Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Место дисциплины в структуре образовательной программы.



2019-11-13 182 Обсуждений (0)
Место дисциплины в структуре образовательной программы. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Дисциплина «Музейная педагогика» входит в вариативную часть профессионального цикла.

Пререквизиты дисциплины:Введение в специальность, Педагогика,История, Дошкольная педагогика, Психология.

Требования к входным результатам обучения, необходимым для освоения дисциплины: знать источники информации и принципы работы с ними, сущность информационных технологий, методы сбора, анализа и обработки исходной информации; уметь ориентироваться в информационном потоке, использовать информационные средства для получения новых знаний в области образования, адаптировать современные достижения науки и наукоемких технологий к образовательному процессу.

Постреквизиты дисциплины: прохождения ознакомительной практики по формированию универсальных компетенций.

 

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов и видов учебной работы.

Курс

Семестр

Общий объем,
ЗЕ (ч)

Контактная работа, ч

Самостоятельная работа, ч

 РГЗ, контрольная работа

Курсовой

проект (работа)

Зачет

(семестр)

Экзамен
(семестр)

Лекции Практические занятия Лабораторные занятия

Очная форма обучения

1 2 3 (108) 12 24 - 72 2 -

Заочная форма обучения

2 3 2 (72) 4 10 - 54 3 3 -

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Структура дисциплины

 

Очная форма обучения

Наименование темы

Семестр

Неделя

Общее количество часов

Контактная работа

Самостоятельная работа, ч

Формы текущего контроля*

Лекции, ч Практические занятия, ч Лабораторные работы, ч

Раздел 1. Теоретические аспекты музейной педагогики

Тема 1. Музейная педагогика как область научного знания и направление практической деятельности современного музея 2 24 11 1 2   8 тест, собеседование
Тема 2. Теоретические аспекты музейной педагогики 2 25 11 1 2   8 тест, собеседование
Тема 3. История становления и развития образовательной деятельности в музеях 2 26 12 2 2   8 тест, собеседование
Тема 4. Образование в пространстве музея 2 27 13 1 4   8 тест, собеседование

Раздел 2. Практические аспекты музейной педагогики

Тема 5. Основные формы и методы культурно-образовательной деятельности музея 2 28 11 1 2   8 тест, собеседование
Тема 6. Методические аспекты работы в условиях музейной экспозиции 2 29 13 1 4   8 тест, собеседование
Тема 7. Типология музеев по образовательной деятельности 2 30 11 1 2   8 тест, собеседование
Тема 8. Музейно-педагогические программы как основа образовательной деятельности музея 2 31 12 2 2   8 тест, индивидуальное задание
Тема 9. Методика работы с различными категориями посетителей музеев. Особенности музейной педагогики в дошкольных образовательных учреждениях 2 32 14 2 4   8 тест, индивидуальное задание
Промежуточная аттестация по дисциплине (зачет) 2             зачет
Всего:     108 12 24   72  

Заочная форма обучения

Наименование темы

Семестр

Неделя

Общее количество часов

Контактная работа

Самостоятельная работа, ч

Формы текущего контроля*

Лекции, ч Практические занятия, ч Лабораторные работы, ч

Раздел 1. Теоретические аспекты музейной педагогики

Тема 1. Музейная педагогика как область научного знания и направление практической деятельности современного музея 3 6 8 1 1   6 экспресс-опрос
Тема 2. Теоретические аспекты музейной педагогики 3 6 8 1 1   6 экспресс-опрос
Тема 3. История становления и развития образовательной деятельности в музеях 3 6 8 1 1   6 тестирование
Тема 4. Образование в пространстве музея 3 7 8 1 1   6 тестирование

Раздел 2. Практические аспекты музейной педагогики

Тема 5. Основные формы и методы культурно-образовательной деятельности музея 3 7 7   1   6 экспресс-опрос
Тема 6. Методические аспекты работы в условиях музейной экспозиции 3 7 7   1   6 экспресс-опрос
Тема 7. Типология музеев по образовательной деятельности 3 8 7   1   6 тестирование
Тема 8. Музейно-педагогические программы как основа образовательной деятельности музея 3 8 7   1   6 творческое задание
Тема 9. Методика работы с различными категориями посетителей музеев. Особенности музейной педагогики в дошкольных образовательных учреждениях 3 8 8   2   6 экспресс-опрос
Промежуточная аттестация по дисциплине (зачет) 3 8 4       4 зачет
Всего:     72 4 10   58  

 

Содержание разделов дисциплины

Раздел 1. Теоретические аспекты музейной педагогики

Тема 1. Музейная педагогика как область научного знания и направление практической деятельности современного музея.

Л екционное занятие (1 час)

Содержание и происхождение термина музейная педагогика. Музейная педагогика как научная дисциплина, исследующая музейные формы коммуникации. Предмет, задачи, содержание музейной педагогики. Различные подходы к определению дефиниции «музейная педагогика». Позиции ученых: К. Пацвалла, И. Аве, З. Странского, А. Григоровой, М. Юхневич, Б. Столярова, М. Гнедовского и др., в определении музейной педагогики.

Практическое занятие (2 часа)

Музейная педагогика как направление практической деятельности современного музея. Сущность и принципы музейной педагогики. Взаимосвязь музейной педагогики с психологией и социологией. Музейный педагог как профессия.

Тема 2. Теоретические аспекты музейной педагогики.



2019-11-13 182 Обсуждений (0)
Место дисциплины в структуре образовательной программы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Место дисциплины в структуре образовательной программы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)