ФондЫ оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Демонстрационный вариант теста: 1. Место для хранения, изучения и экспонирования предметов-памятников истории, материальной и духовной культуры человечества, называется: а) музей б) хранилище в) склад. 2. Первый русский музей: а) Кунсткамера б) Третьяковская галерея в) Исторический музей. 3. Виды музеев: а) отраслевые б) комплексные в) мемориальные г) исторические. 4. Музейные источники: а) вещевые б) изобразительные в) письменные г) документальные д) печатные. 5. Ведущей формой работы музея является: а) экскурсия б) консультация в) беседа. 6. Вид экскурсии, на которых даются характеристики периодам в развитии культуры, науки, искусства, общества, называется: а) обзорная б) тематическая в) обобщающая. 7. Профессиограмма включает: а) три блока знаний и умений б) четыре блока знаний и умений в) пять блоков знаний и умений. 8. Время формирования музейной педагогики: а) 1960 год б) 1965 год в) 1970 год. 9. Первичное получение сведений о музее и его коллекциях, музейных предметах, об их содержании, определение направления культурно-образовательной деятельности: а) обучение б) информирование в) общение г) отдых. 10. С какого возраста дети начинают интересоваться предметным миром: а) раннего б) младшего дошкольного в) старшего дошкольного. Вопросы к зачету по дисциплине «Музейная педагогика» 1. Содержание и происхождение термина «музейная педагогика». 2. Сущность и принципы музейной педагогики. 3. Основные этапы развития музейной педагогики. 4. Сущность образовательной деятельности современных музеев. 5. Базовые формы культурно-образовательной деятельности музеев. 6. Предпосылки формирования образовательной деятельности музеев. 7. Музейно-образовательная деятельность в Соединенных Штатах Америки. 8. Основные формы культурно-образовательной деятельности американских музеев. 9. «Музейная педагогика» в Германии. Основные положения концепций музейно-педагогической деятельности А. Лихтварка, Г. Кершенштайнера, Р. Фройденталя, А. Рейхвейна. 10. Формирование музейно-образовательной традиции в России. Теоретические взгляды и музейно-педагогическая деятельность Н.Ф. Федорова, Н.И. Романова, Ф.И. Шмита, А.В. Бакушинского. 11. Перспективы развития музейной педагогики. Основные научно-практические центры музейной педагогики, созданные в 1990-х годах XX столетия. 12. Основные этапы культурно-образовательной деятельности отечественных музеев. 13. Международный совет музеев (ICOM) и его влияние на осмысление и развитие образовательной деятельности музея. 14. Основной принцип гуманистической педагогики. Задачи, на решение которых ориентирована гуманистическая педагогика. 15. Теория музейной коммуникации в контексте осмысления образовательной деятельности музея. Основные модели музейной коммуникации. 16. «Музейный бум» в контексте утверждения педагогических основ в образовательной деятельности отечественных музеев. Роль Государственного Русского музея в этом процессе. 17. Специфика образовательной деятельности в зарубежных музеях в 1960 – 80-е годы (Германия, Франция, США и Канада (Вашингтонская Национальная галерея и Канадский музей цивилизации в Торонто)). 18. Основные задачи «музейного всеобуча». Основные формы взаимодействия музея и школы. 19. Специфика образовательной деятельности профессиональных музеев. 20. Специфические особенности педагогического музея. Сходство и отличие педагогического и школьного музеев. 21. Основные педагогические задачи современного детского музея. Принципы функционирования и формы работы детского музея. 22. Экскурсия как ведущая форма образовательно-воспитательной деятельности музея. Типы экскурсий и особенности их проведения. 23. Специфика ознакомительной экскурсии в музейной среде. Методические принципы подготовки и проведения. 24. Специфика образовательной экскурсии в музейной среде. Методические принципы подготовки и проведения. 25. Основные задачи развивающей экскурсии. Методические принципы подготовки и проведения развивающей экскурсии в условиях музейной экспозиции. 26. Детские музеи: история возникновения, современное состояние. 27. Музейный праздник: сущность новой формы. Этапы подготовки формы работы с посетителями. 28. Музей и особые категории населения. 29. Проверка эффективности культурно-образовательных программ и отдельных форм работы. 30. Культурно-образовательные программы как современный этап в развитии музейной коммуникации.
Таблица соответствия параметров оценивания результатам контроля знаний по разным шкалам
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (258)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |