Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОРИЕНТИРУЕМСЯ В ПОНЯТИИ



2019-11-13 1729 Обсуждений (0)
ОРИЕНТИРУЕМСЯ В ПОНЯТИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




В современных исследованиях планирование трактуется как заблаговременное определение системы и последовательности осуществления педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении с указанием необходимых условий, средств, форм и методов.

Основная функция планирования — обеспечить системность и качество педагогического процесса, преемственность в развитии и образовании детей на разных ступенях дошкольного возраста, а также внутри каждой возрастной группы. Планирование позволяет целенаправленно и систематически распределять программные задачи и содержание по времени и в соответствии с логикой их освоения детьми.

На каких принципах основано планирование педагогического процесса?

Принцип целесообразности (содержания, запланированных тем, игр, используемых материалов). В соответствии с целями программы, решаемыми педагогом задачами (развивающими, воспитательными, образовательными) отбирается содержание и определяется соответствующая форма организации деятельности детей.

Принцип системности, последовательности и усложняемости, цикличности. Важно не просто формулировать интересные темы, а представлять этапы в освоении представлений, умений, способностей детей; важно возвращаться к освоению содержания на новом витке сложности (принцип спирали). В планировании представлены повторяющиеся как в течение одной группы, так и в разных группах общие темы, например «Мир предметов вокруг нас», «Мир природы вокруг нас» и другие, раскрытие которых предполагает опору на предыдущий накопленный опыт и «шаг вперед» (новая информация, умения, действия, перенос в другие условия).

Принцип парциальности — разделения осваиваемого содержания на единицы, которые могут освоить дети за определенный период времени, и количество образовательных ситуаций. Так, неверно в рамках одной ситуации подробно рассказывать истории возникновения нескольких промыслов, выделять большое число особенностей росписи, показывать много предметов. Достаточно вызывать интерес внесением нескольких предметов, активизацией представлений детей о том, где они могли видеть подобные предметы, направить внимание детей на разнообразие предметов по функциональному назначению и красоте, обсудить мнение детей об эстетических достоинствах увиденного, вопросами направить на размышление о причинах, побудивших людей украшать предметы, создавать красивые вещи.

Принцип интеграции и дифференциации. Следует предусмотреть разные способы интеграции содержания и деятельности детей, предусматривать возможность дифференцированного (отдельного, обособленного) освоения ряда содержания в зависимости от его направленности, сложности связей и отношений, возраста детей, этапа освоения и других условий.

Принцип обеспечения формирования целостного опыта детей. Важным является не достижение частных и конкретных задач (каким бы привлекательным это ни выглядело) — воспитание «искусствоведа», «знатока музыки», «математика», а комплексное развитие ребенка, обеспечение его активности в освоении мира, формирование своего рода целостной картины окружающего и качеств ребенка в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Принцип социокультурной соотнесенности (образовательных ситуаций, осваиваемой информации, форм организации детской деятельности), учета субкультуры детей. Это может достигаться за счет изменения формулировок тем и названий ситуаций, детских работ, направленности игр, выбора материалов для изобразительной и игровой деятельности в соответствии с интересами детей, особенностями их субкультуры.

Принцип оперативности. Он связан с возможностью оперативного включения тем, содержания и форм в соответствии с возникающими проблемными моментами, а также с учетом явлений и событий окружающего мира.

Принцип открытости образовательного процесса социокультурному окружению. Важно предусматривать в планировании педагогического процесса открытость миру: отражение впечатлений от празднования определенных событий, традиционных народных гуляний, культурных и массовых событий (выставок, соревнований) в оформлении детского сада, тематике бесед и образовательных ситуаций с детьми, а также приближение детей к окружающему миру: по возможности выезды в театры, музеи, зоопарки, библиотеки и др.

В процессе планирования важно учитывать рациональное сочетание форм организации детской деятельности, разнообразия видов детской деятельности, конкретных возможностей предметно-развивающей среды и направления взаимодействия с родителями.

В какой последовательности осуществляется планирование педагогического процесса?

Планирование педагогического процесса следует начинать:

— с определения целей и задач работы на определенный период;

— уточнения в соответствии с содержанием программы конкретных дидактических единиц (представлений, умений, способностей, интересов), над которыми предстоит работать;

— определения соотношения отобранного содержания и его усложнения, логикой познания, принятыми методическими системами в освоении конкретных образовательных областей;

— определения целесообразных и приемлемых форм организации детской деятельности;

— подбора методов, приемов, средств, дидактических материалов и ресурсов;

— проверки (рефлексии) соотношения форм и способов интеграции дифференциации, не дублированности информации в разных формах детской деятельности, «нового — ранее осваиваемого».

