Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формирование зрительно -двигательной координации



2019-11-13 543 Обсуждений (0)
Формирование зрительно -двигательной координации 0.00 из 5.00 0 оценок




Выработка у детей точной и четкой координации в системах «глаз — рука», «ухо — рука», «глаз — ухо — рука» занима­ет значимое место в программе профилактики трудностей в школьном обучении, поскольку установление межанализа­торных связей и успешный синтез зрительной, слуховой и кинестетической информации обеспечивают правильное со­отнесение звуков устной речи с буквами при письме и чте­нии.

Особое место занимает развитие зрительно-двигательной координации. Умение «вести» руку с помощью глаза с одно­временной корректировкой движений вырабатывается успеш­нее в том случае, если сначала взрослый предлагает ребенку задания на копирование образцов, расположенных близко, не­посредственно в поле зрения детей, а затем постепенно их удаляет и располагает, например, на классной доске. При обу­чении для ребенка полезно наблюдать за движениями руки взрослого. В дальнейшем можно предъявлять уже готовый образец.

Образец, который находится на столе (парте), перед глаза­ми ребенка, облегчает действие зрительного контроля. Со вре­менем становится возможным включение в такую деятельность механизмов, позволяющих анализировать и запечатлевать зри­тельную информацию на достаточно продолжительное время и удерживать ее в памяти. Это позволяет все реже обращаться к наглядному образцу и осуществлять корректирование дей­ствий с большей опорой на кинестетическую память.

47

выми

УПРАЖНЕНИЕ 1 (по М. Б. Чечель)

Закончи рисунок. Постарайся, чтобы кирпичики были одинако-уш.

УПРАЖНЕНИЕ 2 (по М. Б. Чечель)

Закончи рисунок. Соблюдай одинаковое расстояние между ли­ниями.

УПРАЖНЕНИЕ 3 (по М. Б. Чечель) Повтори узоры.

 

УПРАЖНЕНИЕ 4 (по М. Б. Чечель)

Найди ошибку. Обведи ее цветным карандашом.

УПРАЖНЕНИЕ 5. НАЗВАНИЕ ? (по М. Б. Чечель) Заполни пропуск в узоре.

УПРАЖНЕНИЕ 6 (по М. Б. Чечель) Нарисуй такую же фигурку.

УПРАЖНЕНИЕ 7 (по М. Б. Чечель) Закончи рисунки и раскрась их.

УПРАЖНЕНИЕ 8 (по М. Б. Чечель)

Проведи линию по точкам, не отрывая карандаша от бумаги.

УПРАЖНЕНИЕ № 9 (по М. Б. Чечель)

Проведи линии самостоятельно, не отрывая карандаша от бумаги.

УПРАЖНЕНИЕ 10

Ход занятия: Педагог предъявляет детям карточки с двумя ряда­ми точек и предлагает им соединить эти точки так, чтобы получи­лась буква или цифра.

Эти упражнения можно проводить с различными буквами и циф­рами отдельно и в комбинированном варианте.

УПРАЖНЕНИЕ 11. «МУХА»

Ход занятия: Для занятия понадобятся карточки в крупную клет­ку (5 х 5 клеток), которые окрашены в разные цвета. На централь­ной клетке изображена муха. В качестве фишек можно использовать вырезанные из картона фигурки мух. Число игровых полей (карто­чек) и фишек определяется количеством игроков.

Варианты занятий:

• Педагог начинает рассказывать сказочную историю: «Сидела муха в своем домике, а потом решила выползти погулять. Сначала она переместилась на одну клетку влево, потом — на одну клетку вниз...». Педагог говорит, в каком направлении и на какое количе­ство клеток муха продвинулась (3-4 хода). Потом спрашивает у де­тей, на клеточку какого цвета попала муха (или между какими клетками оказалась). Правильный ответ поощряется, а занятие мо­жет быть продолжено снова с центральной клетки либо с той, на которой оказалась муха после перемещений.

• Педагог может предложить детям не передвигать фишку-муху на своих игровых полях, а только глазами прослеживать ее путь на общем демонстрационном поле.

• Для проведения занятия может быть использовано двухцветное (черно-белое) поле — аналог шахматной доски, где каждая клетка кодируется буквой или цифрой. После перемещений мухи, которые дети выполняют по заданию педагога, они должны точно назвать «адрес» клетки, на которой расположилась муха.

• Передвигая фишку-муху по клеткам, можно предложить детям представить, что муха летает из одного магазина в другой и в каж­дом покупает себе какую-нибудь вещь, еду и пр. Когда после посе­щения 4-7 «магазинов» муха возвращается домой, участники игры вместе вспоминают, какие покупки и в какой последовательности ею совершались.



2019-11-13 543 Обсуждений (0)
Формирование зрительно -двигательной координации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формирование зрительно -двигательной координации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (543)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)