Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Коммерческая деятельность



2019-11-13 188 Обсуждений (0)
Коммерческая деятельность 0.00 из 5.00 0 оценок




В 2014 г. наблюдался высокий спрос в те же периоды на продукцию ООО «Ивушка» согласно рисунку 1.

Рисунок 1 - Объем продаж по месяцам на 2014 г.

При этом в январе объем продаж вырос в 2,93 раза, в мае – в 1,7 раза, в июне – в 2,48 раза, в июле – в 3,52 раза, в августе – в 2,57 раза, в ноябре – в 2,04 раза, в декабре – в2,84 раза по сравнению с 2013 годом.Таким образом, наибольший спрос на продукцию в новогодние месяцы и летние.

Можно заказать товара больше, поскольку наблюдается рост спроса на продукцию. Например, в декабре –в 3 раза больше, чтобы выручка составила до 80-85 тыс. руб., в летние месяцы – в 4 раза, до 95-100 тыс. руб., в январе 2016 г. – в 3-3,5 раза, до 95-100 тыс. руб.

Помимо этого нужно рассчитать коэффициенты полноты, глубины, новизны ассортимента.

Номенклатурный перечень различных по маркетинговым показателям видов товаров называется ассортиментом. Бывает: промышленным (для отдельной отрасли промышленности, перечень товаров находится в производственной программе предприятия), торговым (товары реализуются в торговой сети как как отечественные, так и импортные, характеризует тип предприятия, форму обслуживания в торговле), простым (классификация по 1-3 признакам), сложным (по более 3 признакам), развернутым (презентуется большое количество разновидностей товаров в товарной группе), комбинированным (собирается несколько групп товаров разного назначения, связанных целевой аудиторией, спросом), смешанным (различные группы товаров продовольственного и непродовольственного назначения), рентабельным (создается группа товаров, которая дает запланированную прибыль предприятию).

Структура ассортимента определяет соотношение групп товаров в ассортименте фирмы или магазина. Она характеризуется его полнотой и глубиной. Помимо этого ассортимент имеет новизну и устойчивость.

Структура ассортимента на 4 квартал 2014 г. в магазине имеет следующий вид, показанный на рисунке 2.

Рисунок 2 - Состав алкогольной продукции «Ивушка»

Полнота ассортимента = фактическое количество видов товара/количество видов, предусмотренное договором поставки. Коэффициент полноты = 25/33 = 0,76. Значит, потребительский спрос удовлетворяется не полностью.

Глубина ассортимента = фактическое количество разновидностей товара/количество разновидностей, предусмотренное договором поставки. Коэффициент глубины = 7/9 = 0,78. Разновидности товара тоже представлены не полностью, что влияет на потребительский спрос.

Устойчивость ассортимента связана с обоими коэффициентами и показывает, насколько удовлетворены потребности покупателей. Показатели можно довести до 1, если поставить недостающие виды товаров в магазин.

Новизна ассортимента = количество новых разновидностей товаров/среднее количество разновидностей. Коэффициент новизны = 18/15 = 1,2. Значит, товар обновляется даже сверх нормы, что положительно влияет на спрос.

Как видно из анализа объема продаж, наибольший спрос на алкоголь начнется в майские праздники и летние месяцы, значит, необходимо заказать новую партию товара. Это доказывают и показателями структуры ассортимента. Для полноты ассортимента и его глубины нужно довести фактическое количество видов товара и фактическое количество разновидностей товара хотя бы до количества видов (разновидностей), предусмотренного договором поставки, то есть, чтобы коэффициенты полноты и глубины ассортимента стали равны 1.

Поставщики не полностью выполняют условия поставок (Приложения В,Г), поскольку наблюдается недостающее количество видов и разновидностей товаров (ассортимент представлен не в полном объеме).

Оба поставщика выполняют сроки поставок по условиям договоров:

ООО ТД «Леопард»- срок поставки по договору 15.10.14

ООО «Пивная коллекция»- срок поставки по договору 10.10.14

Объем поставки в товарных накладных тоже соблюден:

ООО ТД «Леопард»- количество 95 штук

ООО «Пивная коллекция»- количество 117 штук

Наиболее привлекательным поставщиком является ООО ТД «Леопард» исходя из накладных на товар, где и представлен ассортимент алкогольной продукции (бренди, коньяк, водка, настойка = 19 видов против 14 от другого поставщика).



2019-11-13 188 Обсуждений (0)
Коммерческая деятельность 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Коммерческая деятельность

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)