По каким линиям осуществляется усложнение планирования педагогического процесса?

Условно можно выделить следующие линии усложнения, по которым изменяется детский опыт как в течение года, так и в процессе освоения определенной темы или порции информации:

— развитие интересов;

— освоение умений и способов действий (в разных видах деятельности);

— развитие способностей (познавательных, сенсорных, эстетических, творческих);

— становление многообразия, дифференцированности, системности, обобщения осваиваемых представлений;

— формирование ценностных ориентиров и отношения;

— активизация инициативности, самостоятельности и проявления субъектности;

— проявление индивидуальности на основе постоянной линии «поддержки и сопровождения».

В связи с этим в планировании важно учитывать нарастание данных проявлений и показателей. Например, в начале года у детей формируется интерес к изобразительным материалам (играм с ними), и в совместной игре со взрослым дети осваивают самые элементарные умения использования карандаша, красок, простые приемы создания изображения (ритм точек, линии). Затем по мере нарастания опыта у детей формируется интерес к созданию изображений знакомых предметов, стимулируются индивидуальные проявления в выборе материалов, обыгрывании готовой работы.

Условно можно выделить три этапа освоения ребенком образовательного содержания в соответствии с квартальным планированием:

— в начале учебного года — активизация интереса детей к освоению нового, знакомство с новой информацией и способами действий, а также закрепление материала, освоенного ранее. Например, в старшей группе проблемно-игровые ситуации, направляющие внимание детей на многообразие форм и фигур (освоение эталонов); в средней группе в ходе освоения счета — освоение правил, запоминание числительных, сопровождение счета громкой речью и прикосновением к пересчитываемым предметам;

в середине учебного года — дифференциация освоенного, сравнение, анализ, выделение разнообразия и сходства, установления некоторых связей, развитие умений. Например, поиск различия и сходства разных геометрических фигур, установление родо-видовых отношений; в освоении счета — различение порядкового и количественного счета, упражнение в счете разных множеств (однородных, неоднородных);

в конце учебного года происходит обобщение, перенос опыта детей в новые условия, его творческое преобразование. Например, решение разнообразных логических задач и загадок с опорой на геометрические представления, установления зависимостей; а в освоении счета — стимулирование счета с негромким называнием числительных, указыванием пальцем на пересчитываемые предметы.

Как в планировании педагогического процесса учитываются принципы построения основной общеобразовательной программы, реализуемой в дошкольном образовательном учреждении (согласно Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы)?

1. Соответствовать принципу образования, целью которого является развитие ребенка.

В планировании работы этот принцип проявляет себя через ориентацию на целостное развитие ребенка как субъекта детской деятельности и поведения. Это предполагает учет интересов детей и их планомерное развитие; поддержание детской активности и самостоятельности; ориентацию на проявление и развитие творческих способностей ребенка; предоставление ребенку возможности выбирать виды и способы осуществления деятельности; решать задачи детской деятельности в сотрудничестве со взрослыми и сверстниками.

2. Сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования).

Сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости обусловлено ориентацией планирования образовательного процесса на закономерности психического развития ребенка дошкольного возраста; концепцию амплификации детского развития (А. В. Запорожец), ориентированную на максимальное использование детских видов деятельности для развития творческого воображения, наглядно-образного мышления и социальных чувств детей.

Использование в планировании проектного подхода соответствует основным положениям дошкольной педагогики, раскрывающим принципы построения образовательного процесса в детском саду (целостности, системности, гуманизации, учета ведущих социальных и витальных потребностей ребенка, личностной ориентации педагогического процесса, свободы выбора, индивидуально-дифференцированной направленности разнотемпового продвижения дошкольников, прогрессивного движения развития детей и др.). Данные принципы обладают научной обоснованностью и широко применяются в практике работы детского сада.

3. Соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному минимуму).

Реализация данного принципа в планировании педагогического процесса связана с разумным минимумом в выборе тематики, определении количества тем в течение месяца и сроков их реализации в образовательном процессе. Так, в младшей группе детского сада планируется примерно 8–10 небольших тем в месяц, продолжительность каждой из которых от 1 до 3 дней. В средней группе можно изучать 7–8 тем в течение месяца продолжительностью от 2 до 4 дней. В старшей и подготовительной группах продолжительность реализации тем увеличивается до 4–12 дней, но их количество в течение месяца сокращается до 4–5, одна из которых, как правило, является краткосрочной и реализуется в течение 1–2 дней.

4. Обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

Проектный поход к планированию работы обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста уже на этапе определения темы проекта, предлагаемой для реализации.

Возможность формирования знаний, умений и навыков, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста, заложена в планируемом продукте проекта, на который направлена его реализация: подготовка коллажа, выставки, детской книги, альбома, атрибутов для сюжетно-ролевой игры и пр. Она отвечает потребностям детей дошкольного возраста в сотрудничестве со взрослыми и сверстниками, ориентации на успех в деятельности и признание достижений значимыми взрослыми и сверстниками, самореализацию творческого потенциала, проявление активности.

5. Учитывать принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Проектирование образовательного процесса на основе интеграции следует осуществлять с учетом следующих принципов:

комплементарности (взаимной дополняемости и соответствия элементов, например математического и художественно-эстетического, экологического и художественного содержания);

многоуровневости (учета разных уровней освоения детьми различного содержания, в форме осуществления индивидуально-дифференцированного подхода);

вариативности (создания гибкой методической модели, позволяющей комбинировать методы, формы, средства, с учетом возникающих обстоятельств, событий, потребностей и т. п.).

Реализация интеграции возможна за счет объединения (взаимообогащения) некоторых разделов осваиваемых детьми представлений на целевом и содержательном уровнях, например «Природа в ожидании зимы», «Мы разные, мы вместе», «История игрушки», «Если с другом вышел в путь», «Зимние хлопоты», использования специально разработанных пособий, конструирование форм организации детской деятельности и применения методов и приемов (на методическом уровне), ориентированных на интегративный подход.

6. Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса содержательно развертывает принцип интеграции образовательных областей. Интеграция на целевом и содержательном уровнях закладывается в выборе календарно-тематических направлений, формулировке тематики ряда конкретных образовательных ситуаций. Проекты и образовательные ситуации могут быть направлены на формирование целостного (всестороннего и в разнообразных связях) освоения явления, категории, структуры или объекта (например, «Что такое время?», «Тайны пространства», «Соленое море», «Загадочная природа», «Звери рядом с нами», «История костюма») или изучение определенного ракурса указанного целого: его свойства или характеристики («Настроение природы», «Какого цвета мир?», «Красота зимней природы»), функции или функционирования («Как это работает?», «Как приходит зима?», «Как построить прочный дом?», «Как работает художник?», «Как научиться фантазировать?»), способа действия (как построить? сшить? приготовить? и т. п.), в которых можно выделить (условно) приоритет или доминанту, которая будет подчинять разное содержание общей идее.

Выбор тем для планирования обусловлен рядом факторов. Традиционно в планировании работы учитываются сезон и сезонные изменения в природе, которые влияют на выбор тем, связанных с жизнью и деятельностью людей (уборка урожая осенью, подготовка к летнему отдыху весной), на подбор произведений детской художественной и научно-познавательной литературы, произведений изобразительного искусства.

На выбор темы влияет календарь праздничных и памятных дат текущего года, который включает как ежегодно отмечаемые праздники (Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день, День памяти А. С. Пушкина и др.). В планировании работы учитываются юбилейные и памятные даты, характерные для данного года (например, юбилеи писателей, художников, поэтов).

На выбор темы влияет необходимость широкой ориентации дошкольников в окружающей действительности — знакомство с профессиями взрослых, родным городом, его жизнью, архитектурой, явлениями живой и неживой природы, традициями людей, населяющих Россию и другие страны.

Комплексно-тематический подход проявляется в выборе единых тематических единиц в течение учебного года, на основе которых определяются темы и планируется образовательный процесс. Например, в младшей группе это тематические единицы, выстроенные вокруг ребенка и его непосредственного окружения, интересов (например, «Я в детском саду», «Мир игры», «Мир вокруг нас», «Мир красоты», «Книжки для малышек», «Осеннее (зимнее, весеннее) настроение», «Мама, папа и я — дружная семья», «Мир игры», «Природа вокруг нас», «Новый год у нас в гостях» и др.). В младшем и среднем дошкольном возрасте сохраняется принцип повторяемости тематических единиц на протяжении учебного года.

В старшем дошкольном возрасте тематические единицы приобретают более обобщенный характер, связаны как с непосредственными, так и опосредованными детскими интересами (например, «Детский сад», «Впечатления о лете», «Осень», «Страна, в которой я живу», «Моя малая родина», «К нам приходит Новый год» и др.). В старшем дошкольном возрасте снижается степень повторяемости тематических единиц, но при этом появляются сквозные темы, лейтмотивы, которые пронизывают весь учебный год и постепенно обогащаются. Например, «Визитная карточка группы» (тема направлена на презентацию событий, происходящих в группе, их последующую рефлексию, оценку и самооценку детских достижений и успехов); «Экологический дневник» (тема направлена на освоение способностей наблюдать, устанавливать разнообразные связи в мире природы и фиксировать результат при помощи разных образных и символических средств).

При выборе темы могут быть реализованы интересы детей конкретной группы, в формулировку темы могут быть заложены познавательные и практические вопросы, которые у них возникают (например, «В какие игрушки дети играли раньше?», «На чем люди раньше ездили?», «Если очень захотеть, можно в космос полететь?» и др.).

Комплексно-тематический подход может быть рассмотрен достаточно широко, как тема месяца, тема недели, и локально, как тема одного дня в детском саду (например, «День волшебных превращений», «День приветствий» и пр.). При этом тематический день может быть заложен в план работы заранее, а может появиться спонтанно, как, например, «День первого снега».

На протяжении дошкольного возраста сохраняется преемственность в выборе тематических единиц, связанных с сезонными изменениями в природе, праздничными датами календаря, детскими днями рождения, миром детской игры и детской книги, большой и малой родиной и пр.

7. Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Реализация данного принципа связана с планированием в рамках проектов разнообразных по организации форм работы с детьми.

8. Предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Данный принцип определяет включение игры, игровых приемов, образовательных игр и игровых моментов во все виды детской деятельности и общение воспитателя с детьми. Разные виды игр являются неотъемлемой частью каждого проекта.

Игра выступает как оболочка, придавая проекту единый развивающийся сюжет. Например, в средней группе: «Мир зимней одежды и обуви», «Кукольный домик», «Грустные и веселые краски» (или «Разноцветный мир») и др.; в старшей группе: «Мое летнее путешествие», «Дела и заботы Дяди Федора», «Книжный гипермаркет» и др.

Таким образом, планирование образовательного процесса по программе основано на реализации принципов построения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

15.2. Проектное комплексно-тематическое планирование педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении

В чем особенности проектного комплексно-тематического планирования образовательного процесса?

Комплексно-тематический характер планирования предполагает комплексное решение педагогических задач из разных образовательных областей при единстве содержания, объединенного одной темой. Одной из ведущих форм комплексно-тематического планирования выступает проект.

Первый показатель проекта — это наличие общей темы. При формулировании темы проекта необходимо следовать принципам проблемности, доступности, привлекательности и личной значимости темы для детей, обобщенности и содержательности в зависимости от возраста воспитанников. Проблемность темы может задаваться вопросительной формой в ее формулировке (например, «Осень — это хорошо или плохо?», «Кто я, какой я?»). Важным представляется принцип личной значимости темы и конечного продукта проекта для детей. В младшей группе при определении и формулировании темы проектов лучше «идти от детей», ориентируясь на восприятие и освоение мира ребенком. Поэтому в младшей группе типичны темы: «Мы обедаем», «Наши игрушки», «Наш участок: мы гуляем!», «Дом, в котором мы живем», «Мой домашний любимец», «Мы улыбаемся — у нас праздник», «Надо, надо умываться», «Мы показываем театр» и т. д. Формулировки тем отражают потребности ребенка в освоении пространства группы, участка, желание общаться с домашними животными и проявлять активность в демонстрации своих возможностей в игре.

В средней группе в формулировках тем отражается потребность детей этого возраста в активном познании окружающего мира, в стремлении «все попробовать самому», к экспериментированию, совместному игровому взаимодействию. Эти особенности возраста находят отражение в таких формулировках тематики проектов: «Из чего сделаны предметы?», «Как нам помогает техника в детском саду и дома?», «Витамины — помощники здоровью», «Что нам осень подарила: попробуем осень на вкус».

В старшем дошкольном возрасте уже в самой формулировке темы проекта должна присутствовать загадка («Загадки космоса», «Тайны света», «Волшебные сказки Рождества»), интрига («Дома мама и папа, а на работе?»), реально существующая в группе проблема («Веселые истории вокруг нас», «Как укрепить организм зимой») или противоречие, сомнение («Дружба начинается с улыбки?»).

Характерной чертой проекта как формы планирования является формулировка общей проблемы для детей, которую необходимо решить в ходе проекта. Важно, чтобы проблема, которую будут решать дети, была актуальной, личностно и эмоционально значимой для них. Это может быть необходимость помочь игровому персонажу, детям младших групп, улучшить условия в группе, сделать атрибуты для новой сюжетно-ролевой игры, разработать новые правила, узнать новое явление, подготовиться к празднику, показать свои умения, подготовить поздравление близким и т. п.

