Развитие графических навыков
Нарушения или недоразвитие графических навыков ведут к тому, что техническая сторона письма оказывается в цен-гре внимания ребенка и в связи с этим снижается контроль -ад его смыслом, что приводит к различным видам ошибок в письме. УПРАЖНЕНИЕ 1. «САМЫЕ КРАСИВЫЕ БУСЫ» Ход занятия: Педагог предлагает детям сделать подарки для своих мам — нарисовать бусы. Чтобы они были красивыми, все бусины обязательно должны быть круглыми, а цвет должен чередоваться в строгой последовательности: синяя — красная — зеленая и Т. Д. После того как дети выполнят задание, следует поощрить всех за участие и коллективно выбрать рисунок с самыми красивыми бусами. Это занятие можно проводить в разных интерпретациях и повторять неоднократно. УПРАЖНЕНИЕ 2. «КОПИРОВЩИКИ УЗОРОВ» Ход занятия: Детям предлагается внимательно проанализировать образцы узоров красивых «ковров» (перед каждым ребенком на столе яежит образец) и как можно точнее повторить их. После того как копирование узоров будет закончено, можно устроить коллективный анализ работ и выбрать самые точные, наиболее близкие к оригиналу копии. 39
УПРАЖНЕНИЕ 3. «НАРИСУЙ СНЕЖИНКИ» Ход занятия: Для украшения класса к новогоднему празднику может потребоваться большое количество снежинок. Поэтому педагог, показывая детям выполненные мелом на доске образцы снежинок, предлагает устроить соревнование, кто сможет сделать самую точную копию любой снежинки.
Выполненные детьми рисунки затем можно использовать для коллективного коллажа и украшения помещения. УПРАЖНЕНИЕ 4 (по М. Б. Чечель) Ход занятия: Детям предлагается выполнить штриховку по образцу. Самую маленькую бусинку заштриховать красным карандашом. Самый высокий домик заштриховать желтым карандашом
УПРАЖНЕНИЕ 5 (по М. Б. Чечель) Ход занятия: Детям предлагается выполнить штриховку самостоятельно. Самый большой клубок заштриховать зеленым карандашом. Самую верхнюю коробку заштриховать синим карандашом. УПРАЖНЕНИЕ 6 (по М. Б. Чечель) Ход занятия: Найди треугольники у мышки на гирлянде. Выполни штриховку треугольников по образцу. Найди треугольники на рисунке. Выполни штриховку самостоятельно. УПРАЖНЕНИЕ 7 (по М. Б. Чечель) Ход занятия: Найди на рисунке прямоугольники и круги. Раскрась прямоугольники зеленым цветом, а круги синим. Найди на рисунке прямоугольники, круги, треугольники. Раскрась прямоугольники красным цветом, круги желтым, треугольники зеленым. Нарисуй второй кораблик, используя те же геометрические фигуры.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (461)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |