Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ



2019-11-13 176 Обсуждений (0)
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




3.1. Самостоятельная работа

Наименование работы, ее вид Содержание/характеристика работы, планируемые результаты
Составление характеристики Составление характеристики деятельности теоретиков музейной педагогики России и зарубежных стран с использованием рекомендованной литературы, оформление результатов в таблице. Планируемые результаты:закрепление знания теоретического материала практическим путем
Подготовка презентации Подготовить характеристику одного музея из предложенного списка в форме презентации. Планируемые результаты:закрепление знания теоретического материала практическим путем
Создание проекта Разработка музейной программы. Планируемые результаты:максимальное развитие познавательных и творческих способностей личности
Составление глоссария Студентам предлагается зафиксировать в лекционной тетради и освоить 50 базовых понятий по музейной педагогике. Планируемые результаты:максимальное развитие познавательных и творческих способностей личности

3.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

Наименование работы, ее вид Перечень учебно-методического обеспечения СРС
Составление характеристики

Мартынов, А. И. Культурогенез : учебник для бакалавриата и магистратуры / А. И. Мартынов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 334 с. — https://www.biblio-online.ru/book/80196FF6-CA53-4003-A820-308FB0131BF7

Никитина, И. П. Философия искусства в 2 ч. Часть 1 : учебник для бакалавриата и магистратуры / И. П. Никитина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 266 с. - https://www.biblio-online.ru/book/F9D8E44C-7F85-4C0C-AAE5-2EFE803DE6CB

Семилет, Т. А. Исследования культуры в современном мире : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Т. А. Семилет. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 153 с. —https://www.biblio-online.ru/book/3323F3EA-3C68-4ECD-86D2-F32FE7A88730

Электронный фонд Российской национальной библиотеки Докусфера://http://leb.nlr.ru

Мир экскурсий. Электронный журнал - http://www.mirexcurs.ru.

Сайт Музеи России http://www.museum.ru/

Сайт Музеи мира http://priroda.inc.ru/muzei.html

http://www.sev-museum-panorama.com/ru/index.html.

http://virtual-sevastopol.ru/center-muzei-4f.html

https://chersonesos-sev.ru/

 

Подготовка презентации
Создание проекта
Составление глоссария

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины представлены в приложении А.

4. ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ

 

Текущее оценивание осуществляется в баллах в зависимости от видов учебной деятельности (фронтальный, групповой опрос на лекциях, анализ выполненных заданий по СРС, анализ результатов практических занятий).

 

 

Наименование вида контроля и темы Перечень вопросов и задач
Входной контроль 1. Дайте характеристикуразличных подходов к определению дефиниции «музей». 2. Какие методы исследований используются в музеологии? 3. Как соотносятся между собой чувства и разум? 4. Какую роль в жизни человека играет музей? 5. Как в истории развития культуры менялись представления о роли музея?