Постановка цели проектной деятельности возможна через определение конечного продукта проекта. Конечный продукт проекта по возможности должен иметь материальное воплощение. Чем младше дети, тем особенно важно, чтобы полученный в результате совместных усилий и личного участия каждого результат можно было увидеть, подержать в руках, поиграть с ним или использовать в деятельности для решения игровых, бытовых или учебных задач.

В рамках постановки цели проекта педагогу следует совместно с детьми определить частные задачи, которые будут решаться по ходу проекта («Что для этого нам необходимо предпринять?», «Что будем делать в первую очередь, а что потом?», «Как объединим все вместе?»), а также совместно определить способы и средства решения («Как мы можем решить эти задачи?», «Что для этого нам понадобится?», «Где найдем информацию?», «Кто нам может в этом помочь?», «К кому мы можем обратиться?»).

В ходе проекта используются разные формы организации детей (фронтальная, подгрупповая, деятельность парами, индивидуальное ьрешение частной задачи). Выбор педагогом формы организации детей зависит от содержания деятельности, возможностей детей и педагогических задач. Например, в старшей и подготовительной группах развитие общения детей (образовательная область «Коммуникация») предполагает решение задач, направленных на развитие таких коммуникативных умений, как организация делового сотрудничества со сверстниками, распределение обязанностей с учетом возможностей друг друга, соотношение своих действий с деятельностью других участников команды, организация совместных отчетов о достигнутом результате. Поэтому в старшем дошкольном возрасте приоритетными будут подгрупповые формы детского взаимодействия, которые позволяют использовать современные интерактивные технологии в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения, создать условия для самооценки ребенка и проявления индивидуальных способностей каждого.

В процессе реализации проекта происходит включение детей в разные виды деятельности: игровую, познавательно-исследовательскую, коммуникативную, трудовую, музыкально-художественную, чтение, продуктивную. Эта характеристика является типичной для интегрированных проектов (включающих задачи из разных образовательных областей программы) и желательной для монопроектов (с преобладанием задач одной из образовательных областей). Вместе с тем не каждый интегрированный проект предполагает обязательную организацию всех видов детской деятельности. Например, в реализации проекта «Книжный гипермаркет» в старшей группе сложно решать задачи, связанные с физическим развитием детей. Поэтому данное содержание может быть спланировано на этот календарный период дополнительно вне содержания проекта. Система календарного планирования предполагает дополнение содержания проекта задачами по тем видам деятельности, которые не включает данный проект. Часто таким дополнением выступает планирование музыкальной, трудовой деятельности, занятий по физической культуре.

Проект является эффективным средством привлечения родителей к образовательной деятельности дошкольного учреждения. В зависимости от желания родителей участвовать в жизни детского сада, от общей социальной активности каждого из них, от умения ладить с детьми каждому можно найти в проекте роль «по душе» и по возможностям. Одни родители ограничатся оказанием помощи своему ребенку: помогут найти информацию в энциклопедии, книжках или в Интернете, сводят в музей, сфотографируют, найдут необходимые материалы из семейного альбома, помогут составить загадку, сказку, поучаствуют в создании совместного с ребенком коллажа, примут участие в выполнении индивидуального задания ребенка. Более активных родителей можно попросить поучаствовать в организации целевой прогулки, коллективном походе, в театрализованном представлении, спортивном празднике, рассказать детям о своей профессии, показать свои кулинарные, профессиональные, творческие умения в зависимости от темы проекта. Предполагается участие родителей в презентации результатов проекта. Сначала они могут быть только зрителями, а затем и участниками презентации вместе с детьми.

Для удобства проектного планирования предлагается следующий алгоритм.

Тема проекта.

Цель проекта.

Задачи проекта.

Предварительная работа (планируется в случае необходимости).

Содержание (расписывается по этапам проекта).

Мотивационный этап.

 

Содержание и формы работы
 
 

 

Проблемно-деятельностный этап (может предполагать изложение содержания в форме таблицы, которая включает разделы, рекомендованные в Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования).

 

Организационная деятельность в разных видах детской деятельности (ОД) Организационная деятельность в режимных маментах Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды Взаимодействие с родителями

 

Творческий этап.

Содержание и формы работы
 
 

 



2019-11-13 1729 Обсуждений (0)
ОРИЕНТИРУЕМСЯ В ПОНЯТИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОРИЕНТИРУЕМСЯ В ПОНЯТИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1729)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)