 0,7, значит, наш результат незначительно превышает нормальное значение.

Выкладка товаров в торговом зале осуществляется не произвольно, а по определенным правилам и в соответствии с разработанной схемой. Планограмма – документ (рисунок, фотография, чертеж, план-схема), показывающий как выложить товары, учитывая места размещения на торговом оборудовании ассортиментных позиций. Требования: 1. Точное указание места размещения каждой торговой единицы; 2. должна содержать подробные комментарии о размещении товаров на торговом оборудовании; 3. утверждается директором, любые изменения подлежат согласованию с ним или с менеджером по категоризации(Современный супермаркет / Учебник по современнымформам торговли. –М.: «Издательство Жигульского», 2001. –стр.141).

Правила составления планограмм: 1) под каждый товар должна выделяться площадь, соответствующая его продаже; 2) большая площадь выделяется товарам, реализация которых довольно высока или которые рекламируются; 3) рекламируемые товары должны располагаться в местах торгового зала наиболее просматриваемых и выгодных; 4) импульсивно приобретаемые товары должны располагаться с теми, что имеют повышенный спрос; 5) в одном месте группируются товары, связанные друг с другом.

Планограмма выкладки товара должна служить ориентиром для всего торгового персонала, и все манипуляции с товарами в торговом зале, связанные с заполнением товарами стеллажей и полок, пополнением запасов товара в торговом зале, должны точно соответствовать утвержденной планограмме выкладки.

Составим планограмму на основе данных ООО «Ивушка».

Для этого проанализируем товарооборот по данной продукции и определим доли конкретных видов товара во всем обороте.

Пиво - 14% продаж

Водка - 45% продаж

Коньяк и бренди – 39% продаж

Настойка горькая и молочно-соковый коктейль – 2% продаж

Далее определяем долю выкладки для каждого вида товара.

Полки для выкладки на обоих стеллажах имеют длину 7 м, таких полок 3, значит, общая длина выкладки составляет 21 м на каждом стеллаже.

С учетом долей продаж рассчитываем долю выкладок по каждому виду продукции:

Пиво - 14% продаж * 21 м = 2,9 м

Водка - 45% продаж * 21 м = 9,5 м

Коньяк и бренди – 39% продаж * 21 м = 8,2 м

Настойка горькая и молочно-соковый коктейль – 2% продаж*21 м = 0,4 м.

Таким образом, планограмма будет выглядеть, как показано на рисунке 3.

Рисунок 3 – Планограмма алкогольной продукции ООО «Ивушка»

Основные пожелания к совершенствованию выкладки товара:

1) Стараться выложить товар так, чтобы он был повернут лицевой частью к покупателю. Это нужно для привлекаемости внимания покупателей и большего спроса и продаваемости.

2) Полки должны быть всегда заполнены, товар должен восполняться каждый раз, особенно на первом стеллаже, так как на нем представлены брендовые марки, которые довольно быстро раскупают.

3) Можно выставить рекламные стенды или плакаты для большего завлечения покупателей и увеличения продаж.

4) Наблюдается перенасыщение оборудованием, что создает всем неудобства. Следовательно, нужно наиболее рациональное решение этой проблемы, например, убрать часть оборудования в бытовку.

5) Придумать систему скидок для постоянных покупателей, что повысит спрос на продукцию и экономические показатели в целом. Ценники на товары можно сделать красивыми, яркими, крупными для привлечения внимания.

Также для изменения коэффициентов финансовой устойчивости и ликвидности стоит увеличить активы предприятия, свободные денежные средства и уменьшить краткосрочные обязательства перед поставщиками или производителями.

Заключение

Основным видом деятельности ООО «Ивушка» по классификатору ОКВЭД является розничная торговля в неспециализированных магазинах (Розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами, ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования). Дополнительные виды деятельности: розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в специализированных магазинах и розничная торговля алкогольными и другими напитками.

Организация и охрана труда в магазине осуществляются согласно инструкциям и должностным обязанностям.Общая площадь ООО «Ивушка» составила 111 м2, из них 68 м2 – площадь торгового зала, площадь склада – 10,6 м2, ванной и туалета – 4,5 м2, коридора – 17,7 м2, электрощитовой – 1,5 м2, бытовки – 3,2 м2, кабинета – 5,5 м2. Основная площадь занимает 85,6 м2, вспомогательная – 25,4 м2.

Наибольшие темпы прироста у чистой прибыли, выручки и прибыли от продаж, валовой прибыли. Это связано с увеличением спроса на продукцию магазина и сокращением штата работников. Отрицательный темп прироста наблюдается для среднесписочного состава, что вызвано уменьшением штата работников в 2014 г.

Наибольшая выручка от продаж наблюдалась в январе, мае-августе и ноябре-декабре. В 2014 г. в январе объем продаж вырос в 2,93 раза, в мае – в 1,7 раза, в июне – в 2,48 раза, в июле – в 3,52 раза, в августе – в 2,57 раза, в ноябре – в 2,04 раза, в декабре – в 2,84 раза по сравнению с 2013 годом.

Магазин перестал нанимать персонал на работу, в 2014 году в основном шло сокращение штата, что показывают коэффициенты поступления и выбытия.

Наблюдается финансовая зависимость магазина от кредиторов, он неспособен оплачивать текущие обязательства, но ситуация улучшилась за год. С 2014 г. организация способна своевременно оплатить краткосрочные обязательства.

Чтобы увеличить финансово-экономические показатели, необходимо в 2015 году наращивать активы фирмы и снижать краткосрочную задолженность или перевести ее в долгосрочную, а также увеличивать свободные денежные средства. Также стоит увеличить привоз товара, дабы повысить выручку и прибыль организации. Это видно даже по спросу на алкогольную продукцию (он вырос по сравнению с 2013 г. в разы).

Качество продукции ООО «Ивушка» заверено Декларацией о соответствии, Удостоверением качества и Сертификатом соответствия. Все показатели соответствуют нормам.

Наибольший вес в структуре ассортимента имеют пиво (30%) и коньяк (37%), третье место занимает водка (лишь 12%); наименьший – настойка и газированный винный напиток (по 3%). Потребительский спрос удовлетворяется не полностью, что доказывают соответствующие коэффициенты.

Все товары распределены на 3 группы: коньячная продукция, вино-водочная, соки и коктейли. Они созданы согласно потребительскому назначению, доходу местных жителей, а также постоянному и альтернативному спросу (периодическое потребление), по однотипности сырья, из которого изготовлены алкогольные напитки.

 

Список литературы

1. А.М. Новикова, Т.С. Голубкина, Н.С. Никифорова, С.А. Прокофьева «Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: Учебник для нач. проф. образования: Учеб. Пособие для среднего проф. Образования – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 480 с.

2. Багиев, Г.Л.Маркетинг. Учебиник для ВУЗов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич.– СПБ: Питер, 2012.– 560 с.

3. Николаева, М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы / М.А. Николаева. -М.: Норма, 2012.

4. Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности. 6-е изд., перераб. и доп. / Памбухчиянц О.В.- М.: ИТК «Дашков и Кº», 2012.- 640 с.

5. Синяева, И.М. Коммерческая деятельность / О.Н. Романенкова, С.В. Земляк, В.В. Синяев.- М.: Юрайт, 2014.- 506 с.

6. Сысоева С. Большая книга директора магазина/ С.Сысоева, Г.Крок.-СПб.: Питер, 2012.- 432 с.

7. Чернов, В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: Учебное пособие для вузов.-2-е изд. / В.А. Чернов. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2009.- 640 с.

8. Чкалова, О.В. Торговое дело. Организация, технология и проектирование/О.В. Чкалова.- М.: ДРОФА, 2013.- 384 с.

9. Чувакова, С.Г. Управление ассортиментом магазина / С.Г. Чувакова.- М.: Дашков и Ко, 2011.- 260 с.

10. Шнаппауф Рудольф. Практика продаж. Справочное пособие по всем ситуациям в сбыте/Рудольф А. Шнаппауф.- М.: Интерэксперт, 2014.- 448 с.

 



2019-11-13 473 Обсуждений (0)
Глава 5 Выкладка товара 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 5 Выкладка товара

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (473)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)