Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


УПРАЖНЕНИЕ 3. ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ СО СТИХОТВОРНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ



2019-11-13 282 Обсуждений (0)
УПРАЖНЕНИЕ 3. ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ СО СТИХОТВОРНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ 0.00 из 5.00 0 оценок




Название игры Описание игры
«Апельсин» Начиная с мизинца, загибать попеременно все пальцы: Мы делили апельсин. Много нас, а он один. Эта долька — для кота, Эта долька — для ежа, Эта долька для улитки, Эта долька для чижа, Ну, а волку — кожура.
« Замок » На двери висит замок. Ритмичные быстрые соединения пальцев рук в «замок». Кто открыть его бы смог? Повторение движений. Потянули, Сцепленные в «замок» руки потянуть в одну, потом в другую сторону. Покрутили, Движения кистями рук со сцепленными пальца­ми от себя к себе.  Постучали Пальцы сцеплены, основаниями ладоней посту­чать друг о друга.  И — открыли! Пальцы расцепить, ладони в стороны.
«Дом и ворота» На поляне дом стоит, Пальцы обеих рук под углом друг к другу, широ­ко расставлены, соприкасаются только кончи­ки одноименных пальцев («крыша дома»).  Ну а к дому путь закрыт. Большие пальцы обеих рук вверх, внутренняя сторона ладоней к себе, остальные пальцы — -в горизонтальном положении вместе; кончики средних пальцев соприкасаются.  Мы ворота открываем, Ладони поворачиваются параллельно друг другу. В этот домик приглашаем.  Пальцы обеих рук под углом друг к другу, широ­ко расставлены, соприкасаются кончики одно­именных пальцев.

 

 

« Братья- ленивцы »

Спят в избушке пятеро братьев.

 

Ладонь лежит на столе.

 

Утром проснулся брат старший,

 

Потянулся, а самому вставать лень.

 

Большой палец тянется вверх (остальные плот-

 

но лежат на столе). Большой палец несколько

 

раз постукивает по указательному и ложится

 

на стол.

 

Брат-указка проснулся, потянулся.

 

Вверх тянется указательный палец.

 

Стал будить брата-середку:

 

— Вставай, середка, утро на дворе!

 

А сам — в кровать.

 

Указательный палец постукивает по среднему

 

и ложится на стол.

 

Потянулся брат-середка, поглядел —

 

И впрямь вставать пора!

 

Поднимается средний палец.

 

Разбудил второго братца-указку:

 

— Ну-ка, брат, поднимай семью!

 

А сам досыпать улегся.

 

Стучит по безымянному и ложится на стол.

 

Трудней всех братцу-ленивцу вставать,

 

Трудней всех потянуться.

 

Безымянный палец с усилием тянется вверх.

 

Будит он брата младшего:

 

— Мизинчик, подними всех!

 

Безымянный постукивает по мизинчику и ло-

 

жится на стол.

 

Проснулся мизинчик, потянулся...

 

Мизинец тянется вверх.

 

Да как закричит:

 

— Вставайте, братцы!

 

Пора за дело браться!

 

Мизинец в такт словам барабанит по столу.

 

Разбудил брата четвертого, самого ленивого.

 

А сам под одеяло.

30

ирооилжение

 
Название игры

Описание игры

 
 

Мизинец ложится на стол.

 
 

Тут все братья и проснулись.

 
 

Все пальцы тянутся вверх, прогибаясь. Ладонь

 
 

прижата к столу.

 
«В гости к паль-

В гости к пальчику большому

 
чику большому»

Руки согнуты перед собой, ладони направлены

 
 

друг к другу, большие пальцы вверх.

 
 

Приходили прямо к дому

 
 

Соединить под углом кончики пальцев обеих рук

 
 

( крыша домика).

 
 

Указательный и средний,

 
 

Называемые пальцы поочередно соединяются с

 
 

большими на двух руках одновременно.

 
 

Безымянный и последний.

 
 

Называемые пальцы поочередно соединяются

 
 

с большими на двух руках одновременно.

 
 

Сам мизинчик-малышок

 
 

Пальцы в кулак, выставить вверх только ми-

 
 

зинцы.

 
 

Постучался о порог.

 
 

Все пальцы сжаты в кулаки, постучать кулач-

 
 

ками друг о друга.

 
 

Вместе пальчики — друзья,

 
 

Друг без друга им нельзя.

 
 

Ритмичное сгибание-разгибание пальцев на обе-

 
 

их руках.

 
«Мы учимся

Мы учимся письму.

 
письму»

Для чего? И почему?

 
 

Дети руками показывают на тетрадь.

 
 

Из крючков, из крючков,

 
 

Указательные пальцы обеих рук рисуют в воз-

 
 

духе крючки.

 
 

Из кружков, из кружков

 
 

Пальцы рук складываются колечками.                

 
 

Сможем буквы написать.

 
 

Имитация в воздухе движений, как при письме.

 
 

Если будем мы стараться —

 
 

Буквы будут получаться.

 
 

Руки на поясе, наклоны головы в стороны.

 

31

 
       

 

Название игры

Описание игры

 
 

Пальцы наши потрудились И немножко утомились. Ритмичное сгибание и разгибание пальцев. Дружно мы их так встряхнем И опять писать начнем! Энергичное встряхивание кистей рук.

 
«Дружба»

Дружат в нашем классе Девочки и мальчики. Пальцы обеих рук соединяются ритмично в за­мок. Мы с тобой подружим, Маленькие пальчики. Ритмичное касание пальцев обеих рук. Раз, два, три, четыре, пять — Начинай считать опять. Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца. Раз, два, три, четыре, пять — Мы закончили считать. Опустить руки вниз, встряхнуть кистями.

 
«Прогулка»

Пошли пальчики гулять, Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками дви­гаются по столу. А вторые догонять, Ритмичные движения по столу указательными пальцами. Третьи пальчики бегом, Движения средних пальцев в быстром темпе. А четвертые пешком, Медленное движение безымянных пальцев по по­верхности стола. Пятый пальчик поскакал Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами. И в конце пути упал. Хлопок обоими кулаками по поверхности стола.

 
«Засолка капусты» 32

Мы капусту рубим, Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз.

 

Название игры

Описание игры

 

Мы морковку трем, Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя. Мы капусту солим, Движение пальцев, имитирующее посыпание со­лью из щепотки. Мы капусту жмем. Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки. Уф, устали! Энергичное встряхивание обеих рук.

* Дружные пальчики »

По ходу стихотворного текста пальцы одной руки, сжатые в кулак, медленно разгибаются по одному, начиная с мизинца. В конце игры пальцы снова сжимаются в кулак, но большой палец при этом кладется сверху. Этот пальчик маленький — Мизинчик удаленький. Безымянный — кольцо носит, Никогда его не бросит. Ну а этот — средний, длинный, Он как раз посередине. Этот — указательный, Пальчик замечательный. Большой палец, хоть не длинный, Среди братьев самый сильный. Пальчики не ссорятся, Вместе дело спорится.

«Мышки-шалунишки»

Произнося текст рифмовки, сначала закрывают глаза руками, затем хлопают один раз ладоня­ми, выражая озабоченность, после чего подпира­ют щеки руками, выражая удивление. Затем, согласно тексту, разыгрывается «пальчиковая игра»: домик обеими ладонями изображается острая крыша; стол правая рука сжимается в кулак, левая прижимается сверху; скамей­ка одна рука кладется ладонью вниз, другая прижимается ладонью с одной боковой стороц,ы, пальцами вверх; стул — правая рука сжимает­ся в кулак, левая прижимается перпендикуляр-

33

       

 

 

Продолжение

Название игры                                                  Описание игры

 

 

 

 

но к правой; шкаф кулаки кладутся друг на друга. Слова «лакомиться» и «ловить» сопровож­даются соответствующими движениями.

 

В нашем маленьком домишке

 

 

Появились мышки,

 

 

Так и шмыгают кругом —

 

 

Все по кухне кувырком.

 

 

То топочут за столом,

 

 

Лакомятся молоком,

 

 

На скамейку сесть хотят

 

 

И пугают нам ребят.

 

 

То на шкаф залезут мышки,

 

 

То на стуле шалунишки.

 

 

Так и хочется поймать,

 

 

А они — шмыг — под кровать!

