Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Какова структура педагогического коллектива детского сада?



2019-11-13 356 Обсуждений (0)
Какова структура педагогического коллектива детского сада? 0.00 из 5.00 0 оценок




Как и у любого коллектива, в его структуре можно выделить формальную и неформальную составляющую:

— формальная, или деловая, структура — это различные группы воспитателей, специалистов, педагогов дополнительного образования. Такие группы могут быть постоянные и временные в зависимости от специфики задач, которые решают члены этого объединения. Например, может быть создана временная проектная группа, которая занимается подготовкой детского сада к участию в городском конкурсе «Лучший детский сад», как только конкурс состоится, проектная группа будет расформирована. И наоборот, группа, которая занимается оценкой качества педагогического процесса детского сада, может рассматриваться как постоянная — результаты ее деятельности позволяют регулярно вносить коррективы в педагогическую работу воспитателей, своевременно повышать качество функционирования детского сада; если мы приостановим ее работу, то может снизиться эффективность деятельности учреждения;

— неформальная, или социально-психологическая, структура — это малые контактные группы, которые образуются по признаку дружбы, симпатии, по отношению к администрации, профессиональным интересам. Именно неформальные объединения педагогов чаще более работоспособны, продуктивны, так как их взаимоотношения обусловлены в первую очередь личностными факторами: комфортно работать вместе, высокая степень доверия друг другу, готовность к взаимовыручке и взаимопомощи и т. д.

Гармоничное соединение деловой и социально-психологической составляющих педагогического коллектива детского сада говорит о наличии в дошкольном учреждении корпоративной культуры взаимодействия сотрудников.

Корпоративная культура взаимодействия — это совокупность моделей поведения членов коллектива, которые наиболее удобны для педагогов, выработаны в процессе адаптации коллектива к внутренним условиям детского сада и факторам внешней среды учреждения, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов дошкольного учреждения.

Согласно современным исследованиям (В. А. Спивак, Н. А. Капитонов, Н. Н. Пусенкова) компонентами корпоративной культуры взаимодействия педагогов дошкольного учреждения являются следующие.

1. Принятая система лидерства в детском саду, например привлечение руководителем дошкольного учреждения неформальных лидеров к решению конкретных управленческих задач: назначение руководителем проектной группы, делегирование на съезд работников дошкольного образования, передача полномочий руководителя при заседании педагогического совета и т. д.

2. Стили разрешения конфликтов, например все конфликты решаются в детском саду с применением стиля сотрудничества (когда участники конфликта активно участвуют в его разрешении, отстаивают свои интересы и при этом стараются сотрудничать между собой, определить скрытые нужды и заботы каждого члена конфликта) или стиля компромисса (когда участники конфликта немного уступают в своих интересах для выработки единого, устраивающего всех решения).

3. Действующая система коммуникации в детском саду. Вспомните, что под коммуникацией чаще всего понимают общение людей, обмен информацией, идеями, мыслями. Рассматривая коммуникацию дошкольного учреждения, можно говорить как о внешней, так и о внутренней коммуникации. Внешняя коммуникация позволяет эффективно взаимодействовать детскому саду с внешней средой: потребителями, конкурентами, социальными партнерами, поставщиками, удовлетворить информационные потребности дошкольного учреждения, наладить связи с органами управления дошкольным образованием, общественностью. С помощью внешних коммуникаций формируется и поддерживается имидж детского сада. Внутренняя коммуникация помогает оперативно проинформировать каждого члена педагогического коллектива о целях и задачах работы дошкольного учреждения, о направлениях его деятельности, осуществить согласованность действий разных групп педагогических работников: воспитателей, специалистов, педагогов дополнительного образования, обменяться педагогической и управленческой документацией. Эффективность внутренней коммуникации напрямую зависит от технического обеспечения этого процесса: наличия компьютеров, копировальной техники, мультимедийных устройств, сканеров, факсов, подключения к сети Интернет.

4. Положение индивида в организации. В дошкольном учреждении с высокой корпоративной культурой взаимодействия каждый сотрудник детского сада рассматривается как субъект, индивидуальность, как специалист, обладающий собственным уникальным опытом решения профессиональных задач, имеющий профессиональные и личностные потребности и интересы, обладающий определенными возможностями. Это способствует созданию комфортных условий трудовой деятельности и приводит к качественному выполнению педагогом своих профессиональных задач, стимулирует воспитателя повышать профессиональную компетентность.

5. Наличие в детском саду общепринятой и понятной корпоративной символики: лозунгов, ритуалов, традиций, организационных запретов.

Например, ритуалов чествования победителей педагогических конкурсов, посвящения в воспитатели, традиция проведения организационных мероприятий (ежегодной научно-практической конференции по актуальной проблеме дошкольного образования, вызывающей интерес и активность у педагогов детского сада).

Таким образом, можно подвести некий итог: корпоративная культура взаимодействия в детском саду оказывает значимую помощь руководителю детского сада в организации сплоченной работы всего педагогического коллектива без жестких административных методов воздействия на педагогов. При этом на первое место выходят такие ценности специалиста, как его компетентность, творческая устремленность, готовность к внешней и внутренней образовательной конкуренции (соревнованию), к работе в команде, гордость за дошкольное учреждение. Кроме того, корпоративная культура способствует повышению имиджа детского сада, приобретению им положительной репутации.



2019-11-13 356 Обсуждений (0)
Какова структура педагогического коллектива детского сада? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Какова структура педагогического коллектива детского сада?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (356)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)