Текущий контроль

Т. 1. Музейная педагогика как область научного знания и направление практической деятельности современного музея. 1. Определите сущность и принципы музейной педагогики. 2. Укажите основные задачи профессиональной деятельности музейного педагога. 3. Дайте определение понятия «знание» и укажите виды знаний. 4. Охарактеризуйте взаимосвязь музейной педагогики с психологией и социологией 5. Дайте характеристику содержания и происхождения термина музейная педагогика. 6. Укажите основные задачи музейной педагогики как направления практической деятельности современного музея. 7. Охарактеризуйте музейную педагогику как научную дисциплину, исследующую музейные формы коммуникации 8. Дайте характеристику позиции таких ученых, как: К. Пацвалл, И. Аве, З. Странский, А. Григорова, М. Юхневич, Б. Столяров, М. Гнедовский, в определении музейной педагогики.
Т. 2. Теоретические аспекты музейной педагогики. 1. Дайте характеристику понятий музейная педагогика и культурно-образовательная деятельность. 2. Дайте характеристику музейной педагогики в свете теории музейной коммуникации. 3. Проанализируйте особенности трактовки понятий «педагогика», «воспитание», «просвещение», «образование» в пространстве музея. 4. Дайте определение термина «музейная среда». 5. Дайте определение понятия «музейно-педагогический процесс». 6. Какую роль играет музейный предмет в музейно-педагогическом процессе?
Т. 3. История становления и развития образовательной деятельности в музеях. 1. Охарактеризуйте формы коллекционирования в древнем мире, мотивированного познавательной потребностью. 2. Назовите коллекции и первые учреждения музейного типа эпохи Возрождения, направленные на обучение. 3. Когда происходит понимание образовательного потенциала музейного предмета? 4. Дайте характеристику образовательной и воспитательной роли музея в эпоху Просвещения. 5. Проанализируйте факторы расширения образовательной функции музея в XIX веке. 6. Дайте характеристику музейно-образовательной деятельности музеев Англии. 7. Выделите характерные черты музейно-педагогической деятельности в США. 8. Охарактеризуйте идеи А. Лихтварка о новом научном музее и подходе к посетителю как участнику диалога. 9. Дайте характеристику концепции «педагогики музейной экспозиции» Г. Кершентейнера.
Т. 4. Образование в пространстве музея: российский опыт. 1. Проанализируйте подходы российских ученых к образовательной деятельности в музеях. 2. Укажите основные этапы культурно-образовательной деятельности отечественных музеев. 3. Проанализируйте зависимость культурно-образовательной деятельности музея от социокультурной ситуации. 4. Дайте характеристику просветительной модели музея. 5. Дайте характеристику модели музея как «проводника политического просвещения». 6. Дайте характеристику информационной модели музея. 7. Дайте характеристику коммуникативной модели музея. 8. Проанализируйте сущность образовательной деятельности современных музеев.
Т. 5. Основные формы и методы культурно-образовательной деятельности музея. 1. Проанализируйте трактовки понятия «культурно-образовательная деятельность» в отечественном музееведении. 2. Назовите основные формы культурно-образовательной деятельности музея. 3. Укажите основные характеристикибазовых форм культурно-образовательной деятельности музеев. 4. Укажите дополнительные характеристики базовых форм культурно-образовательной деятельности музеев. 5. Охарактеризуйте музейную экскурсию и ее основные признаки. 6. Проанализируйте процесс становления и развития экскурсионного дела в России. 7. Дайте классификацию экскурсий. 8. Дайте характеристику таких форм культурно-образовательной деятельности музеев как лекция, консультация, кружок, студия, клуб. 9. Проанализируйте основные принципы проведения в музее конкурсов, музейных праздников, ролевых игр.
Т. 6. Методические аспекты работы в условиях музейной экспозиции. 1. Назовите виды анализа произведения изобразительного искусства в музейной среде. 2. В чем заключаются методические принципы подготовки и проведения ознакомительной экскурсии в условиях музейной экспозиции? 3. Проанализируйте методические принципы подготовки и проведения образовательной экскурсии в условиях музейной экспозиции. 4. Укажите методические принципы подготовки и проведения развивающей экскурсии в условиях музейной экспозиции. 5.  Дайте характеристику таких методических приемов в экскурсионной деятельности как: метод контраста и сравнения, вопросно-ответный метод, игровой метод, театрализация. 6. Покажите актуальность использования аудиовизуальных средств для повышения эффективности работы с музейным посетителем.
Т. 7. Типология музеев по образовательной деятельности. 1. Охарактеризуйте задачи музейной педагогики в технических, естественнонаучных, этнографических, историко- краеведческих, искусствоведческих музеях. 2. Какую роль играют непрофессиональные музеи в системе образовательных и социально-досуговых учреждений? 3. Проанализируйте эволюцию педагогических музеев. 4. Охарактеризуйте образовательные возможности школьного музея. 5. Внешкольные детские музеи: концепция, функции, особенности деятельности. 6. В чем заключается специфика детского музея? 7. Охарактеризуйте образовательные возможности вузовских музеев.
Т. 8. Музейно-педагогические программы как основа образовательной деятельности музея. 1. Какие наиболее распространенные варианты организации культурно-образовательной деятельности музея Вы знаете? 2. Покажите зависимость форм организации культурно-образовательной деятельности музея от диапазона этой деятельности и масштабов самого музея. 3. Охарактеризуйте долговременные культурно-образовательные программы. 4. Приведите примеры создания и реализации культурно-образовательных программ отечественных и зарубежных музеями.
Т. 9. Методика работы с различными категориями посетителей музеев. 1. Охарактеризуйте дифференцированный подход к аудитории как главный принцип культурно-образовательной деятельности музея. 2. Укажите требования к организации работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. 8. Дайте характеристику программ работы с детьми таких музеев как: Государственный Эрмитаж, Государственный Русский музей, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Государственный Дарвиновский музей и др. Опыт работы с детьми в зарубежных странах. Какие существуют способы представления отдельных данных и правила полного изложения полученных результатов? 3.  Какие Вам известны формы работы музея со школьниками? 4. Проанализируйте особенности работы с людьми с ограниченными возможностями. 5. Как применяют методы арттерапии в музее.
Вопросы для проверки остаточных знаний   См. вопросы к зачету по дисциплине

 

 



2019-11-13 176 Обсуждений (0)
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (176)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)