 

«Этот пальчик»

Поднять левую руку ладонью к себе и в соот-

 

ветствии с текстом загибать правой рукой по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинца. Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик — прыг в кровать!

 

Этот пальчик прикорнул.

 

Этот пальчик уж заснул.

 

Тише, пальчик, не шуми,

 

Братиков не разбуди...

 

Встали пальчики, ура!

 

На прогулку им пора.

 

«Ладошки»           Педагог задает вопрос:

 

 

— Где ваши ладошки?

 

---- ± У 1 ~ I у 1" 1 у 1 ^

— Тут-тут-тут!

 

Дети показывают руки, сложенные в кулачки.

А

 

а в ладошках пальчики живут!

 

 

Раскрывают кулачки и показывают пальчики движении.

в

 

Пальчики трудились,

 

 

Не ленились,

 

 

Лепили-лепили,

 

 

Пальцы рук сгибаются и разгибаются, имита-

 

ция лепки.

 

]

эисовали,

 

34

 

Продолжение

 
Название игры

Описание игры

 
 

Имитация рисования. Строили-строили , Имитация строительных движений, например укладывания кирпича. Хорошо играли! А потом, а потом, А потом устали! Встряхивание кистями рук, расслабление паль­цев.

 
«Алые цветы»

Ладони соединены в форме тюльпана, пальцы медленно раскрываются, производятся плав­ные покачивания кистями рук, затем паль­цы медленно закрываются, приобретая вновь форму бутона, и производятся покачивания го­ловкой цветка. Наши алые цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки, Тихо засыпают, головой качают.

 
«Пять малышей»

Один малыш качается в саду, Один палец выставить вперед и затем показать им, как качаются качели. Два малыша купаются в пруду, Показать два пальца и затем руками имитиро­вать движения пловцов. Три малыша ползут к дверям в квартире, Показать три пальца и имитировать движения ползания. А в эту дверь стучат уже четыре. Показать четыре пальца и имитировать стук в дверь.                                                                     -С пятью другими также все в порядке: Показать все пальцы другой руки. Им весело, они играют в прятки. Закрыть обеими руками лицо «спрятаться». Где притаились — ясно и ежу,

35

 
         

 

Название игры

Описание игры

 

Руки в замок перед грудью, пальцы раскрыты,

 

( «ёж» ).

 

Но я глаза зажмурил и вожу:

 

Закрыть одной рукой глаза.

 

«Один, два три... два, три, четыре, пять...

 

Считать и одновременно показывать необходи-

 

мое количество пальцев на руке.

 

Ну, берегитесь: я иду искать!»

 

Указательный палец поднят вверх «преду-

 

преждение», затем имитация «подкрадывания».

«Зайчик и волк»

В лесу в домике жила зайчиха с двумя зайчатами.

 

Указательный и средний пальцы обеих рук под-

 

няты вверх это ушки; оставшиеся пальцы со-

 

браны в кулак туловище.

 

Как-то утром зайчата взяли свои любимые бара-

 

баны и побежали в лес. Они громко, на весь лес,

 

стали барабанить.

 

Согнутые мизинец и безымянный палочки ба-

 

рабана ударяют в подушечку большого паль-

 

ца в барабан. Прямые ушки вверху прижаты

 

друг к другу.

 

И надобно же беде случиться, что около тех мест

 

голодный рыскал волк.

 

Сложить вместе ладони обеих рук; большие пря-

 

мые пальцы развести в стороны. это уши вол-

 

ка; у указательных пальцев согнуть верхние

 

фаланги, чтобы ногти соприкасались это лоб

 

волка.

 

Услышал он шум и выскочил на полянку.

 

Плотно сгруппированные прямые средний и бе-

 

зымянный пальцы это нос волка; два прижа-

 

тых друг к другу мизинца отходят вниз это

 

пасть волка.

 

Волк поводит ушами, принюхивается, открывает

 

и закрывает пасть.

 

Все пальцы шевелятся.

 

Бедные зайчишки побросали барабаны и прижа-

 

лись к березе — спрятались, только ушки мел-

 

ко-мелко дрожат от страха.

Яй

 

Название игры

Описание игры

 
 

Дети прижимают кулачки («зайчиков») к гру-

 
 

ди, их «ушки» выполняют мелкие колебатель-

 
 

ные движения дрожат.

 
 

Растерялся волк. «Где же зайцы? Они только что

 
 

были здесь и вдруг исчезли. Ох и хитрые, опять

 
 

провели старого волка! Ну, зайцы, погодите! Най-

 
 

ду на вас управу!» — прорычал свои угрозы и

 
 

побрел в лес.

 
 

Только волк исчез, зайчата выскочили, и забы-

 
 

ли свои страхи, и стали смеяться друг над дру-

 
 

гом. Один говорит:

 
 

— Ты так испугался волка, что у тебя ушки кла-

 
 

нялись до земли!

 
 

— Нет! — говорит другой. — Мои ушки не кланя-

 
 

лись, а вот твои ушки приседали от страха.

 
 

Эти и другие движения один из «зайцев» пока-

 
 

зывает, а второй как бы машинально начинает

 
 

повторять, но, спохватившись, тут же опровер-

 
 

гает наветы и приводит доказательства для

 
 

изобличения товарища.

 
 

— Нет, мои ушки не приседали от страха, а вот

 
 

твои ушки прятались друг за дружку!

 
 

— Нет уж, мои ушки не прятались друг за друж-

 
 

ку, а твои ушки бегали друг за дружкой сверху

 
 

вниз и снизу вверх!

 
 

— Нет, мои ушки так не бегали, а твои ушки от

 
 

страха стучали друг о дружку!

 
 

И так зайцы расшалились, раскричались, что

 
 

встали на уши и пошли домой на ушках.

 
 

Вышла мама и говорит:

 
 

— Что это такое? Опять ушки грязные, опять на

 
 

ушках ходили? Ну-ка быстро чистите лапками

 
 

свои ушки!

 
 

Стали зайцы лапками чистить свои ушки.

 
 

— Ну-ка я вам склею ушки вместе, чтобы вы

 
 

больше не шалили. Возьмите свои барабаны

 
 

и учитесь хорошо барабанить, чтобы медведь —

 
 

директор цирка пригласил вас барабанщиками!

 
«Сказка про

Педагогу предлагается в ходе этой пальчиковой

 
зайчика»

игры передать инициативу в 'подборе движений

 

37

 
       

 

Название игры

Описание игры  

 

детям, которые в зависимости от содержания  

 

стихотворного текста выполняют соответ-  

 

ствующие движения.  

 

Девочки и мальчики,  

 

Разомнем-ка пальчики.  

 

Чтоб скорее их размять,  

 

Надо сказку показать.  

 

Пусть покажут пальчики  

 

Сказку нам про зайчика.  

 

У зайки ушки на макушке,  

 

Он сидит в своей избушке.  

 

Смотрит он в окно — не идет ли кто.  

 

Под окном собачка лает  

 

И ушами шевелит,  

 

Глазками она моргает,  

 

Домик зайки сторожит.  

 

В гости к зайкиной избушке  

 

Скачут быстрые зверушки:  

 

Две подружки-говорушки,  

 

Две зеленые лягушки;  

 

Скачет козлик бородатый,  

 

Рядом с ним — олень рогатый,  

 

И несут в подарок зайке  

 

Барабан и балалайку.  

 

Тренди-бренди, балалайка,  

 

Получай подарок, зайка!  

 

В этой маленькой избушке  

 

Поместились все зверушки:  

 

Сам хозяин — зайка —  

 

Быстрый попрыгайка;  

 

Две подружки-говорушки,  

 

Две зеленые лягушки;  

 

Серый козлик бородатый  

 

И большой олень рогатый.  

 

Тесно в зайкиной избушке —  

 

Надо выйти погулять.  

 

Разбежались все зверушки,  

 

Ну попробуй их догнать.  

 

Долго, долго мы бежали,  

38

 
Название игры

Описание игры

 

Но зверушек не догнали. Хоть и очень все устали, Зато пальчики размяли. Стали наши пальчики Ловкие, как зайчики, Ловкие, послушные, Всем нам очень нужные.

       


2019-11-13 282 Обсуждений (0)
УПРАЖНЕНИЕ 3. ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ СО СТИХОТВОРНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: УПРАЖНЕНИЕ 3. ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ СО СТИХОТВОРНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (282)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)